Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговые исследования рынка сбыта продукции и услуг общественного питания.
Глава 2. Характеристика предприятия общественного питания. Перечень предлагаемых услуг.
2.1 Разработка концепции и логотипа предприятия.
2.2 Характеристика стиля интерьера торговых помещений и его элементов.
2.3. Подбор технологии оборудования для производства ресторана«Помидоровый Луиджи»
Глава 3. Разработка ассортимента блюд и напитков для основного меню и специальных предложений.
Глава 4. Разработка рекламных и промо – средств
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Посуда |
Кол-во |
Блюдо однопорционное овальное |
60 |
Ведро для охлаждения вин и напитков |
5 |
Креманка |
50 |
Молочник однопорционный |
15 |
Молочник двухпорционный |
6 |
Поднос круглый |
15 |
Сковородка для порционных блюд |
10 |
Соусник однопорционный |
5 |
Блюдо пяти-шестипорционное круглое |
5 |
Блюдце |
50 |
Ваза для салфеток |
15 |
Перечница |
15 |
Тарелка столовая глубокая |
100 |
Тарелка мелкая |
150 |
Тарелка закусочная |
150 |
Тарелка десертная мелкая |
25 |
Тарелка пирожковая |
200 |
Чашка чайная с блюдцем |
50 |
Чашка кофейная с блюдцем |
75 |
Чайник для заварки чая |
5 |
Бокал для шампанского |
100 |
Графин для водки и вина 0,5 |
5 |
Графин для водки 0,25 |
5 |
Кружка пивная 0,5 |
30 |
Кружка пивная 0,25 |
30 |
Кувшин для воды и соков |
15 |
Мензурка |
5 |
Рюмка для коньяка |
12 |
Рюмка рейнвейная для вин |
25 |
Стакан тонкий |
300 |
Стакан для виски |
50 |
Фужер для фруктовой, минеральной воды и пива |
150 |
Приборы |
Кол-во |
Вилка столовая |
125 |
Вилка закусочная |
75 |
Вилка десертная |
15 |
Ложка столовая |
125 |
Ложка чайная |
125 |
Ложка десертная |
75 |
Ложка кофейная |
100 |
Ложка для мороженного |
20 |
Нож столовый |
100 |
Нож закусочный |
75 |
Нож десертный |
15 |
Щипцы для льда |
5 |
Приложение 7.
Наименование мебели |
Кол-во |
Габариты мебели |
Стол деревянный четырехместный |
13 |
800/1200/750мм |
Стул полумягкий |
50 |
750/350/350мм |
Сервант для официантов |
2 |
750/850/600мм |
Стойка бара |
1 |
1200/3000/500мм |
Барные стулья |
4 |
650/400/400мм |
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.
Приложение 12.
Приложение 13.
Приложение 14.
«Salmonpizza» - пицца с лососем, нежным сыром маскарпоне, помидорами черри и шпинатом прекрасно сочетается с бокалом белого итальянского вина.
«Пульчинелла» - пикантная пицца с домашним беконом, салями и сыроммоцарелла.
«Веджетале» - пицца для настоящих вегетарианцев. Томаты, грибы, цуккини, баклажаны, кукруза, сладкий перец.
«Бьянка» - воздушная пицца с куриным филе, брокколи и сыром моцарелла.
Приложение 15.
Требования к директору
Директор предприятия общественного питания должен:
- иметь высшее илисреднее профессиональное образование; опыт работы по специальности и (или)пройти дополнительную профессиональную подготовку;
- знать основы законодательстваоб административных правонарушениях и основы трудового законодательства,правила оказания услуг общественного питания,нормативные, технические и другие документы, касающиеся его профессиональнойдеятельности;
- осуществлятьруководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностьюпредприятия общественного питания;
- организовыватьсвоевременное обеспечение предприятия продовольственными товарами иматериалами, необходимыми для ведения производственного иторгово-обслуживающего процесса;
- обеспечивать высокийуровень эффективности производства, внедрение современной техники и технологии,прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
- контролировать объемыпроизводства и качество продукции и услуг на предприятии общественного питания;
- организовыватьрасстановку персонала с учетом его специальности и квалификации, опыта работы,личностных качеств;
- знать иностранный язык(английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределахразговорного минимума и профессиональной терминологии (для персонала ресторанови баров классов люкс и высший);
- контролироватьсоблюдение инструкций по технике безопасности, требований охраны труда,пожарной безопасности, санитарного порядка на рабочих местах;
- организовыватьэвакуацию потребителей из предприятия в чрезвычайных ситуациях, обеспечиватьвызов экстренных служб (милиции, скорой помощи, пожарной службы) принеобходимости.
Требования к метрдотелю (администратору зала)
Метрдотель (администраторзала) должен:
- иметь профессиональноеобразование и пройти профессиональную подготовку;
- знать основызаконодательства об административных правонарушениях и основы трудовогозаконодательства, правила оказания услуг общественного питания,нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональнойдеятельности;
- нести ответственностьза подготовку зала к обслуживанию, за соблюдение режима работы предприятия, заподдержание надлежащего порядка в зале;
- нести ответственностьза организацию встречи и приветствия потребителей, в том числе разрабатыватьпроцедуру встречи потребителей, устанавливать порядок субординации,контролировать порядок общения персонала с потребителями;
- знать правила итехнологию обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировкистолов, уметь составлять винную карту;
- знать основыприготовления блюд, напитков и изделий, в том числе фирменных, особенностиоформления и правила их подачи, консультировать потребителей в выборе блюд инапитков;
- знать иностранный язык(английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределахразговорного минимума и профессиональную терминологию (для персонала ресторанови баров классов люкс и высший);
- знать особенностиобслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питанияи при выездном обслуживании, а также отдельных контингентов потребителей;
- знать и соблюдатьправила международного этикета (для персонала ресторанов и баров классов люкс ивысший);
- осуществлять контрольза качеством обслуживания потребителей официантами и барменами;
- обеспечивать в заледоброжелательную атмосферу, рассматривать претензии потребителей, связанные собслуживанием, и принимать по ним решения;
- организовыватьобслуживание престарелых и инвалидов в залах предприятий общественного питанияс самообслуживанием;
- знать расположение средствпротивопожарной защиты и сигнализации и правила пользования ими, номерателефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи,пожарной службы) и т.п.;
- организовыватьэвакуацию потребителей из предприятия в чрезвычайных ситуациях.
Требования к официанту
Официант должен:
- иметь профессиональноеобразование и владеть практическими навыками или пройти профессиональнуюподготовку;
- знать и соблюдатьправила обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировкистола;
- знать виды и назначениепосуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
- знать особенностиприготовления и подачи блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных,национальных и блюд иностранных кухонь;
- знать правила иочередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуреподачи, соответствие ассортимента алкогольных напитков характеру и очередностиподаваемых блюд;
- знать правиламеждународного этикета (для персонала ресторанов и баров классов люкс ивысший);
- уметь порционировать идоводить до готовности кулинарные изделия на виду у потребителей (для персоналаресторанов и баров классов люкс и высший);
- знать и соблюдать особенностиобслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питанияи при выездном обслуживании, а также особенности обслуживания отдельныхконтингентов потребителей;
- знать характеристикиблюд, изделий и напитков, включенных в меню, уметь предложить их потребителям ипредоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
- знать иностранный язык(английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределахразговорного минимума и профессиональной терминологии (для персонала ресторанови баров классов люкс и высший);
- знать формы расчетов спотребителями;
- знать правилаэксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчетапо ним с потребителями.
Требования к бармену
Бармен должен:
- иметь профессиональноеобразование и владеть практическими навыками или пройти профессиональнуюподготовку;
- знать основные правилаэтикета и технологию обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале;
- нести ответственностьза подготовку барной зоны к обслуживанию и за поддержание барной стойки внадлежащем порядке;
- знать ассортимент,рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных,слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерскихизделий, реализуемых в баре;
- уметь составлятькоктейльную (винную) карту;
- нести социальнуюответственность за обслуживание потребителей при реализации алкогольныхнапитков;
- знать правиламеждународного этикета (для персонала ресторанов и баров классов люкс и высший;
- знать иностранный язык(английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределахразговорного минимума и профессиональной терминологии (для персонала ресторанови баров классов люкс и высший);
- знать виды и назначениеинвентаря, оборудования, столовой посуды, столовых приборов, используемых вбаре;
- знать и соблюдатьусловия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурныережимы подачи напитков и закусок;
- знать правилаэксплуатации теле-, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
- знать правилаэксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчетапо ним с потребителями;
- знать номера телефоновслужб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарнойслужбы) и т.п.
Требования к кассиру
Кассир должен:
- иметь профессиональноеобразование или пройти профессиональную подготовку;
- знать устройство иправила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок выполнения кассовыхопераций, правила расчета с потребителем;
- знать ассортиментреализуемой продукции, нормы ее выхода и цены, а также ассортимент покупныхтоваров и их цены;
- знать признакиплатежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, храненияи выдачи денежных средств и ценных бумаг.
Требования к повару
Повар должен:
- иметь профессиональноеобразование и владеть практическими навыками или пройти профессиональную подготовку;
- знать рецептуры итехнологию производства продукции общественного питания, требования к качествуполуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий;
- знать и применять напрактике приемы и последовательность технологических операций при кулинарнойобработке, режимы и способы обработки сырья, пищевых продуктов иполуфабрикатов;