Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 5, основные производственные показатели в среднем на 20% выше, чем в ООО «ЭВИЛЕНА» в ООО «Кейтерингбург».

Таким образом мы можем видеть, что наибольшую долю рынка занимает ООО «Кейтерингбург», ООО «ЭВИЛЕНА» и ООО «КейтерингПлюс» имеют относительно равную долю, но есть различия в конкурентных преемуществах.

Анализ начинается с  выявления основных экономических особенностей предприятия. Для этого используется стандартный набор факторов:

1. размер рынка

2. размах конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный)

3. темп роста рынка и стадия жизненного цикла, на которой находится отрасль, число конкурентов и их относительный размер.

4. число покупателей и их относительный размер, распространенность интеграции вперед и назад.

5. легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры)

6. темп технологических изменений.

7. являются ли продукты (услуги) конкурирующих фирм высоко или слабо дифференцированными или в основном идентичными.

8. степень выраженности экономии масштаба в производстве, перевозке или массовом сбыте.

9. является ли показатель использования мощности решающим для достижения низких затрат производства.

10. можно ли построить для отрасли кривую опыта.

11. потребности капитала.

12. рентабельность отрасли выше или ниже номинальной.

Таблица 6 - Конкурентная среда рынка кейтеринговых услуг города Санкт-Петербурга

Критерий сравнения/Компания

ООО «ЭВИЛЕНА»

ООО «Кетерингбург»

ООО «ЭлитКейтеринг»

ООО «КетерингПлюсз»

качество услуг

5

3

5

4

удобство и функциональность офиса

5

3

5

3

месторасположение офиса

3

5

3

2

медийная поддержка предприятия

2

5

3

3

наличие сайта предприятия

3

4

0

3

информированность потребителей об услугах предоставляемых предприятием

2

5

2

4

общий уровень квалификации кадрового состава компании

5

3

4

4

Итого:

26

28

22

23

Оценки расставлены по шкале от 0 до 5, соответственно 0 – это критерий имеет негативную окраску состоянии, 5 – максимально позитивную.


Таким образом, как видно из Таблицы 2 предприятие ООО «ЭВИЛЕНА» имеет устойчивую позицию. Относительно конкурентов предприятие имеет конкурентное преимущество – хорошее оснащение офиса новейшим оборудованием и квалифицированный кадровый состав. Недостатками является отсутствие медийной поддержки, недостаточная информативность сайта предприятия, как следствие плохая проинформированность потенциальных потребителей продукции компании, в свою очередь предприятие за годы существования наработала клиентскую базу постоянных клиентов, что позволяет предприятию существовать, но не расширяться.

Произведем анализ спроса на услуги кейтеринговых компаний по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области.

Таблица 7 - Прогноз объемов продаж услуг

Тип услуги

Кейтеринг

Ивент

Всего

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Организация банкета

405

412

312

299

717

721

Выездная регистрация

303

299

199

211

502

510

Выпускной

110

108

90

115

200

223

Произведем оценку спроса на услуги ООО «Эвилена».

Q = 1458

R = 26244000 руб

Проведен SWOT-анализ ООО «ЭВИЛЕНА».

Таблица 8 - Анализ внутренней среды компании по модели «7S»

Элемент модели

Характеристика элемента

Strategy

Выход на рынок кетеринга Санкт-Петербурга

Skill

Квалифицированный штат сотрудников, опытных специалистов

Shared values

Организация праздников и мероприятий

Structure

Линейная

Systems

Работа с поставщиками

Staff

Высококвалифицированный персонал

Style

Атмосфера праздника на этапе планировая

Проведен SWOT-анализ компании ОАО «Магнит»

Возможности (О)

О1. Прогнозируется значительный рост спроса на организацию мероприятий в сезон

О2. Имеется высокий потенциал выхода на международные рынки

О3. Оптимизация деятельности логистов путем автоматизации процесса разработки маршрутов доставки и распределения реализации продуктов для накрытия

О4. Продвижение продукции по средствам Мас Медиа


Угрозы (Т)

Т1. Высокая стоимость услуг доставки по международным маршрутам в связи с ростом курса валют

Т2. Зависимость от таможенной политики РФ

Т3. Наличие более крупных конкурентов

Т4. Увеличение числа предприятий иностранных фирм на территории России, реализующих услуги кейтеринга и ивент менеджмента

Сильные стороны (S)

S1. Широкий спектр услуг

S2. Квалифицированный штат сотрудников логистического отдела

S3. Высокий профессионализм менеджеров среднего и верхнего уровней.

S4. Способность самофинансирования крупных инвестиционных проектов и разработок.

Слабые стороны (W)

W1. Высокая степень зависимости от качественного оборудования и ПО

W2. Нет четкого позиционированиеового планирования и продвижения в Интернете по средствам таргетинга, на сайте нет обратной связи.

W3. Снижение рентабильности продукции

W4. Отсутствие четких стратегических ориентиров.

1. Первый этап: оценка факторов внешней среды

Таблица 9 - Оценка «Возможностей»

Возможности

«Оi»

Оценка вероятности

реализации «PОi»

Степень благоприятного эффекта «FOi»

O1

РО1=3

FO1=3

O2

PO2=3

FO2=2

O3

PO3=3

FO3=3

О4

PO4=2

FO4=2

Комментарии к таблице 9.

Установка нового современного логистического ПО автоматизирует работу менеджеров и устранит возможные ошибки.

Продвижение по средствам социальных сетей привлечет крупнейший сегмент рынка – активную молодежь.

Оценка угроз по критериям

Оценки угроз для предприятия сведены в таблицу 10

Таблица 10 - Оценка «Угроз»

Угрозы «Tj»

Оценка вероятности

реализации « PTj»

Степень неблагоприятных последствий «NTj»

T1

PT1=3

NT1=2

T2

PT2=3

NT2=1

T3

PT3=2

NT3=2

Т4

РТ4=3

NT4=2

Рост курса валют значительно повышает себестоимость международной доставки продукции.


Изменение в нормативной базе РФ, касательно объемов грузов и их состава значительно влияет на деятельность компании.

Наличие таких гигантов отрасли, как КейтерингБург, ПитерсСтарИвент, значительно снижают конкурентоспособность компании.

Расширение доли рынка ПитерСтарИвент.

Построение сводных матриц возможностей и угроз.

Сводные матрицы возможностей и угроз – это матрицы, которые строятся в координатах «вероятность реализации – степень эффекта». Соответствующая сводная матрица возможностей имеет вид, представленный в виде таблицы 11

Таблица 11 - Матрица возможностей

Степень благоприятного эффекта

Оценка вер. реализ.

«Ма» макс. (3)

«Ср» сред. (2)

«Ми» мин. (1, 0)

«В» (3)

О3

О4

«С» (2)

О4

«Н»(1,0)

О3

В дальнейшем будем рассматривать возможности О1 и О2. Возможности О3 и О4 не учитываем в связи с низким ожидаемым эффектом.

Аналогично построим сводную матрицу угроз (таблица 20).

Таблица 12 - Матрица Угроз

Степень неблагоприятных последствий

Оценка вер. реализ.

«Р» разруш. (3)

«Т» тяжелые (2)

«Л» легкие (1,0)

«В» (3)

Т1, Т4

Т2

«С» (2)

Т3

«Н» (1,0)

Для дальнейшего рассмотрения представляет интерес только угрозы Т1 и Т4. Остальные угрозы имеют либо низкую вероятность реализации (Т3), либо представляют собой незначительную угрозу по тяжести последствий (Т1, Т2).

Сопоставление сторон и возможностей

Матрица соответствующих связей представлена в таблице 13.

Таблица 13 - Матрица «возможности – сильные стороны»

Возможности

«Oi»

Сильные стороны

«SnOi»

Слабые стороны

«WmOi»

O1

S1O1

W1O1

S3O1

W2O1

S5O1

W3O1

S6O1

W5O1

W6O1

O2

S1O2

W3O2

S3O2

W5O2

S4O2


Положительное влияние на реализацию возможности увеличения спроса на оборонную продукцию (О1) оказывают стороны:

S1 – Широкий спектр продуктовых линий

S3 - высокий профессионализм менеджмента

S5 – высокая платежеспособность компании

S6 - способность расширения производства за счет внутреннего роста.

Отрицательно влияют на ту же возможность стороны:

W1. Высокая степень зависимости от качественного оборудования и ПО

W2. Нет четкого позиционированиеового планирования и продвижения в Интернете по средствам таргетинга

W3. Снижение рентабильности продукции

Сопоставление сторон и угроз

Сопоставление угроз внешней среды со сторонами организации, которые позволяют предотвратить или способствуют реализации угроз. Матрица соответствующих связей представлена в таблице 22.

Таблица 14 - Матрица «угрозы – стороны»

Угрозы

«Tj»

Сильные стороны

«SnTj»

Слабые стороны

«WmTj»

T1

S3T1

W2T1

S5T1

W3T1

W4T1

Т4

S3T4

W3T4

S4T4

W4T4

S2T4

W2T4

Предотвращение угрозы снижения прибыли вследствие ценового давления заказчика (Т1) может быть достигнуто за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности логистического отдела; здесь определяющим является высокий профессионализм менеджмента (S3).

Ухудшает ситуацию с угрозой Т1 устаревшая нормативная база таможенного кодекса РФ

Дестабилизирующими факторами угрозы (Т4) являются низкая производительность (W3), потери рабочего времени, связанные с недостатками ПО

Таблица 15 - «Cильные стороны- возможности»,«Слабые стороны- возможности»

Сторона

«SnOi»

Степень участия «USnOi»

Степень силы

«SSnOi»

Сторона

«WmOi»

Степень участия

«UWmОi»

Степень силы

«SWmОi»

S1O1

2

2

W1O1

1

1

S3O1

2

2

W2O1

3

1

S4O1

2

2

W3O1

3

0

S2O1

2

3

W5O1

2

1

W6O1

2

0

S1O2

2

2

S3O2

2

3

W3O2

2

1

S4O2

3

3

W5O2

2

0

S1O2

2

1

S3O2

2

2