Файл: Управление распределением прибыли на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Почти на любом крупном предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.

Трудным, но неизбежным в анализе организации является оценка человеческих ресурсов предприятия.

Для совершенствования функций аппарата управления колхоза следует наладить работу таким образом, чтобы организация труда основывалась на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивной формы хозяйствования, применение технических средств, чтобы создавать условия для эффективного труда работников, для сохранения их здоровья и трудоспособности.

Одним из путей совершенствования управления колхоза является автоматизация труда. Так, если сократить штат аппарата управления на два человека(2 экономиста), то получится экономия фонда заработной платы на 5.615 млн. рублей:

Э = (Чn- Чф) . Зф,

(2.7)

где Чn и Чф – плановая и фактическая численность работников, чел.

Зф – средняя заработная плата в действующих ценах, млн. руб.

Экономия фонда заработной платы составит 2 х 2,807=5,617 млн. руб.

На эти средства можно закупить программу «АРМ- экономист», что позволит определить структуру расходов на оплату труда, обеспечить содержательность и престижность труда, более полно использовать творческий потенциал работников, рационально организовывать рабочие места работников, вследствие чего производится повышение стимулов к труду, сократить затраты труда на выполнение различных операций, снизить утомляемость работников, создать условия для выживания организации.

Проанализировав показатели эффективности деятельности СПК «Большестрелковский» в целом можно сказать, что оно улучшило свои показатели в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Поэтому можно предложить следующие направления:

  1. Мотивация труда работников.
  2. Более эффективно использовать основные средства.
  3. Проводить активное участие в выставках-продажах, что повысит маркетинговую деятельность колхоза.

Делая вывод, можно сказать, что основные показатели, характеризующие деятельность СПК «Большестрелковский» - это уровень платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, уровень оборачиваемости активов и уровень рентабельности продаж. Совокупность всех этих приёмов приведет к росту эффективности использования основных средств, снижению трудоемкости управления, высвобождение численности управленческого персонала, а так же снижение доли затрат на рутинные операции.


А в целом колхоз положительно справляется со своими обязанностями и становится прибыльным с каждым годом, то есть рентабельным предприятием. Это говорит о том, что СПК «Большестрелковский» применяет необходимые меры для улучшения своей деятельности.

В качестве перспективы анализируемой организации можно предложить автоматизировать труд менеджеров колхоза на более высоком уровне.

Организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью: организации рекламы; расширения сбытовой сети; поиска новых точек сбыта произведенной продукции.

Заключение

Основные теоретические и практические выводы по результатам курсовой работы:

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности вместе с тем не означает его бесспорной универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т. е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли организации не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.


В работе был проведена оценка управления прибыльностью СПК «Большестрелковский» - сельскохозяйственного предприятия Гомельской области.

Анализ деятельности предприятия показал, что в целом динамика показателей результативности хозяйственной деятельности положительная, но, тем не менее, на предприятии имеются некоторые отрицательные моменты.

Из анализа показателей прибыли было выявлено, что основным фактором, сдерживающим рост прибыли предприятия является увеличение себестоимости продукции и недостаточно эффективная структура реализуемой продукции, что говорит о неэффективном планировании и слабой маркетинговой работе на предприятии.

Для устранения выявленных недостатков были также предложены следующие пути улучшения финансово-экономической деятельности предприятия:

Мотивация труда работников.

Более эффективно использовать основные средства.

Проводить активное участие в выставках-продажах, что повысит маркетинговую деятельность колхоза.

В качестве перспективы анализируемой организации было предложено автоматизировать труд менеджеров колхоза на более высоком уровне.

Организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью: организации рекламы; расширения сбытовой сети; поиска новых точек сбыта произведенной продукции.

Учет данных предложений поможет СПК «Большестрелковский» устранить недостатки в своей деятельности и повысить ее эффективность, и тем самым завоевать устойчивое положение на рынке. В результате предприятие привлечет большее количество потенциальных покупателей, что позволит увеличить прибыльность организации.

Список использованных источников

  1. Ендовицкий Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации//Экономический анализ: теория и практика. -2004, -№ 11 (26). С. 14-25.
  2. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.Л.Ермолович. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2011. 576с.
  3. Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с.
  4. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учеб. для вузов / Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 414 с.
  5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
  6. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Уч. пособие. – 2-е из. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.
  7. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. / Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005 – 255 c.
  8. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 667 с.-(Высшее образование).
  9. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2012. – 573 с.
  10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
  11. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 528 с.
  12. Экономика [Текст]: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2012. – 431 с.
  13. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 608 с.
  14. Экономика предприятия [Текст]: Учеб пособие/ В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. М.: Новое знание. 2003. - 677 с.- (Экономическое образование)
  15. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. пособие/ Г. З. Суша. – М.: Новое знание, 2011. – 384с.
  16. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. Пособие/ Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, М. А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. Мн.: Выш. Шк, 2010. -383 с.: ил.
  17. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Титов В.И. - М.: Эксмо, 2008. - 416с.
  18. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов по экон. спец. / А. Е. Карлик, М. Л. Шухгальтер, Горбашко Е.А. и др.; Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
  19. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач. – 2-е изд.стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2011. – 464с.