Файл: ответы по сой.праву.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 563

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативная теория также выделяет внутригосударственные автономные правовые акты (договоры и соглашения), как общенормативные так и индивидуально-нормативные, а также все гетерономные индивидуальные правовые акты.

Подзаконный нормативно-правовой акт не должен противоречить закону, потому что по иерархии НПА, он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует понимать буквально.



33. Пенсионная реформа — совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения.



Этапы пенсионной реформы в России

1990

22 декабря создан Пенсионный фонд России для государственного управления средствами пенсионной системы. Изначально ключевыми функциями ПФР были сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

1992

16 сентября подписан Указ Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», имевший силу федерального закона.

В Московской области на базе регионального отделения ПФР впервые произошло объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба».

1994

Частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации в правовой оборот введен фонд в качестве организационно-правовой формы некоммерческой организации

1995

В мае Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

Запущен уникальный проект учета в ПФР сведений о пенсионных правах каждого гражданина в пяти регионах страны. В системе персонифицированного учета в режиме реального времени трудовой деятельности фиксируются данные, необходимые для установления пенсии. Информация обо всех уплаченных за гражданина страховых взносах стала храниться на пенсионном счете гражданина, даже если у него одновременно несколько работодателей в разных регионах России. Персональный номер лицевого счета гражданина (СНИЛС), где копится его будущая пенсия, указан на карточке обязательного пенсионного страхования. В связи с этим у каждого появилась возможность следить за состоянием своего пенсионного счета посредством ежегодно рассылаемых Пенсионным фондом России извещений.

[править]1998

7 мая 1998 год вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определивший деятельность по негосударственному обеспечению в качестве исключительного вида деятельности НПФ. Законодательно закреплены понятия, сложившиеся в пенсионной системе, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников.


Май 1998 года — Программа пенсионной реформы в Российской Федерации.

В пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учета.

2000

В 22 субъектах РФ действуют единые пенсионные службы. Работающее население страны полностью охвачено персонифицированным учетом.

2001

Декабрь 2001 года — Одобрен пакет законопроектов по пенсионной реформе, внесенных Президентом РФ В. В. Путиным

2002

Началась новая фаза развития пенсионной реформы.

Основные цели пенсионной реформы стало преодоление уравнительности всех видов пенсий, повышение реального размера пенсий, переход на страховые принципы. Произошли изменения структуры пенсий и переход к подсчету пенсионных прав исходя из страховых взносов и конвертации пенсионных прав. Для повышения уровня жизни будущих получателей пенсии введен обязательный накопительный компонент, предусматривающий инвестирование пенсионных накоплений. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР. Это дало возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

Для обеспечения текущей финансовой устойчивости пенсионной системы введена субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Фонды признаны страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации.

2004

С 1 июля НПФ получили право заключать договоры по обязательному пенсионному страхованию. Одновременно повышены требования к величине стоимости имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД)

2004

С 1 июля НПФ получили право заключать договоры по обязательному пенсионному страхованию. Одновременно повышены требования к величине стоимости имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) любого фонда:

с 1 января 2005 г. – не менее 30 млн. руб.;

с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

Для получения Фондом права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию НПФ необходимо было иметь опыт одновременного ведения именных пенсионных счетов участников в количестве не менее: с 1 января 2004 г. 5 тыс. с 1 июля 2009 г. 20 тыс. При этом величина ИОУД и совокупный вклад учредителей денежными средствами в таких НПФ с 1 июля 2009 г. должны составлять не менее 100 млн. руб.

2005

На ПФР возложены функции по начислению и выплате ежемесячных денежных выплат и реализации прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам. ПФР начал вести федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.


2007

Началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии.

2008

С 1 октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии. Участнику программы, осуществивший взнос на свой пенсионный счет в размере не менее 2 тыс. руб., государство стало за счет Фонда национального благосостояния перечислять на этот же счет такую же сумму, но не больше 12 тыс. руб. Для лиц пенсионного возраста, не заявивших о получении пенсии размер софинансирования со стороны государства составляет 4-кратный размер, но не более 48 тыс. руб.

2010

С 1 января Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами. Вместо Федеральной налоговой службы администратором взносов в ПФР и ФОМС назначен Пенсионный фонд Российской Федерации.

Проведена крупнейшая валоризация пенсии (переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом советского трудового стажа), что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46%.



35 вопрос:

Комментарии юриста:

Право на жилище отнесено к одному из важнейших социально-экономических прав, включенных в конституционно-правовой статус гражданина Российской Федерации. Для соблюдения указанного права государствененные органы власти и органы местного самоуправления наделены обязанностями, исполнение которых влияет на возможность осуществления прав граждан: в целях улучшения жилищных условий малоимущим граждан, веется возведение новых жилых зданий за счет государственного и муниципального расширением государственного и муниципального жилищных фондов, содействием развитию частного фонда и других форм обеспечения граждан жилищем, обеспечением правильного распределения общественных жилищных фондов, гарантированием устойчивого, стабильного осуществления права пользования жилищем.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;


4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.



37 вопрос.

РЕГИОНАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Проблемы справедливости волнуют человечество издавна. Все крупнейшие потрясения, войны и революции происходили главным образом из-за того, что представления о социальной справедливости у групп людей или правителей государств не совпадали.

Понятие СПРАВЕДЛИВОСТИ - главной ценностной ориентации любого общества подразумевает равенство граждан в распределении какого-либо ограниченного ресурса.

Подходы человечества к определению меры справедливости постоянно менялись. Существовала арифметическая справедливость - всем поровну, основанная на том, что все люди рождены равными и всего должны получать поровну, независимо от обстоятельств;

пропорциональная, оговоренная определенными условиями (распределение по полезности - чья деятельность приносит больше пользы, тот и получает больше; по конечным результатам труда - кто производит больше, тот больше и получает; по труду - в зависимости от объема личных усилий и затрат труда, вне зависимости от его результатов). Рыночное распределение предполагает наличие естественного неравенства людей из-за неодинаковой наделенности людей физическими и умственными способностями или из-за наследуемых привилегий (т. е. по заслугам предков) и имущества.

Распределение по потребностям также ведет к возникновению неравенства:

исключительно из-за различий во вкусах.

Территориальные аспекты социальной справедливости. География выводит проблему социальной справедливости в новую плоскость - справедливости территориальной (этот термин был введен в научный оборот в 1968 г. английским географом Б. Дейвисом). Задача географов - добиться справедливого территориального распределения справедливым путем.

К числу главных принципов территориальной справедливости относится принцип универсальности: объем прав человека не должен зависеть от его от географического местожительства - все граждане страны имеют равные права проживать в любой точке страны и занимать любое положение в обществе. Благостостояние всего общества должно определяться по худшему району и по худшей социальной группе.


Территории, которые вносят больший вклад в экономику всей страны, могли бы рассчитывать на получение большей, чем другие, доли национального богатства; как, впрочем, и территории, работающие в более сложных природных условиях.

Очевидно, что следуя принципам социальной справедливости в ее территориальном проявлении, все люди, проживающие в разных частях страны, должны иметь равное право удовлетворять свои насущные нужды - образование, здравоохранение вне зависимости от стоимости этих видов услуг. Так, почтовые тарифы на всей территории страны одинаковы, хотя очевидно, что почтовые расходы намного выше в удаленных, особенно в сельских районах.

Экономическая эффективность и территориальная справедливость.

Каждая экономическая эпоха вначале сопряжена с избирательным сосредоточением творчески сил и новейших средств, с возвышением определенных элитарных центров. Погоня за максимальным производственным эффектом, обуславливаемым территориальной концентрацией деятельности без компенсирующих социальных мер может привести к высокой экологической, социальной и политической напряженности. С другой стороны, равенство не тождественно справедливости.

Территориальная уравниловка ведет к неэффективному использованию ресурсов.

праведливость и эффективность находятся в обратно пропорциональной зависимости. Поэтому существует альтернатива выбора на каждый промежуток времени: чем выше эффективность, тем меньше равенства.

Так, невозможно одновременно реализовывать государственные программы повышения эффективности производства и установления социальной справедливости. Безусловно, в государственной политике приоритет должен отдаваться повышению эффективности производства. Но при этом необходимо обязательное перераспределение доходов в пользу пострадавших. В конечном счете несправедливость и неравенство дают краткосрочный экономический эффект, но из-за перекосов, которые могут окончиться социальным взрывом и разгромом несправедливой системы, не могут считаться оптимальным использованием ресурсов.



Способом разрешения этого противоречия является региональная политика государства, которая всегда начинается с выявления "проблемных" территорий

40 вопрос. Особенности правотворчества

Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты его правомерного обнародования. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.

В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации. В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года. Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.