ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 464
Скачиваний: 4
Центр
Исследований
РАМ
, 2002
г
.
16
Рисунок
2.
Схема
взаимодействия
основных
элементов
внешней
среды
МАКРОСРЕДА
Экономическая
среда
Политическая
среда
Социальная
среда
Технологическая
среда
МИКРОСРЕДА
ПОКУПАТЕЛИ
Дилерская
сеть
КОМПАНИЯ
Компания
–
конкурент
1
Компания
–
конкурент
N
Дилерская
сеть
…
Центр
Исследований
РАМ
, 2002
г
.
17
8063
7361
6440
6056
5775
5976
6215
6180
5982
7979
21,2
20,4
19,7
18,8
17,6
16,0
14,7
13,2
11,8
10,8
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
8000
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
0,0
5,0
10,0
15,0
20,0
25,0
30,0
ВВП
на
душу
населения
,
тыс
.
руб
.(
в
ценах
1991
г
.)
Парк
легковых
автомобилей
,
млн
.
авт
.
МАКРОСРЕДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СРЕДА
Факторы
экономической
среды
влияют
на
покупательную
способность
потребителей
,
что
находит
отражение
в
структуре
и
объеме
спроса
на
автомобили
.
Понимание
основных
тенденций
развития
экономической
среды
позволит
спрогнозировать
динамику
объема
автомобильного
рынка
и
предпринять
своевременные
действия
по
предотвращению
существенных
потерь
из
-
за
сокращения
спроса
во
время
экономического
спада
или
увеличению
доходов
за
счет
привлечения
дополнительных
покупателей
во
время
экономического
подъема
.
По
данным
статистики
,
парк
автомобилей
(
достаточно
полно
характеризующая
спрос
на
автомобили
)
в
стабильных
условиях
напрямую
зависит
от
уровня
экономики
страны
,
который
,
в
свою
очередь
,
может
быть
оценен
через
уровень
ВВП
на
душу
населения
.
Зависимость
размера
парка
легковых
автомобилей
в
России
от
объема
производства
валового
внутреннего
продукта
на
душу
населения
в
1992-
2001
годах
отражена
на
приведенном
ниже
рисунке
.
20
В
зависимости
от
развития
экономической
ситуации
в
стране
,
формируется
спрос
на
отдельные
модификации
автомобилей
.
Так
,
например
,
компания
Nissan
намерена
выпустить
на
японский
рынок
первый
в
своей
истории
городской
автомобиль
класса
микро
- Nissan Moco.
В
Японии
на
микро
приходится
треть
всех
продаж
новых
автомобилей
.
В
момент
одного
из
самых
тяжелых
экономических
спадов
за
последние
несколько
десятилетий
,
такие
машины
стали
пользоваться
повышенным
спросом
.
Более
того
,
для
владельцев
автомобилей
-
малюток
японское
законодательство
предусматривает
особые
налоговые
льготы
.
21
20
Источник
:
Госкомстат
РФ
21
Источник
:
Ведомости
, 12-04-2002
Центр
Исследований
РАМ
, 2002
г
.
18
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
СРЕДА
Факторы
политической
среды
оказывают
влияние
на
автомобильный
рынок
,
создавая
дополнительные
возможности
или
ограничения
для
деятельности
его
субъектов
.
Понимание
основных
направлений
и
тенденций
развития
внешнего
регулирования
автомобильного
рынка
позволит
избежать
связанных
с
ним
угроз
или
использовать
открывающиеся
возможности
за
счет
своевременной
адаптации
деятельности
Компании
к
изменяющимся
требованиям
внешнего
регулирования
.
Большее
внимание
Правительством
РФ
стало
уделяться
развитию
отечественного
автомобильного
рынка
.
В
соответствии
с
концепцией
развития
отечественного
автопрома
до
2010
года
,
принятой
в
июле
2002
года
,
российским
автопроизводителям
будут
созданы
условия
,
дающие
возможность
производить
современные
машины
,
соответствующие
мировым
требованиям
по
экологии
и
безопасности
.
Согласно
этому
документу
,
все
таможенные
пошлины
на
ввозимые
иностранные
автомобили
будут
унифицированы
,
независимо
от
возраста
автомобилей
.
Теперь
за
любой
ввозимый
из
-
за
рубежа
автомобиль
придется
заплатить
пошлину
в
25%
от
его
стоимости
.
Пошлины
будут
введены
сроком
на
7
лет
22
.
В
качестве
одного
из
способов
защиты
местного
рынка
,
Украина
ввела
таможенный
барьер
на
ввоз
российских
автомобилей
.
Кабинет
министров
Украины
принял
постановление
,
предполагающее
введение
20-
процентных
таможенных
пошлин
на
ввоз
автомобилей
российского
производства
.
Постановление
за
номером
338
называется
"
О
введении
специальной
пошлины
на
импорт
отдельных
видов
товаров
,
происхождением
из
Российской
Федерации
и
утверждает
22
наименования
различной
продукции
,
импорт
которых
ограничен
,
в
том
числе
в
список
вошли
автомобили
российского
производства
23
Другим
примером
влияния
государственного
регулирования
автомобильного
рынка
является
принятие
странами
европейского
союза
новых
правил
продажи
автомобилей
.
Следуя
новой
программе
либерализации
торговли
автомобилями
,
вводимой
Европейской
комиссией
,
рынок
продаж
автомобилей
будет
реорганизован
.
Многие
производители
,
например
Toyota
и
Ford,
также
реорганизуют
свои
дилерские
сети
.
Не
так
давно
к
перестройке
своих
дилерских
сетей
в
Германии
приступили
японские
автомобилестроители
.
Компания
Honda
одной
из
первых
пересмотрела
существующие
контракты
с
немецкими
дилерами
,
стремясь
консолидировать
структуру
сбыта
,
и
сделать
ее
более
компактной
.
24
22
Источник
:
ПРАЙМ
-
ТАСС
, 18-07-2002
23
Источник
: LENTA.RU, 16-05-2002
24
Источник
:
Ведомости
, 21-05-2002
Центр
Исследований
РАМ
, 2002
г
.
19
958
746
721
920
686
628
108
120
128
134
139
146
0
200
400
600
800
1000
1200
1996
г
.
1997
г
.
1998
г
.
1999
г
.
2000
г
.
2001
г
.
-10
10
30
50
70
90
110
130
150
Реальные
среднедушевые
доходы
,
руб
. (
в
сопоставимых
ценах
уровня
1997
г
.)
Количество
легковых
автомобилей
на
1000
жителей
,
шт
.
СОЦИАЛЬНАЯ
СРЕДА
Факторы
социальной
среды
влияют
на
численность
и
структуру
покупателей
,
что
,
в
свою
очередь
,
сказывается
на
объеме
и
структуре
спроса
на
автомобили
.
Изменение
общей
численности
населения
влечет
за
собой
изменение
количества
людей
,
использующих
личный
транспорт
,
а
изменение
половозрастного
состава
может
привести
к
значительным
изменениям
в
требованиях
,
предъявляемых
ими
к
модели
и
комплектации
автомобиля
.
Одним
из
основных
факторов
,
влияющих
на
спрос
на
легковые
автомобили
,
является
уровень
доходов
населения
.
Как
видно
на
представленном
ниже
рисунке
,
с
ростом
среднедушевых
денежных
доходов
,
увеличивается
количество
легковых
автомобилей
,
находящихся
в
личной
собственности
населения
25
Согласно
последним
исследованиям
владельцев
автотранспортных
средств
,
для
большинства
людей
автомобиль
–
отнюдь
не
просто
средство
передвижения
,
а
еще
и
способ
демонстрации
своего
материального
благополучия
.
Стабильный
доход
среднего
класса
постоянно
растет
,
и
люди
пересаживаются
с
Toyota, Honda
и
таких
американских
машин
как
Ford, Chevrolet
и
Dodge
на
Jaguar, Mercedes
и
Lexus,
поскольку
это
более
престижные
марки
.
Это
марки
класса
«
люкс
»,
пусть
и
не
самые
шикарные
,
и
с
обычной
комплектацией
.
Люди
готовы
платить
за
такие
машины
в
пределах
35000
долларов
.
Одни
из
самых
продаваемых
сейчас
машин
в
США
– Jaguar X-Type, Mercedes C-
класса
и
спортивный
Cadillac Escalade,
несмотря
на
то
,
что
он
стоит
почти
50000
долларов
.
26
25
Источник
:
Госкомстат
РФ
26
Источник
:
РИА
"
РосБизнесКонсалтинг
", 11-06-2002
Центр
Исследований
РАМ
, 2002
г
.
20
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
СРЕДА
Факторы
технологической
среды
способствуют
созданию
новых
технологий
,
автомобилей
и
услуг
,
увеличивая
конкурентоспособность
компаний
,
использующих
эти
нововведения
.
Понимание
основных
направлений
развития
технологической
среды
позволит
выявить
и
своевременно
внедрить
перспективные
нововведения
,
способные
эффективно
удовлетворять
потребности
покупателей
,
увеличивая
конкурентоспособность
Компании
.
Одним
из
наиболее
популярных
технологических
нововведений
является
Интернет
.
Автопроизводители
все
более
активно
используют
возможности
Интернет
. DaimlerChrysler, VW
или
BMW –
все
эти
компании
делают
массовые
закупки
on-line,
оптимизируют
сети
своих
поставщиков
,
создают
новые
способы
продажи
автомобилей
и
т
.
п
.,
что
в
свою
очередь
способствует
экономии
времени
и
средств
.
Так
,
для
концерна
Ford
общение
в
режиме
on-line
с
другими
компаниями
в
прошлом
году
сэкономило
около
350
млн
.
долларов
.
27
Первым
в
мире
автомобилем
с
доступом
в
Интернет
стала
модель
VW
Golf eGeneration,
оборудованная
встроенными
миникомпьютерами
производства
Hewlett-Packard.
Благодаря
компьютеру
HP Jornada 548
и
специальному
программному
обеспечению
,
разработанному
специалистами
VW,
водители
автомобилей
могут
получать
текущую
дорожную
информацию
через
Интернет
,
узнавая
нужный
маршрут
,
погоду
,
интенсивность
движения
и
получая
прочие
полезные
сведения
.
28
27
Источник
:
РИА
"
РосБизнесКонсалтинг
", 28-05-2002
28
Источник
:
Финмаркет
, 18-07-2001