Файл: Эффективность менеджмента организации(Содержание понятия "эффективность менеджмента организации").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1 Содержание понятия "эффективность менеджмента организации"

1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3 Социальная ответственность и организационная культура

Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления на примере организации ООО "Проминдустрия"

2.1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО "Проминдустрия"

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Проминдустрия"

2.3 Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО"Проминдустрия"

Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации ООО"Проминдустрия"

3.1 Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО"Проминдустрия"

3.2 Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО"Проминдустрия"

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации ООО"Проминдустрия"

Заключение

Список литературы

Эффективная стратегия управления на предприятии должна быть ориентирована на сильные стороны организации и учитывать угрозы со стороны внешней среды. В современных условиях именно такая стратегия должна принести предприятию наибольший эффект от реализации.

Таким образом, сформулируем стратегические цели ООО "Проминдустрия":

- сохранение стабильности путем дифференциации продукции;

- активное использование элементов внешней среды;

- ориентация на имеющийся потенциал;

- выбор направлений с наименьшими капиталовложениями.

После определения стратегических целей необходимо рассмотреть, в каком конкретном направлении стратегического развития должно двигаться исследуемое предприятие.

Для выбора наилучшей стратегии ООО "Проминдустрия" из предложенных альтернатив необходимо провести более глубокий анализ.

Итак, в условиях конкурентной среды стратегическое управление ведет к конкретизации, уточнению и документированию стратегических целей и мероприятий, чем служит улучшению информированности, общей ориентированности, выступая как способ реагирования деятельности предприятий на требования рынка. При этом важнейшая особенность стратегического мышления заключается в концентрации на внешней стороне деятельности, достижении предприятием наилучшего положения на рынке, разработке сценарных прогнозов, способных придать стратегии уникальный и динамичный характер. Для ООО "Проминдустрия" в качестве эффективной стратегии рекомендуется выбрать стратегию внутреннего роста, ориентированную на поддержание и развитие производств, продукция которых пользуется спросом и не требует значительных капиталовложений.

3.2 Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО"Проминдустрия"

Анализ ситуации на рынке и оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО "Проминдустрия" позволили выявить в рамках выбранной стратегии внутреннего роста несколько стратегических альтернатив по рационализации управления, способствующих повышению эффективности деятельности организации в условиях динамизма внешней среды, а в связи с этим вероятность ошибки их выбора значительна.

Как было отмечено ранее, стратегическое управление имеет дело с долгосрочной (качественной, а не количественной) информацией. В частности, при среднесрочном и долгосрочном планировании в условиях неопределенности внешней среды подробные расчеты издержек и объемов производства, затрат и поступлений, даже если они сориентированы исключительно на принятие решений, могут оказаться бесполезными. Для выбора стратегии важнее информация об инвестиционной деятельности организации по нескольким периодам в виде показателей капиталовложений и состояния баланса, которые определяют альтернативы стратегической политики.


Представляется возможным использование данного метода для решения вопроса об обеспечении деятельности исследуемого организации на рынке с помощью целенаправленной стратегии в области использования производственного потенциала ООО "Проминдустрия" как наиболее сильной составляющей.

Метод сценариев может быть использован в стратегическом планировании следующим образом: после того как фактор неопределенности решаемой проблемы оценен в форме различных сценариев развития внешней среды, проводится сопоставление пар этих сценариев с помощью порядковой шкалы для установления вероятности осуществления того или иного сценария. Такая шкала представлена в таблице 3.2.

Шкала оценок (таблица 3.2) позволяет дать оценку вероятности реализации сценариев, важности подцелей, реализуемости целей.

На базе парного ранжирования сценариев развития внешней среды и сравнительных суждений о парах целей и стратегических альтернатив можно количественно рассчитать вероятность этих сценариев, веса целей и приоритеты стратегических альтернатив.

Таблица 3.2. Шкала оценок для экспертного сравнения пар сценариев

Значения шкалы Vij

Вероятность одного сценария по сравнению с другим

Сравнение важности двух подцелей

Реализуемость цели с помощью стратегии i по сравнению со стратегией j

1

одинаково вероятны

одинаково важны

равнозначна

3 (1/3)

несколько вероятнее (невероятнее)

несколько важнее (неважнее)

несколько лучше (хуже)

5 (1/5)

ощутимо вероятнее (невероятнее)

ощутимо важнее (неважнее)

ощутимо лучше (хуже)

7(1/7)

намного вероятнее (невероятнее)

намного важнее (неважнее)

намного лучше (хуже)

9 (1/9)

крайне вероятнее (невероятнее)

крайне важнее (неважнее)

крайне лучше (хуже)

2 (1/2)

4 (1/4)

6(1/6)

8 (1/8).

промежуточные значения

промежуточные значения

промежуточные значения

Спад спроса на продукцию ООО "Проминдустрия" поставил под вопрос дальнейшую деятельность организации. Чтобы сохранить свою конкурентную позицию на рынке предприятию необходимо принять стратегическое решение с целью повышения эффективности деятельности организации в изменившихся условиях внешней среды. Исходя из сложившейся ситуации на рынке, менеджеры ООО "Проминдустрия" могут рассматривать следующие альтернативные варианты поведения:


- А1 - производство высокотехнологичных стройматериалов;

- А2 - производство стройматериалов класса "премиум", согласно стандартам экологической безопасности;

- А3 - производство уникальных стройматериалов по спецзаказам;

- А4 - производство широкого ассортимента стройматериалов по конкурентноспособным ценам.

- А5 - массовое производство, узкого ассортимента, относительно дешевых стройматериалов.

Цель "минимизация затрат на переналадку оборудования" - при реализации стратегических альтернатив А1, А3, А5. Создание имиджа производства качественной продукции возможно при всех альтернативах, кроме А1.

Для оценки влияния целей на альтернативы решений необходима информация о развитии внешней среды. Возможны следующие сценарии:

- сценарий I - без ухудшения ситуации;

- сценарий II - дальнейший спад;

- сценарий III - подъем со снижением цен сырье;

- сценарий IV - подъем с повышением цен на сырье и ужесточением экологического контроля со стороны государства.

На базе соответствующих суждений вероятность сценариев определяется с помощью метода предпочтения. Полученные данные в матричной форме представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Взвешенная оценка вероятности реализации сценариев

Сценарии

I

II

III

IV

I

1

1/3

5/1

7/1

II

3/1

1

5/1

7/1

III

1/5

1/5

1

3/1

IV

1/7

1/7

1/3

1

Вероятность

0,298

0,516

0,095

0,046

Из таблицы 3.3 следует, что наиболее вероятным можно считать сценарий II - подъем со снижением цен сырье. Безусловно, оценка в значительной степени субъективна: в современных условиях ни один аналитик не дает точного прогноза ситуации в экономике.

В рассматриваемом случае общехозяйственное развитие, возможность повышения цен на нефтепродукты, изменения в законодательстве влияют на относительную важность целей "расширение рыночной доли" и "минимизация затрат".

В условиях сохраняющейся ситуации большую роль играют переналадочные затраты. Это особенно заметно, когда предполагается повышения цен на сырье. Однако при спаде будет наблюдаться снижение цен на сырье.

В условиях спада предприятию следует искать новые возможности по снижению затрат, ориентироваться на производство наиболее дешевой продукции на рынке.


В условиях общехозяйственного подъема предприятие должно пытаться расширить свою долю на рынке, чтобы извлечь прибыль из дополнительного прироста спроса.

Общехозяйственное развитие и возможность ощутимого повышения цен на сырье не оказывают принципиального влияния на важность цели "создание имиджа производителя качественной продукции". Как при хорошей, так и при плохой конъюнктуре конкурентоспособность в области качества одинаково важна. Если же будет ужесточаться экологический контроль со стороны государства предприятию следует учитывать этот факт и переориентировать свое производство в соответствии с требованиями законодательства.

Исходя из этих соображений, оценим важность отдельных подцелей в зависимости от сценария (таблица 3.4).

Таблица 3.4. Оценка важности подцелей в зависимости от сценариев

Под

цели

Сценарии

Общие веса

I

II

III

IV

РД

З

К

РД

З

К

РД

З

К

РД

З

К

Рыночная доля (РД)

1

1/5

1/3

1

1/9

1/7

1

7

5

1

9

5

0,587

Затраты (З)

5

1

3

9

1

3

1/7

1

1/3

1/9

1

1/3

0,207

Качество (К)

3

1/3

1

7

1/3

1

1/5

3

1

1/5

3

1

0,206

Локальные веса по сценариям

0,105

0,637

0,258

0,055

0,655

0,290

0,731

0,081

0,188

0,751

0,07

0,178

В таблице 3.4 указаны полученные локальные веса для подцелей, конкретизирующих главную цель. Поскольку решения принимаются без учета фактора риска, общие веса, относящиеся ко всей целевой системе, могут быть представлены ожидаемыми величинами. В условиях без ухудшения ситуации (сценарий I) предприятию целесообразно специализироваться на массовом производстве узкого ассортимента стройматериалов. При дальнейшем общехозяйственном спаде (сценарий II) следует специализироваться на производстве широкого ассортимента стройметериалов по конкурентноспособным ценам.


При благоприятном хозяйственном развитии с повышением цен на сырье (сценарий III) предприятию следует производить уникальные стройматериалы по спецзаказам. Если в таких условиях ужесточиться контроль со стороны государства в области экологической безопасности (сценарий IV), то необходима специализация на производстве более дорогих высокотехнологичных стройматериалов, соостветствующих стандартам экологической безопасности. Основываясь на этих рассуждениях, оценим стратегические варианты относительно подцели "расширение рыночной доли" в зависимости от сценариев развития рынка (таблица 3.5). Поскольку не учитывается фактор риска (таблица 3.5), то взвешенные приоритеты рыночных стратегических вариантов относительно подцели "расширение рыночной доли" определяются как произведение общего веса подцелей и ожидаемой величины невзвешенных приоритетов.

Таблица 3.5. Анализ возможностей расширения рыночной доли за счет модификации

Подцель: расширение рыночной доли

A1

А2

А3

A4

А5

Невзвешенные приоритеты

1

2

3

4

5

6

7

Сценарий 1

A1

1

7/1

1/3

5/1

3/1

0,258

А 2

1/7

1

1/7

1/3

1/7

0,0316

А 3

3/1

7/1

1

7/1

3/1

0,428

1

2

3

4

5

6

7

A4

1/5

3

1/7

1

1/5

0,056

А 5

1/3

7/1

1/3

5

1

0,166

Сценарий II

A1

1

9/1

3/1

5/1

1/3

0,262

А 2

1/9

1

1/7

1/3

1/7

0,029

A3

1/3

7

1

7

1/3

0,172

A4

1/5

3

1/7

1

1/7

0,051

А 5

3

7

3

7

1

0,414

Сценарий III

A1

1

1/5

1/5

1/7

1/3

0,036

А 2

5

1

3

1/5

3

0,193

A3

5

1/3

1

1/5

3

0,125

A4

7

5

5

1

7

0,517

A5

3

1/3

1/3

1/7

1

0,068

Сценарий IV

A1

1

1/7

1/5

1/7

1/3

0,033

А 2

7

1

5

3

5

0,428

А 3

5

1/5

1

1/5

3

0,110

A4

7

1/3

5

1

7

0,295

A5

3

1/5

1/3

1/7

1

0,060