ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2020
Просмотров: 11042
Скачиваний: 215
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
217
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 202
[K002769]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 14 лет жалуется на выраженную боль в горле, слабость, повышение температуры.
Больна 3 день. Лечилась местными антисептическими средствами и жаропонижающими
препаратами.
Кожные покровы бледные, чистые, обычной влажности, температура тела 39,8
°С.
Гиперемия слизистой оболочки глотки. Миндалины покрыты белыми налѐтами,
исходящими из лакун, не распространяющимися на нѐбные дужки, легко снимаются
шпателем. Определяется увеличение подчелюстных, верхних шейных лимфатических
узлов.
Общий анализ крови: эритроциты – 3,9×10
12
/л, гемоглобин – 112 г/л, лейкоциты –
15,0×10
9
/л, эозинофилы – 4%, палочкоядерные нейтрофилы – 7%, сегментоядерные
нейтрофилы – 61%, лимфоциты – 28%, моноциты – 10%, СОЭ – 24 мм/час.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?
3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
4. Составьте план лечения пациента.
5. Составьте план обследования пациента.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
218
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 203
[K003008]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка Т. 2 лет заболела накануне вечером, когда впервые повысилась температура тела
до 38°С, появились катаральные проявления. К ночи температура повысилась до 40,1°С.
Кожные покровы умеренно гиперемированы, тѐплые и влажные на ощупь. На фоне
физических методов охлаждения температура не снизилась.
Вопросы:
1. Предложите меры неотложной помощи.
2. Обоснуйте выбор Ацетоминофена (Парацетамола) в качестве жаропонижающего
средства.
3. Перечислите возможные нежелательные реакции при передозировке Ацетоминофена
(Парацетамола).
4. Можно ли предложить в качестве жаропонижающего средства Ацетилсалициловую
кислоту?
5. Можно ли в качестве жаропонижающего средства первой линии назначить Метамизол
натрия (Анальгин)?
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
219
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 204
[K003010]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девушка 17 лет, с хроническим тонзиллитом в стадии декомпенсации, обратилась к врачу-
педиатру участковому с жалобами на боль в горле при глотании, затруднѐнное
открывание рта. Болеет в течение 3 дней. Когда появилась боль при глотании, за
медицинской помощью не обращалась, не лечилась. На третий день появилось
затруднѐнное открывание рта.
Из анамнеза известно, что месяц назад находилась на стационарном лечении с тем же
диагнозом, получала антибактериальную терапию, название препаратов назвать
затрудняется.
По органам и системам без особенностей. Со стороны ротоглотки отмечается увеличение
нѐбных миндалин, отмечается асимметрия зева, инфильтрация околомининдаликовой
клетчатки справа.
В общем анализе крови: лейкоциты – 20,0х10
9
г/л, без сдвига.
Выставлен диагноз «паратонзилярный абсцесс справа».
Произведено хирургическое вмешательство – дренирование абсцесса. Взят материал на
микробиологическое исследование
Вопросы:
1. Назовите причинно значимые микроорганизмы при данной патологии.
2. С учетом предполагаемой микрофлоры предложите варианты антимикробной терапии,
обоснуйте свой выбор.
3. Предложите альтернативные схемы антимикробной терапии, дайте обоснование.
4. На третьи сутки пребывания в стационаре получены результаты микробиологического
исследования материала из раны, высеивается E.Faecalis, чувствительный к
Ампициллину, Гентамицину, Ванкомицину. Предложите корректирующие мероприятия.
5. Перечислите возможные нежелательные реакции на аминогликозиды. Предложите
меры по их предупреждению.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
220
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 205
[K003011]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 12 лет обратилась к врачу-педиатру участковому с жалобами на заложенность
носа, отделяемое из носа, головную боль, усиливающуюся при наклоне головы вперѐд,
подъѐмы температуры тела до 37,5–38,0°С, преимущественно в вечернее время.
Больна около двух недель, когда появились вышеперечисленные проявления, за
медицинской помощью не обращалась, лечилась самостоятельно (Аква Марис,
Ибупрофен при повышении температуры тела до 38,0°С), антибиотики не получала.
По органам и системам без особенностей. Носовое дыхание затруднено, обоняние
снижено, из носа отделяемое слизисто-гнойного характера, слизистая носа
гиперемирована.
Рентгенологически – левосторонний гемисинусит.
В общем анализе крови – лейкоциты – 9,8×10
9
г/л.
Выставлен диагноз «острый гнойный гемисинусит слева».
Вопросы:
1. Необходима ли системная антибактериальная терапия? Если «Да», то обоснуйте эту
необходимость.
2. Предложите схемы стартовой антибактериальной терапии.
3. На фоне терапии стартовым антибиотиком нет положительной динамики, предложите
корректирующие мероприятия.
4. Предложите симптоматическую терапию.
5. Перечислите возможные нежелательные реакции при длительном применении местных
деконгестантов.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
221
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 206
[K003012]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Мальчик Л. 6 лет заболел остро сутки назад, когда появилось болезненное образование в
паховой области слева, поднялась температура тела до 37,5°C.
Из анамнеза известно, что ребенок часто (до 8 раз в год) переносит респираторные
инфекции.
По органам и системам – без особенностей.
Status localis: в паховой области слева пальпируется лимфатический узел, размером 2х2
см, пальпация резко болезненна, кожа над ним гиперемирована, отѐчна, флюктуации нет.
В общем анализе крови – лейкоциты – 14,3×10
9
г/л, эозинофилы – 1%, палочкоядерные
нейтрофилы – 7%, сегментоядерные нейтрофилы – 63%, лимфоциты – 25%, моноциты –
4%, СОЭ – 20 мм/час.
Выставлен диагноз: Паховый лимфаденит слева в стадии инфильтрации.
Вопросы:
1. Необходима ли в данной ситуации системная антибактериальная терапия? Если
необходима, дайте обоснование.
2. Какая группа препаратов в данной ситуации наиболее предпочтительна? Обоснуйте
свой выбор.
3. Предложите схему терапии.
4. Предложите альтернативные схемы терапии при непереносимости пенициллинов
5. Предложите альтернативные схемы терапии при непереносимости цефалоспоринов.