Файл: Педиатрия_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 11415

Скачиваний: 221

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

222 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 207

 [K003014] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мальчик  12  лет.  В  течение  последнего  года 
беспокоят  боли  в  эпигастральной  области,  редко  боли  за  грудиной,  изжога,  отрыжка, 
тошнота.

 

При эзофагогастродуоденоскопии выявлен эрозивный эзофагит.

 

Тест на антитела к Нelicobacter pylori ИФА-методом – отрицательный.

 

Выставлен  диагноз  «гастроэзофагеальная  рефлюксная  болезнь  (рефлюкс-эзофагит  II(B) 
степени)».

 

Вопросы:

 

1. Какую схему терапии Вы назначите? Обоснуйте свой выбор.

 

2. Из группы ингибиторов протонной помпы какой препарат менее предпочтителен? 
Обоснуйте.

 

3. Почему из прокинетиков выбран Домперидон, а не Метоклопрамид?

 

4. Можно ли в данной ситуации для усиления эффекта назначить Висмута трикалия 
дицитрат? Обоснуйте.

 

5. Нужна ли в данной ситуации эрадикационная терапия?

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

223 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 208

 [K003016] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  девочке-подростку  15  лет,  вызов  врача-педиатра  участкового  на  дом  на  фоне 
гриппозной пандемии. Жалобы на повышение температуры до 39°C, кашель с небольшим 
количеством светлой мокроты, головную боль, боли в мышцах, слабость.

 

Больна 3 дня, состояние стабильное, принимает Парацетамол по 0,2х2 раза в день. 

 

Физикально:  умеренная  гиперемия  зева,  миндалины  не  увеличены,  в  лѐгких  –  жѐсткое 
дыхание, единичные, рассеянные  сухие хрипы. Со стороны других органов и систем – без 
отклонений.

 

Диагноз «острая респираторная инфекция, острый бронхит».

 

Назначен Арбидол, Амброксол и Азитромицин, явка в поликлинику через 3 дня.

 

Вопросы:

 

1. Оцените целесообразность назначения пациентке Арбидола, охарактеризуйте его.

 

2. Оцените целесообразность назначения пациентке Амброксола, охарактеризуйте его.

 

3. Оцените целесообразность назначения пациентке Азитромицина, охарактеризуйте его.

 

4. Может ли назначенное лечение нести какие-либо негативные последствия? Если может,  
то какие?

 

5. Оцените рекомендацию по явке в поликлинику. 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

224 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 209

 [K003018] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Ребѐнок 3 лет болен в течение 3 дней, отмечается малопродуктивный приступообразный 
кашель, одышка, подъѐм температуры до 38,5°С, отказ от еды.

 

Болеет не часто, 2–3 раза в год, не тяжело. Антибиотики не получал. Одышка появилась 
впервые, когда ребѐнок пошѐл в детский сад. Аллергоанамнез не отягощѐн.

 

Наследственность:  у бабушки по линии мамы  – экзема. У матери аллергическая реакция 
на Пенициллин.

 

При  осмотре:  состояние  средней  степени  тяжести.  Тяжесть  обусловлена  умеренно 
выраженной  дыхательной  недостаточностью  (Sat02  –  94–95%),  интоксикацией.  Ребѐнок 
возбуждѐн, на осмотр реагирует негативно. Кожные покровы бледные, параорбитальный и 
периоральный  цианоз.  В  зеве  умеренная  гиперемия.  Из  носа  слизистое  отделяемое. 
Пальпируются переднешейные, подчелюстные лимфоузлы 0,5–1,0 см, безболезненные, не 
спаянные  с  тканью,  эластичные.  Одышка  экспираторного  характера  до  45  в  минуту,  с 
участием  вспомогательной  мускулатуры.  Перкуторно  по  всем  полям  определяется 
коробочный  звук.  При  аускультации  сухие  свистящие  хрипы  на  выдохе  и 
разнокалиберные. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 120 в минуту. Живот несколько 
вздут, пальпации доступен, безболезненный. Стул и мочеспускание не нарушены.

 

При  обследовании  в  общем  анализе  крови:  лейкоциты  –  19,2×10

9

/л,  эозинофилы  –  5%, 

палочкоядерные – 8%, сегментоядерные – 47%, лимфоциты – 30%, моноциты – 10%, СОЭ 
– 23мм/ч.

 

Выставлен диагноз «обструктивный бронхит».

 

Вопросы:

 

1. Препарат какой группы необходимо назначить ребенку в качестве основной терапии 
для купирования бронхообструктивного синдрома? Обоснуйте свой выбор.

 

2. При отсутствии эффекта Ваша дальнейшая тактика.

 

3. Обоснуйте необходимость антибактериальной терапии.

 

4. Какая группа антибиотиков в данной ситуации предпочтительна? Обоснуйте.

 

5. Какие нежелательные побочные эффекты возможны при использовании макролидов?

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

225 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 210

 [K003022] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

У  мальчика  3  лет  (вес  15  кг)  через  10  минут  после  внутримышечного  введения 
Бензилпенициллина  натриевой  соли  (500000  ЕД)  появились  отѐк  ушных  раковин  и  век, 
одышка,  тахикардия,  акроцианоз.  С  целью  коррекции  проявлений  неблагоприятной 
побочной реакции внутримышечно вводились Дексаметазон 2 мг, Супрастин 2% 0,4 мл.

 

Из анамнеза выяснено, что в течение двух дней до введения Бензилпенициллина ребенок 
получал:

 

- Ампициллин 250 мг 3 раза в сутки внутримышечно,

 

- Глюкозу 5% 200 мл внутривенно капельно (20 капель/мин) 1 раз в сутки,

 

- Пиридоксин 5% 1 мл внутривенно струйно 1 раз в сутки.

 

Вопросы:

 

1. Назовите причину возникшего состояния.

 

2. Укажите, применение какого препарата могло стать причиной сенсибилизации 
организма ребѐнка.

 

3. Определите правильность последовательности введения и режима дозирования 
препаратов при системной аллергической побочной реакции. Какие мероприятия должны 
быть выполнены у пациента при оказании медицинской помощи?

 

4. Определите правильность режима дозирования препаратов, используемых для 
купирования неблагоприятной побочной реакции.

 

5. Перечислите другие побочные эффекты, возможные при использовании 
Бензилпенициллина натриевой соли.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

226 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 211

 [K003023] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Больной Л. 7 лет (масса тела 25 кг) находится в стационаре с диагнозом «внебольничная 
пневмония  с  локализацией  в  нижней  доле  правого  легкого,  средне-тяжелое  течение,  ДН 
I».

 

Заболел  остро  4.03:  появился  озноб,  повышение  температуры  тела  до  38,8°С.  В  течение 
последующих  3  дней  появились  жалобы  на  сухой  кашель,  боли  и  тяжесть  в  правой 
половине грудной клетки, температура в пределах 38–38,7°С. Принимал противовирусные 
препараты  (Арбидол,  Ингавирин),  жаропонижающие  средства.  В  связи  с  отсутствием 
улучшения  состояния,  сохранением  кашля,  болей  в  грудной  клетке  и  повышения 
температуры  тела  7.03  обратились  в  поликлинику,  ребѐнок  был  госпитализирован  в 
пульмонологическое отделение.

 

Рентгенография лѐгких (7.03): признаки пневмонии нижней доли правого лѐгкого.

 

Общий  анализ  крови  (7.03):  гемоглобин  –  145  г/л,  лейкоциты  –  18х10

9

/л,  эритроциты  – 

4,5х10

12

/л,  тромбоциты  –  240х10

9

/л,  палочкоядерные  –  12%,  лимфоциты  –  20%, 

нейтрофилы – 74%, эритроциты – 1%, моноциты – 3%, СОЭ – 25 мм/ч.

 

Лист назначения.

 

 

Вопросы:

 

1. Оцените рациональность стартовой эмпирической антимикробной терапии с учетом 
спектра действия препарата.

 

2. Оцените рациональность проведенной смены антибактериального препарата с учетом 
спектра действия препарата и наиболее частых возбудителей внебольничной пневмонии.

 

3. Предложите методы и время контроля эффективности антибактериальной терапии.

 

4. Сочетание каких из назначенных препаратов повышает риск развития 
нефротоксического побочного действия? Обоснуйте ответ.

 

5. Предложите рекомендации по оптимизации антибактериальной терапии.