Файл: "Удовлетворенность трудом как фактор эффективной деятельности персонала".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность организации труда руководителей и специалистов в организации, её роль и значение

1.2 Факторы, влияющие на эффективность организации труда руководителей и специалистов в организации

1.3 Зарубежный опыт организации труда руководителей и специалистов в организации

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ООО «ДЕВЯТЬ ОКОН»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Девять окон»

2.2 Анализ удовлетворенности трудом руководителей и специалистов в ООО «Девять окон»

2.3 Оценка эффективности организации труда руководителей и специалистов в ООО «Девять окон»

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ООО «ДЕВЯТЬ ОКОН»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны. В процессе трудовой деятельности руководитель ООО “Девять окон” выполняет четыре функции: планирование; организация; мотивация; контроль. Стоит отметить, что не только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают и остальные работники организации. Цель работы самого руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу предприятия. Руководитель как было отмечено выше – особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности: руководитель непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвует в организации производства.

Работа руководителя в основном умственная.

Нелимитированность работы руководителя.

Повышенные нервно-психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений.

Труд руководителей не подается количественному учету.

Необходимость принятия большого количества решений за короткий период. Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций.

Работа руководителя в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом. Важное значение имеет оснащение рабочего места руководителя в целом. Это стол модульной конструкции, подвижное кресло, устройство для чтения микрофильмов (на столе), встроенный диктофон, телефон, переговорное устройство. Современные типы рабочих мест руководителей нередко оснащены индивидуальными выходами в вычислительные центры – терминалами. Важнейший элемент терминального устройства – дисплей (экранный пульт) раскрывает перед руководителем широкие возможности для совместной работы с ЭВМ. Дисплей позволяет увидеть в нужный момент на экране формуляры, характеризующие ход производственных процессов, показатели готовой продукции и деятельности предприятия в целом. Такие дисплеи дополняются традиционными техническими средствами общения с подразделениями предприятия. В работе руководителя применяются и различные средства вызова, обеспечивающие главным образом текущую связь руководителя с заместителями, помощниками и т. д. Удобным средством передачи устной информации являются различные громкоговорящие установки. Эффективную связь в учреждении обеспечивают специальные системы громкоговорящей связи, где возможно соединение любых двух абонентов, имеющих аппараты с наборной клавиатурой. Анализируя рабочее место руководителя ООО “Девять окон” можно сказать, что внутренний объем кабинета руководителя составляет 45м2. Кабинет имеет прямоугольную форму. Длина кабинета = 10м2. Ширина = 4,5м2. Высота кабинета составляет 3,5м. Такие показатели свидетельствуют о том, что форма кабинета руководителя рассматриваемого предприятия является рациональной. Из мебели присутствуют: стол, предназначенный для проведения совещаний; стулья (количество-11шт.); диван; кресла (2шт.); журнальный столик.


Вся мебель выглядит эстетично и является достаточно удобной. Антропометрические показатели соблюдены. Однако существенным упущением является нерациональное размещение мебели в кабинете руководителя. Практически половина кабинета пустует. Стол руководителя расположен по диагонали от входной двери, что создает затруднение при обзоре руководителем входящих в кабинет. Зона отдыха также располагается неудобно. Диван удален от кресел и журнального столика. На рабочем столе руководителя имеется следующее оборудование: канцелярские принадлежности; два телефона (внутренняя связь и городской телефон); ежедневник. Рассмотрим операции, выполняемые руководителем ООО “Девять окон” в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Операции, выполняемые руководителем ООО “Девять окон”

Наименование

Затраченное время, мин

Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам

140

Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.)

255

Телефонные переговоры с заказчиками и клиентами

205

Другие деловые телефонные разговоры

510

Переговоры с менеджерами фирм - поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров)

160

Разбор конфликтов с клиентами

90

Просмотр заявок-требований от заказчиков

70

Нерегламентированные перерывы

205

В том числе:

из-за нарушений трудовой дисциплины -личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.);

100

из-за нарушений нормального хода технологического процесса - ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования

105

Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.)

645

Контроль за заказами материалов (просмотр заявок)

445

Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов

555

Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков)

90

Прием посетителей по деловым вопросам

365

Служебные разъезды (дорога)

565

Участие в совещаниях

250

Проведение семинаров с работниками

80

Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников

30

Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, мастером) деловых вопросов

280

Обход помещений (рабочих мест)

15

Посещение различных учреждений по деловым вопросам

265

Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.)

60

Изучение специализированной периодической литературы и СМИ

60

Наведение порядка на рабочем месте

60


Цветовая гамма кабинета выполнена в светло-бежевых тонах, что способствует снижению утомляемости и повышает настроение и работоспособность. Санитарно-гигиенические условия труда соблюдены.

Рабочее место руководителя является одним из главных на всём предприятии. Обслуживание данного рабочего места осуществляется закреплённым за ним персоналом, в частности, уборщица, а также секретарь, осуществляющий иные функции, которые не входят в обязанности уборщицы по обслуживанию рабочего места. В кабинете руководителя два телефона. Один телефон - внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.

Также имеется сейф для хранения бумаг и иных необходимых документов и некоторых из личных вещей руководителя; сигнализация присутствует.

Проведя анализ рабочего места руководителя, можно выявить достоинства и недостатки его организации, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого могут служить как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации, и психологические факторы личности самого руководителя. К наиболее значительным факторам внешней среды можно отнести проблемы с транспортом из-за которых возникают большие затраты на служебные разъезды. Из факторов внутренних факторов организации можно выделить следующие: избыточная отчетность, отнимающая много времени на заполнение необходимых форм и материалов; нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника; большое количество служебных разговоров по телефону, прерывающих процесс работы.

Со стороны личностных и психологических характеристик руководителя могут проявляться следующие негативные моменты: медлительность в действиях; отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости; распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них до конца и другие факторы.

Промежуточный контроль за выполнением указанных мер необходимо проводить в конце каждого рабочего дня. Итоговый контроль проводиться после выполнения задания.

Однако в организации рабочего места можно выделить и достоинства. Несмотря на загруженность руководителя ООО “Девять окон”, работа всё же приносит свои положительные результаты. Кабинет и условия труда отвечают всем требованиям и нормативам, что не может не сказаться на работе предприятия и достижении цели. Далее в данной работе проведем исследование по изучению управления мотивацией и стимулирования в ООО “Девять окон”.


Данное исследование проводилось методом анкетирования. Были опрошены 51 человек. Целью исследования было изучить мотивацию и стимулирование труда персонала. Была разработана анкета. В анкете были рассмотрены вопросы, касающиеся того, удовлетворяет ли размер заработной платы, возможности карьерного роста, признания и одобрения за выполняемую работу, о дополнительных льготах, возможности решения жилищно-бытовых проблем, степень важности определенных характеристик работ. Опрос респондентов по вопросу удовлетворенности заработной платой показал, что 35% удовлетворяет получаемое материальное вознаграждение, 33% – скорее удовлетворяет, 32% – не удовлетворяет заработная плата.

Таблица 2.6 – Распределение респондентов по вопросу удовлетворенности размером заработной платы

Наименование

Количество человек

Удельный вес, %

Удовлетворяет

18

35

Скорее удовлетворяет, чем нет

17

33

Не удовлетворяет

16

32

ИТОГО

51

100

Респондентам был задан вопрос, заставляет ли их интенсивнее работать возможность карьерного роста. Ответы распределились следующим образом: заставляет работать интенсивнее – 22%; делает работу более привлекательной – 24%; и то, и другое – 27%; не влияет на работу – 27%. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что возможность карьерного роста у большинства опрошенных не влияет на их работу. Соответственно руководство недостаточно уделяет внимание данному вопросу. Карьера – это немаловажный фактор стимулирования трудовой деятельности.

Рисунок 2.1 Распределение респондентов по вопросу

удовлетворенности размером заработной платы

На основании опроса можно сделать вывод, что в ООО “Девять окон” предусмотрены вознаграждения за отличную работу, однако не всегда выплачиваются. Отношения с непосредственным руководителем у большинства респондентов складываются удовлетворительные – 35%, и только у 4% складываются неудовлетворительные. Признание и одобрение хорошо выполненной работы, у большинства опрошенных, заставляет работать интенсивнее, и делают работу более привлекательной. Высокая мера ответственности занимаемой должности заставляет опрошенных относиться к работе более серьезно, заставляет работать более интенсивно, однако у некоторых респондентов высокая мера ответственности сказывается на их работоспособности отрицательно.


На основании таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что льготирование положительно влияет на работоспособность респондентов.

Таблица 2.7 – Распределение респондентов по вопросу влияния дополнительных льгот на работоспособность

Наименование

Количество человек

Удельный вес, %

Заставляет работать более интенсивно

13

25

Делает работу более привлекательной

13

25

И то, и другое

15

30

Не влияют на работоспособность

10

20

ИТОГО

51

100

Из представленных данных в таблице 2.7 видно, что на выбор данного вида деятельности у большинства респондентов повлияла семейная традиция – 29%, а также денежное вознаграждение – 24%, желание занимать руководящие должности – 20%, карьерный рост – 17%, и только 10% привлекает престижность выбранной профессии.

Рисунок 2.2 Распределение респондентов по вопросу влияния

дополнительных льгот на работоспособность

В анкету был включен такой актуальный вопрос как решение жилищно-бытовых проблем.

Таблица 2.8 – Распределение респондентов по вопросу влияния определенного фактора на выбор данного вида деятельности

Наименование

Количество человек

Удельный вес, %

Престиж

5

10

Семейная традиция

15

29

Карьерный рост

9

17

Денежное вознаграждение

12

24

Желание занимать руководящие должности

10

20

ИТОГО

51

100

На рисунке 2.3 показано распределение респондентов по вопросу влияния определенного фактора на выбор данного вида деятельности.

Рисунок 2.3 Распределение респондентов по вопросу влияния

определенного фактора на выбор данного вида деятельности