Файл: Эффективность менеджмента организации(Содержание понятия "эффективность менеджмента организации").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1 Содержание понятия "эффективность менеджмента организации"

1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3 Социальная ответственность и организационная культура

Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления на примере организации ООО "Проминдустрия"

2.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО "Проминдустрия"

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"

2.3 Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО"Проминдустрия"

Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации ООО"Проминдустрия"

3.1 Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО"Проминдустрия"

3.2 Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО"Проминдустрия"

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации ООО"Проминдустрия"

Заключение

Список литературы

8. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. - Пер.с англ. -М.: Прогресс, 2010. - 327 с.

9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебн. пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 307 с.

10. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирвоание: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

11. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг--ключ к успеху. / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2011. - 293 с.

12. Быкадоров В.Л., Алексеев п.д. Финансово-экономическое состояние организации - М.: "Приор", 2012. - 489 с.

13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учеб.пособие.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012. -464 с.

14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2012.- 469с

15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: ГУ ВШЭ, 2010.- 355 с.

16. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское Дело". 2012. - 189с.

17. Гордин В.Е., Сущинаская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник/В.Е. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюнин, И.А. Желтякова, Л.В. Хорева.-СПб.: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2012. -271 с.

18. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес планов. - 5-е изд., перераб..-М., 2011. - 592 с.

19. Грибов В.Д. Экономика организации сервиса:уч.пос./В.Д. Грибов, А.Л. Леонов,-М.: КНОРУС, 2012. - 280 с.

20. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №1.- С.12

21. Ерохина Л.И. Организации в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (Теория и практика): учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова.-М.: МПСИ, 2012. -248 с.

22. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. -М.: "Владос", 2012. - 636 с.

23. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2012 - 256 с.

24. Кнопп А.С. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: МУПК, 2011. -512 с.

25. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: "Инфра-М", 2012. - 196 с.

26. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010 г. - 78 с.

27. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Книга и сервис", 2012. -265 с.

28. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. и р. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры. Предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектирвоание, диссертационных работах: учебное и научно-практическое пособие/ Под ред. Л.В. Мясоедовой.-М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д, 2012. - 408 с.


29. Любушин Н.П., Лещева в.б., Дьякова в.г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2012. -245 с.

30. Молибог Т.А., Молибог Ю.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации Серия: Экономическое образование, Издательство: Владос, 2012.- 521 с.

31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2012.- 498 с.

32. Сергеев, И.В. Экономика организации: Учеб. пособие. - М., 2011. - 304с

33. Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 750с

34. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2012. - 388 с.

35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2011. - 304 с.

Приложение 1

Показатели, характеризующие эффективность структуры управления

Показатель эффективности

2010г.

2011г.

2012г.

А

1

2

3

1. Коэффициент звенности:

КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО,

где ПЗВФ - количество звеньев (структурные подразделения, отделы) существующей организационной структуры;

ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры.

1,060

1,060

1,060

2. Коэффициент дублирования функций:

КД = S дублир.ф. / N,

где S дублир.ф. - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;

N - количество работ по утвержденным положениям.

0,423

0,394

0,394

3. Степень централизации функций (КЦ):

,

где РФЦ - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

РФ - общее количество решений при выполнении данной функции на всех уровнях управления.

0,650

0,700

0,700

4. Соотношение численности линейного и функционального персонала (Кс): ,

где РФУ - численность работников по функциям управления;

РО - общая численность работников аппарата управления.

0,537

0,537

0,539

Приложение 2

Показатели, характеризующие эффективность процесса управления

Показатель эффективности

2010г.

2011г.

2012г.

1. Коэффициент использования средств механизации и оргтехники в управлении во времени:

где ТФ и ТР - фактическое и плановое (расчетное время использования технических средств в управлении, ч.).

0,7

0,7

0,7

2. Коэффициент качества выполнения управленческих функций определяют следующим образом:

где tnpi - потери рабочего времени из-за несвоевременного или неудовлетворительного выполнения соответствующей функции управления, ч.;

n - число функций управления, шт.;

ФСМi - сменный фонд времени i-го подразделения, ч.;

m - число подразделений, шт.

0,9

0,9

0,9

3. Коэффициент рациональности управленческой документации используется для определения уровня унификации, стандартизации, типизации и трафаретизации управленческой документации:

где ЕУН, ЕСТ, ЕТР - число унифицированных, стандартизированных, трафаретных видов документов, шт.;

Е 0 - общее число всех видов документов, применяемых в управлении производством, шт.

1

1

1