ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 743

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Wdis= (56)

Зададимся значениями p=0.25, i=0.02, d=0.01

Построим переходный процесс, ЛАЧХ и ЛФЧХ при заданных параметрах ПИД-регулятора.

Рисунок 31 - Переходный процесс замкнутой системы при заданных параметрах ПИД-регулятора

В соответствии с рисунком , время регулирования tр=32c., перерегулирование σ=10%

Рисунок 32 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системе при заданных параметрах ПИД-регулятора

По построенным логарифмическим характеристикам определим запасы устойчивости системы

- по фазе – 73 градуса;

- по амплитуде – бесконечно большой запас.

Дискретная передаточная функция при таких значениях примет вид:

Wdis= (57)

Зададимся значениями p=0.1, i=3, d=2

Построим переходный процесс, ЛАЧХ и ЛФЧХ при заданных параметрах ПИД-регулятора

Рисунок 33 - Переходный процесс замкнутой системы при заданных параметрах ПИД-регулятора

В соответствии с рисунком , время регулирования tр=9,3c., перерегулирование σ=54%

Рисунок 34 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системе при заданных параметрах ПИД-регулятора

По построенным логарифмическим характеристикам определим запасы устойчивости системы

- по фазе – 33 градуса;

- по амплитуде – бесконечно большой запас.

Дискретная передаточная функция при таких значениях примет вид:

Wdis= (58)

Зададимся значениями p=1.25, i=0.5, d=10

Построим переходный процесс, ЛАЧХ и ЛФЧХ при заданных параметрах ПИД-регулятора

Рисунок 35 - Переходный процесс замкнутой системы при заданных параметрах ПИД-регулятора

В соответствии с рисунком , время регулирования tр=6,2c., перерегулирование σ=12%

Рисунок 36 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системе при заданных параметрах ПИД-регулятора

По построенным логарифмическим характеристикам определим запасы устойчивости системы

- по фазе – 60 градусов;

- по амплитуде – бесконечно большой запас.

Дискретная передаточная функция при таких значениях примет вид:

Wdis= (59)

Зададимся значениями p=0.2, i=0.001, d=0.001

Построим переходный процесс, ЛАЧХ и ЛФЧХ при заданных параметрах ПИД-регулятора

Рисунок 37 - Переходный процесс замкнутой системы при заданных параметрах ПИД-регулятора

В соответствии с рисунком , время регулирования tр=45c.,

Рисунок 38 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системе при заданных параметрах ПИД-регулятора

По построенным логарифмическим характеристикам определим запасы устойчивости системы

- по фазе – 85 градусов;

- по амплитуде –бесконечно большой запас .

Дискретная передаточная функция при таких значениях примет вид:

Wdis= (60)

Зададимся значениями p=10, i=100, d=10

Построим переходный процесс, ЛАЧХ и ЛФЧХ при заданных параметрах ПИД-регулятора

Рисунок 39 - Переходный процесс замкнутой системы при заданных параметрах ПИД-регулятора

В соответствии с рисунком можно сделать вывод, что система не устойчива.


Рисунок 40 - ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системе при заданных параметрах ПИД-регулятора

Дискретная передаточная функция при таких значениях примет вид:


Wdis= (61)

В результате моделирования системы получили множество систем с различными характеристиками. Системы с таким набором значений параметров как: p=0.5, i=2, d=0.3; p=0.25, i=0.02, d=0.01;p=0.2, i=0.001, d=0.001;p=10, i=100, d=10 не удовлетворяют заданным требованиям по быстродействию и перерегулированию и применение системы с такими параметрами не рекомендуется.









7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЯМ


Разработанная в рамках дипломного проекта система автоматического регулирования освещения дороги предназначена для использования в автомобильной промышленности.

Внедрение данной системы значительно улучшает эксплуатационные свойства автомобиля и дает ощутимые преимущества с точки зрения повышения уровня активной безопасности и комфорта.

Согласно последним данным федерального бюро статистики Германии, более 40 процентов автомобильных аварий со смертельным исходом происходят ночью, несмотря на то, что в это время суток загруженность дорог на 80 процентов меньше, чем днем. И это неудивительно.  Визуально водитель воспринимает 90 процентов всей необходимой дорожной информации. Научные исследования показали, что этот показатель снижается до 4-процентного уровня в условиях плохой видимости в ночное время суток.  Разрабатываемая система головного освещения повышает безопасность в условиях плохой видимости, особенно осенью и зимой. Если учесть, что в России плохая видимость на дорогах явление обычное, то внедрение такой системы на отечественные автомобили просто необходимо.

Так как данная система рассчитывалась на автомобиле Opel Vectra, то для внедрения системы в производство необходимо, чтобы компоненты системы сочетались с отечественными. А для этого необходимо сделать большую работу в области стандартизации запасных частей отечественных автомобилей с европейскими.

Необходимым условием для внедрения системы являются существующие правил ECE ( Европейская экономическая комиссия). С недавнего времени разрешены подвижные (с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости) фары дальнего света, но запрещен ассиметричный поворот фар в горизонтальной плоскости. Внесение изменений в правила ожидается в 2005 году.

На сегодняшний день системы автоматического регулирования освещения дороги реализованы на большинстве автомобилей ведущих зарубежных производителей. В нашей стране такие системы еще не устанавливаются. Установка системы автоматического регулирования освещения дороги на таких автомобилях, как ВАЗ, Москвич и ОКА могли повысить конкурентно способность данных производителей как на внутреннем рынке, так и на международной арене.

























8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО

ПРОЕКТА

8.1 Краткое описание САР освещения дороги автомобилем



В последние годы быстрыми темпами развиваются электронные системы, используемые на автомобиле. Совершенствование таких систем привело к возникновению новой области техники - автомобильной электроники.

Большие возможности вычислительной техники и умение их использовать широкими кругами населения привели к тому, что во многих странах автомобиль без электронных систем стал неконкурентоспособным. Потребителю он кажется архаичным, не соответствующим современному развитию техники. Поэтому требование использования электронных систем можно рассматривать не как преходящую моду, а как следствие научно-технического прогресса.

Согласно последним данным федерального бюро статистики Германии, более 40 процентов автомобильных аварий со смертельным исходом происходят ночью, несмотря на то, что в это время суток загруженность дорог на 80 процентов меньше, чем днем. И это неудивительно.  Визуально водитель воспринимает 90 процентов всей необходимой дорожной информации. Научные исследования показали, что этот показатель снижается до 4-процентного уровня в условиях плохой видимости в ночное время суток.  САР освещения дороги автомобилем (СОД),которая является целью дипломного проекта, повышает безопасность в условиях плохой видимости, особенно осенью и зимой.


8.2 Маркетинговые исследования


В 2001-2003 годах предприятия автомобиле строения России достигли устойчивого роста объемов производства. В 2003 году произведено более 1 млн. легковых автомобилей, 57 тыс. автобусов, свыше 172 тыс. грузовых автомобилей. Объем товарной продукции превысил 200 млрд. рублей, доля экспорта составила 12 процентов общего объема производства. Мощности по производству легковых


автомобилей были использованы на 78,7 процента, автобусов - на 77,1 процента, грузовых автомобилей - на 38 процентов.

Потребности внутреннего рынка автотранспортных средств удовлетворяются отечественными предприятиями автомобилестроения по легковым автомобилям на 70-75 процентов, по грузовым автомобилям и автобусам - на 85-90 процентов.

Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции.

За 9 месяцев 2004г. продажи новых иномарок составили не менее 240 тыс. автомобилей, причем как минимум три автопроизводителя - Toyota, Hyundai и Ford или уже перешли, или максимально приблизились за этот период к рубежу в 30 тыс. проданных автомобилей. Успех новых автомобилей иностранного производства объясняется довольно просто - многие иностранные компании вывели на российский авторынок "бюджетные" модели автомобилей, цена которых колеблется в пределах 10 тыс. долларов и ниже.


Анализ рынка автомобилей выявил, что отечественная автомобильная промышленность не производит САР освещения дороги. Это негативно сказывается на конкурентоспособности российских автомобилей. Причиной тому является низкая безопасность по сравнению с иномарками. Применение данной системы позволит повысить реализацию отечественных автомобилей, причем цена системы гораздо меньше чем зарубежный аналог.


8.3 Расчет себестоимости и рыночной цены СОД


Расчет себестоимости включает в себя определение стоимости материалов и комплектующих прибора, а также оценки стоимости работы по сборке.

Стоимость материалов, из которых изготавливается система, приведена в таблице.

Для расчета себестоимости необходимо рассчитать стоимость работ по изготовлению системы освещения.

На статью «Материалы» относятся затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, необходимые для изготовления САР (за вычетом возвратных отходов). Затраты по этой статье определяются по действующим оптовым ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов, величина которых составляет 7-10% от оптовой стоимости материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий. Расчет затрат производится по форме, приведенной в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет затрат по статье «Материалы»

Материалы и другие материальные ресурсы

Потребное количество

Цена за единицу, руб

Сумма, руб.

Электродвигатель

1

400

400

Датчик положения

2

400

800

Потенциометр

1

60

60

Микропроцессор

1

1000

1000

Усилитель

1

100

100

Провод,м

3

20

60

Фары

2

750

1500

Итого (М)



3920


Основная заработная плата на изготовление устройства:

, (62)

где Узо– удельный вес основной заработной платы в себестоимости аналогич ных изделий, %;

Уов – удельный вес затрат на основные и вспомогательные материалы, %.

Рассчитаем основную заработную плату при Узо=30 %, Уов=20 %.

Зо (руб.) (63)

Дополнительная заработная плата складывается из выплат, предусмотренных законодательством за непроработанное время: оплаты очередных и дополнительных отпусков, сокращений рабочего дня и оплаты времени, связанного с выполнением государственных и общественных обязанностей, выплат вознаграждений за выслугу лет и так далее. Размер дополнительной заработной платы работников, определяется в процентах от их основной заработной платы:

Зд , (64)

где Нд – норматив отчислений на дополнительную заработную плату, %.

Таким образом, при НД=10 % получим:

Зд (руб.) (65)

Отчисления в органы социального страхования:

Ос , (66)


где Нс – норматив отчислений на социальное страхование, %.

Норматив Нс=35,6 %. Тогда отчисления:

Ос (руб.) (67)

Цеховые косвенные расходы:

Рц , (69)

где Нц = %, тогда цеховые расходы:

Рц (руб.) (70)

Общезаводские косвенные расходы:

Рз, (71)

где Нз – норматив заводских расходов, %.

При Нз = 70 % общезаводские косвенные расходы:

Рз (руб.) (72)

Производственная себестоимость изготовляемой системы:

Сз=М+Зо+Зд+Ос+Рц+Рз=3920+5880+588+2302,6+6468+


+4116=23274,6(руб) (73 )

Внепроизводственные расходы:

Рвн, (74)

где Нвн – норматив внепроизводственных расходов, %.

Нвн=5 %, получим:

Рвн (руб.) (75)

Полная коммерческая себестоимость изготовления устройства:

Сп+Сз+Рвн (руб.) (76)

Диаграмма, показывающая доли затрат в себестоимости СОД, приведена на рисунке 41.

Рисунок 41 – Структура себестоимости СОД

Оптовая цена устройства:

Цопт, (77)

где Рп– процент плановой прибыли изготовителя (рентабельность), Рп = 20 %;

1.18 – коэффициент, учитывающий НДС, %;

Цопт (руб.) (78)

На рисунке 42 показана диаграмма, изображающая структуру цены системы.







Рисунок 42 – Структура цены системы


8.4 Расчет экономических показателей


Для технико-экономического обоснования выбора нового варианта устройства используем методику расчета экономической эффективности новой техники, реализация которой предусматривает расчеты капитальных затрат в производстве Кп и в сфере использования системы К, себестоимость ее изготовления Сп и текущих издержек эксплуатации И.

К экономическим показателям относятся: удельные, на одно устройство, капитальные затраты на производстве.

Кп+Книр+Коф+Кос, (79)

где Книр - затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, руб.;

Коф - капитальные вложения в основные производственные фонды завода изготовителя, руб.;

Кос - капитальные вложения в оборотные средства завода изготовителя

Так как определить значения составляющих капитальных затрат не представляется возможным, то величина капитальных затрат производителя Кп может быть рассчитана приблизительно через себестоимость изготовления системы:

Кп (руб.) (80)

Сопутствующие удельные капитальные затраты в сфере использования новой системы (капитальные затраты потребителя):

К=Ктр+Кмнн+Кпл, (81)


где Ктр – затраты на транспортировку, руб.;

Кмнн – затраты на монтаж, наладку, настройку, руб.;

Кпл – стоимость производственной площади, руб.

Исходя из статистики затрат предприятий, приобретающих новую технику и подготавливающих ее к эксплуатации, величину К можно приблизительно определить:

Цопт+tплSпл, (82)

где Цопт– оптовая цена устройства, руб.;

tпл– стоимость 1 м2 производственной площади, tпл=25 руб/м2;

Sпл – площадь занимаемая устройством, Sпл=0.3 м2.

Тогда удельные капитальные затраты: