Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
Если клиент получает благоприятное впечатление от обслуживания в банке, это означает, что его ожидания оправдались или даже что полученные им услуги превзошли его ожидания; что клиент получил именно то, что ему было нужно или даже больше, чем он рассчитывал; что обслуживание было удовлетворительным или даже превосходным, а общение с сотрудниками банка – приятным и полезным, и у него возникло желание стать клиентом банка и оставаться им продолжительное время. И наконец, это означает, что он готов рекомендовать банк своим друзьям и родственникам. Снижение чувствительности к цене свидетельствует о возрастающем уровне лояльности, а соответственно, и об успешном вы- полнении маркетинговой задачи. Это позволяет банку удерживать свою аудиторию в условиях высокой конкуренции.
Маркетинговые коммуникации позволяют привлечь внимание к банку, после чего клиент обязательно исследует информацию о банке. В этом заключается существенное отличие банковского продукта от простого продукта. При покупке нового шкафа, например, потребитель не будет изучать досконально сайт, репутацию фирмы, уровень ее участия в благотворительности и проч. Сегодня рекламные кампании делают упор на качество обслуживания (наличие очередей, размер филиальной сети, технологичности дистанционного обслуживания, знаках внимания), на комфорт.
Цели банка и потребности клиента тесно переплетаются между собой, вытекают друг из друга, так же взаимодействуют друг с другом маркетинговые коммуникации, которые выбираются в зависимости от поставленной задачи. Один метод продвижения не может решать только одну задачу, и нельзя решить одну задачу только одним методом, поэтому после определения банковской стратегии, выбирается комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, который позволяет наиболее эффективно балансировать между полномасштабной эффективностью всей кампании и затратами на продвижение. Маркетинговые коммуникации же четко привязываются к разработанному продукту, который неотделим от его цены (тарифа), чувствительность к которой может регулироваться коммуникационными методами. Таким образом, для банковской сферы характерна неотъемлемость комплексной маркетинговой программы, где каждый его элемент тесно взаимосвязан и требует детальной проработки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ перевод с английского – консалтинговая группа «ИМИДЖ – Контакт»; ИНФРА-М, 2015
- Банковское дело. Под ред. Колесникова В.И. – М.: «Финансы и статистика», 2015
- Барило Л.В. Банковский маркетинг: Учебное пособие / Л.В. Барило. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. строй. ун-т. – 2015
- Буряков Г.А., Зайцева Т.В., Райтаровская В.А. Банковский сервис и его влияние на результаты работы кредитной организации: Монография / Г.А. Буряков, Т.В. Зайцева, В.А. Райтаровская. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС». – 2015
- Владисланцев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2015
- Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. – М.: 2015
- Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015, №1.
- Исин Ж.М. Банковский маркетинг / Ж.М. Исин. – М.: Маска. – 2015
- Карпухин И.В. Банковский маркетинг / И.В. Карпухин. – Ульяновск: УлГТУ. – 2015
- Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – Спб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2016
- Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: Учеб. пособие – М.: Экономистъ, 2015
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексунина. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015
- Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов/ Подред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2014
- Новый курс экономической теории: учебник: в 2 кн.: 2-е изд., перераб. и доп./ колл. Авт. Проекта Г.П. Журавлева; ТРО ВЭО России, РЭА им. Г.В. Плеханова, Тамб.гос.ун-т им. Г.Р. Державина. М.; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015
- Скотт М., Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Бруш. Паблик рилейшнз. Теория и практика, Восьмое издание.: пер. с. англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015
Таблица 1 – Состав и структура активов ПАО «ВТБ 24» в 2015-2016 гг.
Наименование статьи |
На конец 2014 |
На конец 2015 |
На конец 2016 |
Уд.вес 2016 , % |
Абс. откл. 2016 к 2014, тыс. руб |
Отн. откл. 2016 к 2014 %, раз |
Денежные средства |
53109101 |
75391362 |
138341245 |
5,06 |
85232144 |
2,60 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации |
43516995 |
60601489 |
92758502 |
3,39 |
49241507 |
2,13 |
Обязательные резервы |
15415602 |
17389242 |
19837894 |
0,72 |
4422292 |
1,29 |
Средства в кредитных организациях |
6468180 |
11230202 |
18101912 |
0,66 |
11633732 |
2,80 |
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
30472489 |
18368420 |
1396106 |
0,05 |
-29076383 |
0,05 |
Чистая ссудная задолженность |
1265153935 |
1683322017 |
2162160038 |
79,01 |
897006103 |
1,71 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи |
20819153 |
79532692 |
136827802 |
5,00 |
116008649 |
6,57 |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации |
1464005 |
1576872 |
5966734 |
0,22 |
4502729 |
4,08 |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
2748475 |
2830670 |
96420683 |
3,52 |
93672208 |
35,08 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы |
15845294 |
24250867 |
27071711 |
0,99 |
11226417 |
1,71 |
Прочие активы |
33903117 |
73971158 |
63597391 |
2,32 |
29694274 |
1,88 |
Всего активов |
1472036739 |
2029498877 |
2736675390 |
1264638651 |
1,86 |