Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Разработка комплекса интернет-маркетинговых решений для салона красоты в г. Керчь).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 24073

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В продолжение анализа рынка салонов красоты 2017-2018 нельзя не отметить насыщенность отрасли различными формами бизнеса. Если ранее потребитель несколько страдал от отсутствия ассортимента услуг, то сегодня он может отправиться опробовать новые направления, доступные в регионе его проживания. Например, сегодня в салонах набирает популярность флоатинг.

Количество предприятий в отрасли.

Специфика российских салонов красоты заключается в сложности подсчета объемов выручки. Сделать это затруднительно, хотя бы по причине задействования части предприятий в теневом бизнесе. Между тем, данные по количеству предприятий, поступающих от различных аналитических агентств, подтверждаются.

По итогам 2017 года в стране насчитывалось свыше 75000 профильных предприятий, так или иначе связанных с индустрией красоты. Свод данных формировался по 90 крупнейшим городам России. В отчет не вошли представители малого бизнеса, занятые в регионах их количество колеблется в диапазоне от 25 до 26 тысяч предприятий.

Лидирующим городом по замещению рынка остается Москва, в которой ведут деятельность свыше 12000 салонов. Вдвое меньше предприятий отрыто в северной столице. На оба города федерального значения приходится 30 процентов отрасли.

Сегмент сетевых предприятий и франшиз.

Проводимый аналитическими агентствами анализ рынка парикмахерских считается более точным за 2015-2016 годы. На текущий момент тенденция к росту в отрасли сохраняется, в рынке все больше начинают лидировать предприятия, имеющие многолетний опыт работы и более чем успешную практику.

Татуирование.

Все чаще в российских городах встречаются граждане со стойкими рисунками на теле. Общество, отошедшее от признанного явления тюремной среды, все активнее приобщается к росписи тела. Количество специализированных салонов в российских городах растет умеренными темпами. Согласно анализу рынка тату-салонов, низкая динамика этого сегмента объясняется сложностью ведения деятельности. Практически все предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью правильной интерпретации этого рода услуг.

Количество салонов, оказывающих услуги нанесения на тело татуировок, в городах можно насчитать на пальцах. Если в столице таких предприятий не более 30, то по направлению к глубинке можно найти единичные салоны. Сегмент характеризуется сильной зависимостью от моды.

Вывод:

Рынок салонов красоты в России находится на стадии активного развития. Согласно прогнозам, увеличение количества центров, в которых оказывается широкий спектр услуг, может быть остановлен сменой тренда потребителя в сторону традиционных парикмахерских. Вместе с тем, уход за телом и волосами, наведение красоты в коммерческих условиях, всегда на порядок превосходит бытовые условия.


2.2 Анализ рынка салонов красоты в городе Керчь

Согласно официальным данным на конец IV кв. 2017 г. в г. Керчь действуют около 38 парикмахерских; рост числа парикмахерских в городе относительно 2014 г., в котором насчитывалось 24 парикмахерских, составил 58,5 %. При этом в городе Керчь парикмахерские услуги наиболее популярны.

Процедуры, проводимые в салонах, можно разбить на три группы:

- Имиджевые (маникюр, педикюр, парикмахерские услуги,

загар, пирсинг, тату и т.д.)

- Медицинские (коррекция недостатков фигуры и лица, омоложение, антицеллюлитные процедуры и другие)

- Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, свето-терапия, арома-терапия и другие). По данным экспертов наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов Одессы, услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей.

Профессионалы рынка красоты выделяют 4 категории салонов в зависимости от набора услуг, цен, брендов используемой косметики, географического расположения и статуса

  • Салон эконом-класса ( доля 40-50%) - средний счет 1000-2500 рублей..
  • Салон среднего и средне-высокого уровня ( доля 25-30%)- средний счет 2000-7500 рублей.
  • Салон люкс -класса ( доля 10-15%)- средний счет 7500-10000 рублей.
  • VIP-салон -( 5-10 %) - средний счет более 8000 рублей.

Салоны эконом-класса представляют собой как правило обычные парикмахерские Керчи, в которых помимо стрижки клиентам предлагают маникюр, педикюр и простые косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные.

Салоны среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них обычно от 100 до 150%.

Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%.

VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами - здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть после процедур, своя банька или сауна. Наценка же составляет порядка 300-400%.

Спрос на услуги салонов красоты в Керчи достаточно высок и продолжает сегодня расти: в городе к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц обращается каждый пятнадцатый, спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.


Специалисты и участники рынка утверждают, что в среднем каждый житель нашего города тратит на посещение салона красоты около 15000 рублей в год. Наши потребители тратят деньги не бездумно, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. Среднестатистические керченские клиенты салонов красоты лет на 10 моложе европейских, и вполне естественно, что большая часть клиентов – женщины (75-80% ), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель услуг салона красоты, видимо, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют почти 100% мужчин-посетителей и 76% женщин.

Рынок красоты продолжает интенсивно развиваться. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в Керчи будет сформирован. При этом ожидается, что его основой станет именно средний сегмент — именно там сегодня существуют наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях роста рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений индустрии красоты, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, визаж-, имидж-салоны. демократизация цен является еще одной тенденцией способствующей процветанию салонного бизнеса. Развитие сетей салонов красоты различных классов позволяет клиентам покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве дислокаций.

Глава 3

Разработка комплекса интернет-маркетинговых решений для салона красоты в г. Керчь

3.1 Структура комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга используется фирмой как инструментарий, обеспечивающий ей коммерческий успех на целевом рынке.

3.2 Товарная политика

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике.


Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому салон красоты в г. Керчь просто вынужден изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:

  • услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей.
  • услугу, которая имеет качественное отличие от своей предшественницы услуги-аналога.
  • услугу новую для определенного рынка. Например, лечение волос электричеством.
  • старую услугу, уже бывшую на рынке, но нашедшую себе новое применение.

Идеи могут подсказать недостатки конкурентов, а также сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям парикмахерской. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при осветлении волос можно предоставить потребителю одноразовый крем для лечения волос. Следовательно, успешная деятельность салона красоты в г. Керчь во многом зависит от умелого подкрепления услуги.

Товарная политика в салоне решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для салона. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности салона красоты.

3.3 Ценовая политика

Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. []


Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:

  • учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);
  • аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);
  • стимулирующую (воздействие на НТП, снижение издержек, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);
  • распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);
  • регулирующую (баланс спроса и предложения);
  • социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);
  • внешнеэкономическую (цена – инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами).

Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.

Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену. Целевой рынок салона красоты в г. Керчь состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие - стимулируют спрос в периоды его спада.

При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:

1) анализ цен

Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:

а) по ценовым нормам:

  • ясны ли ценовые нормы;
  • нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен;
  • учитывается ли характеристика потребителей;
  • обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);
  • учтена ли тенденция изменения уровня цен на услуги;
  • какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами;

в) по ценообразованию:

  • учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
  • как осуществляется ценообразование на новую продукцию;
  • учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено;
  • - учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции;