Файл: Эффективность менеджмента организации(Содержание понятия "эффективность менеджмента организации").pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Содержание понятия "эффективность менеджмента организации"
1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3 Социальная ответственность и организационная культура
2.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО "Проминдустрия"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"
2.3 Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО"Проминдустрия"
Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации ООО"Проминдустрия"
3.1 Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО"Проминдустрия"
3.2 Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО"Проминдустрия"
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации ООО"Проминдустрия"
8. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. - Пер.с англ. -М.: Прогресс, 2010. - 327 с.
9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебн. пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 307 с.
10. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирвоание: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.
11. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг--ключ к успеху. / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2011. - 293 с.
12. Быкадоров В.Л., Алексеев п.д. Финансово-экономическое состояние организации - М.: "Приор", 2012. - 489 с.
13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учеб.пособие.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012. -464 с.
14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2012.- 469с
15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: ГУ ВШЭ, 2010.- 355 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское Дело". 2012. - 189с.
17. Гордин В.Е., Сущинаская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник/В.Е. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюнин, И.А. Желтякова, Л.В. Хорева.-СПб.: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2012. -271 с.
18. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес планов. - 5-е изд., перераб..-М., 2011. - 592 с.
19. Грибов В.Д. Экономика организации сервиса:уч.пос./В.Д. Грибов, А.Л. Леонов,-М.: КНОРУС, 2012. - 280 с.
20. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №1.- С.12
21. Ерохина Л.И. Организации в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (Теория и практика): учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова.-М.: МПСИ, 2012. -248 с.
22. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. -М.: "Владос", 2012. - 636 с.
23. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2012 - 256 с.
24. Кнопп А.С. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: МУПК, 2011. -512 с.
25. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: "Инфра-М", 2012. - 196 с.
26. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010 г. - 78 с.
27. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Книга и сервис", 2012. -265 с.
28. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. и р. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры. Предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектирвоание, диссертационных работах: учебное и научно-практическое пособие/ Под ред. Л.В. Мясоедовой.-М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д, 2012. - 408 с.
29. Любушин Н.П., Лещева в.б., Дьякова в.г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2012. -245 с.
30. Молибог Т.А., Молибог Ю.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации Серия: Экономическое образование, Издательство: Владос, 2012.- 521 с.
31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2012.- 498 с.
32. Сергеев, И.В. Экономика организации: Учеб. пособие. - М., 2011. - 304с
33. Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 750с
34. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2012. - 388 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2011. - 304 с.
Приложение 1
Показатели, характеризующие эффективность структуры управления
Показатель эффективности |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|
А |
1 |
2 |
3 |
|
1. Коэффициент звенности: КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО, где ПЗВФ - количество звеньев (структурные подразделения, отделы) существующей организационной структуры; ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры. |
1,060 |
1,060 |
1,060 |
|
2. Коэффициент дублирования функций: КД = S дублир.ф. / N, где S дублир.ф. - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями; N - количество работ по утвержденным положениям. |
0,423 |
0,394 |
0,394 |
|
3. Степень централизации функций (КЦ): , где РФЦ - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления; РФ - общее количество решений при выполнении данной функции на всех уровнях управления. |
0,650 |
0,700 |
0,700 |
|
4. Соотношение численности линейного и функционального персонала (Кс): , где РФУ - численность работников по функциям управления; РО - общая численность работников аппарата управления. |
0,537 |
0,537 |
0,539 |
|
Приложение 2
Показатели, характеризующие эффективность процесса управления
Показатель эффективности |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|
1. Коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении во времени: где ТФ и ТР - фактическое и плановое (расчетное время использования технических средств в управлении, ч.). |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
2. Коэффициент качества выполнения управленческих функций определяют следующим образом: где tnpi - потери рабочего времени из-за несвоевременного или неудовлетворительного выполнения соответствующей функции управления, ч.; n - число функций управления, шт.; ФСМi - сменный фонд времени i-го подразделения, ч.; m - число подразделений, шт. |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
3. Коэффициент рациональности управленческой документации используется для определения уровня унификации, стандартизации, типизации и трафаретизации управленческой документации: где ЕУН, ЕСТ, ЕТР - число унифицированных, стандартизированных, трафаретных видов документов, шт.; Е 0 - общее число всех видов документов, применяемых в управлении производством, шт. |
1 |
1 |
1 |
|