Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Коммуникации в системе управления организацией
1.1 Понятие коммуникаций и их роль в системе управления
1.2 Этапы коммуникационного процесса
2.1 Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям
2.2 Барьеры на пути межличностных коммуникаций
4. Плохое слушание (неумение слушать).
5. Некачественная обратная связь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Актуальные проблемы современной экономики, менеджмента и коммуникации: материалы седьмой Межвузовской НПК / [под общ. ред. С. А. Тавридовича]. - Санкт-Петербург: Балтийский ГТУ, 2010. - 303 с.
2 Верховцева, К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. - 2016. – №3. - с. 489-491. – URL https://moluch.ru/archive
/107/25734/ (дата обращения: 16.10.2018).
3 Глушкова, В. Г. Деловые коммуникации: учебное пособие / В. Г. Глушкова, А. В. Полонский. - Белгород: Изд-во БУКЭтП, 2018. - 297 с.
4 Донцов, А.И., Психология коллектива. - М.:Изд-во МСК. ун-та, 2007.- 246с.
5 Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.
6 Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.
7 Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: ЭНЖ. 2017. №1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 16.10.2018).
8 Легачёва, А. А. Виды управленческой коммуникации // Молодой ученый. - 2014. - №6. - с. 441-443. - URL https://moluch.ru/archive/65/10735/ (дата обращения: 16.10.2018).
9 Морозова, Н. А. Коммуникации в организации: комплексный подход// Современные технологии управления. - №9 (9). Дата публикации: 2011-09-08. Режим доступа: https://sovman.ru/article/0902/
10 Недосека, Е. В. Коммуникации в организациях: учебное пособие / Е. В. Недосека. - Мурманск: Мурманский арктический гос. ун-т, 2017. - 116 с.
11 Никитин, А. А. Мотивационная среда как фактор достижения стратегических целей компании // Вестник ТГУ. Выпуск № 37 (41) / 2015.
12 Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 15.10.2018).
13 Петрова, Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 (дата обращения: 16.10.2018).
14 Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Всероссийской межвузовской НПК / под ред. И. В. Архиповой. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - 226 с.
15 Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
16 Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018).
17 Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации. - М.: Перспектива, 2012. - 248 с.
18 Шепель, В.М. Управленческая психология: монография / В. М. Шепель. - Москва: Экономика, 2004. - 246 с.
19 Эффективные коммуникации в деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Н. М. Галимуллина и др. - Казань: Изд-во Казанского гос. технического ун-та, 2014. - 167 с.
Приложение 1
Тест на тему коммуникации в организации
1. Понятие коммуникация характеризуется:
а) передачей информации с целью получения ответа
б) обмен информацией о идеях или переживаниях
в) передача информации от источника во вне
г) воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы
2. Обратная связь - это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирующее высказывание или поведение, выполняющий … или коррективную функцию.
а) комплиментарную
б) поясняющую
в) объяснительную
г) сигнальную
3. Обратная связь в процессе коммуникации может быть
а) директивной и недирективной
б) прямой и косвенной
в) положительной и отрицательной
г) оценочной и безоценочной
4. К паралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится (выбрать один или несколько вариантов):
мимика
походка
громкость
тембр
5. К какой сфере невербальной коммуникации относится знак:
проксемика
ольфакторика
кинесика
такесика
6. К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:
смех
улыбка
поза
плач
7. Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя:
90
50
70
80
8. Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации:
Межличностная
Массовая
Внешняя
Межграпповая
9. Затруднения в приеме и понимании коммуникации связанные с интерпретацией информацией называется:
Семантический барьером
Эмоциональным барьером
Отсутствие обратной связи
Невербальным бырьером
10. К какому типу барьера относятся жаргон и сленг
Языковые
Культурные
Различия в статусе
Приложение 2
Модели коммуникационного процесса
-
Морозова, Н. А. Коммуникации в организации: комплексный подход// Современные технологии управления. - №9 (9). Дата публикации: 2011-09-08. Режим доступа: https://sovman.ru/article/0902/ ↑
-
Эффективные коммуникации в деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Н. М. Галимуллина и др. - Казань: Изд-во Казанского гос. технического ун-та, 2014. – с.35-39 ↑
-
Глушкова, В. Г. Деловые коммуникации: учебное пособие / В. Г. Глушкова, А. В. Полонский. - Белгород: Изд-во БУКЭтП, 2018. - 297 с. ↑
-
Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 15.10.2018). ↑
-
Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – с. 112-116 ↑
-
Петрова, Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Актуальные проблемы современной экономики, менеджмента и коммуникации: материалы седьмой Межвузовской НПК / [под общ. ред. С. А. Тавридовича]. - Санкт-Петербург: Балтийский ГТУ, 2010. – с. 213 ↑
-
Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Всероссийской межвузовской НПК / под ред. И. В. Архиповой. - Новосибирск: НГПУ, 2012. – с. 19-29 ↑
-
Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Всероссийской межвузовской НПК / под ред. И. В. Архиповой. - Новосибирск: НГПУ, 2012. – с.94-99. ↑
-
Никитин, А. А. Мотивационная среда как фактор достижения стратегических целей компании // Вестник ТГУ. Выпуск № 37 (41) / 2015. ↑
-
Шепель, В.М. Управленческая психология: монография / В. М. Шепель. - Москва: Экономика, 2004. – с.110-112 ↑
-
Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: материалы Всероссийской межвузовской НПК / под ред. И. В. Архиповой. - Новосибирск: НГПУ, 2012. – с.12-17 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – с.56-59 ↑
-
Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 15.10.2018). ↑
-
Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: ЭНЖ. 2017. №1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Красковский, А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: ЭНЖ. 2017. №1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Морозова, Н. А. Коммуникации в организации: комплексный подход// Современные технологии управления. - №9 (9). Дата публикации: 2011-09-08. Режим доступа: https://sovman.ru/article/0902/ ↑
-
Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 15.10.2018). ↑
-
Морозова, Н. А. Коммуникации в организации: комплексный подход// Современные технологии управления. - №9 (9). Дата публикации: 2011-09-08. Режим доступа: https://sovman.ru/article/0902/ ↑
-
Эффективные коммуникации в деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Н. М. Галимуллина и др. - Казань: Изд-во Казанского гос. технического ун-та, 2014. – с.16-17 ↑
-
Эффективные коммуникации в деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Н. М. Галимуллина и др. - Казань: Изд-во Казанского гос. технического ун-та, 2014. – с.24-28 ↑
-
Легачёва, А. А. Виды управленческой коммуникации // Молодой ученый. - 2014. - №6. - с. 441-443. - URL https://moluch.ru/archive/65/10735/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Легачёва, А. А. Виды управленческой коммуникации // Молодой ученый. - 2014. - №6. - с. 441-443. - URL https://moluch.ru/archive/65/10735/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Актуальные проблемы современной экономики, менеджмента и коммуникации: материалы седьмой Межвузовской НПК / [под общ. ред. С. А. Тавридовича]. - Санкт-Петербург: Балтийский ГТУ, 2010. – с. 184-196 ↑
-
Легачёва, А. А. Виды управленческой коммуникации // Молодой ученый. - 2014. - №6. - с. 441-443. - URL https://moluch.ru/archive/65/10735/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Недосека, Е. В. Коммуникации в организациях: учебное пособие / Е. В. Недосека. - Мурманск: Мурманский арктический гос. ун-т, 2017. – с. 54-63 ↑
-
Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 115-116. — URL https://moluch.ru/archive/42/5138/ (дата обращения: 15.10.2018). ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. – с.89-92 ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. – с. 94-99 ↑
-
Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Харламова, И. Ю. Управление коммуникационными процессами организации // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 278-281. — URL https://moluch.ru/archive/135/37916/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации. - М.: Перспектива, 2012. – с. 196-198 ↑
-
Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – с.369-374 ↑
-
Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – с.401-404. ↑
-
Верховцева, К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. - 2016. – №3. - с. 489-491. – URL https://moluch.ru/archive/107/25734/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Верховцева, К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. - 2016. – №3. - с. 489-491. – URL https://moluch.ru/archive/107/25734/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – с.405-409 ↑
-
Донцов, А.И., Психология коллектива. - М.:Изд-во МСК. ун-та, 2007.- с. 15-17. ↑
-
Верховцева, К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. - 2016. – №3. - с. 489-491. – URL https://moluch.ru/archive/107/25734/ (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Петрова, Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
7 Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Петрова, Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Петрова, Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181 (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Никитин, А. А. Мотивационная среда как фактор достижения стратегических целей компании // Вестник ТГУ. Выпуск № 37 (41) / 2015. ↑
-
Шепель, В.М. Управленческая психология: монография / В. М. Шепель. - Москва: Экономика, 2014. - С.24 ↑
-
Глушкова, В. Г. Деловые коммуникации: учебное пособие / В. Г. Глушкова, А. В. Полонский. - Белгород: Изд-во БУКЭтП, 2018. - 297 с. ↑
-
Средства коммуникации. – URL: http://center-yf.ru/data/ip/sredstva-kommunikacii.php (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Средства коммуникации. – URL: http://center-yf.ru/data/ip/sredstva-kommunikacii.php (дата обращения: 16.10.2018). ↑
-
Средства коммуникации. – URL: http://center-yf.ru/data/ip/sredstva-kommunikacii.php (дата обращения: 16.10.2018). ↑