Файл: Педиатрия_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 11430

Скачиваний: 221

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

212 

 

Вопросы:

 

1. Выделите основные синдромы у данного пациента.

 

2. Поставьте и сформулируйте диагноз.

 

3. Оцените данные лабораторного обследования.

 

4. Определите организационную (маршрутизация) тактику ведения пациента.

 

5. Определите тактику ведения пациента и назовите комплекс планируемых мероприятий 
после выписки из стационара при данном заболевании.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

213 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 198

 [K002765] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Ребенок 1,5 года заболел остро, когда повысилась температура тела до 37,8°С, появилось 
обильное  серозное  отделяемое  из  носа.  На  следующий  день  присоединился  кашель,  к 
вечеру  появилась  осиплость  голоса,  кашель  стал  грубым,  "лающим".  Ночью  состояние 
ребѐнка  ухудшилось:  кашель  участился,  голос  осипший,  появилось  шумное  дыхание. 
Утром обратились к врачу-педиатру участковому.

 

При  осмотре:  ребенок  беспокоен,  шумное  дыхание  с  участием  вспомогательной 
мускулатуры  (раздувание  крыльев  носа,  втяжение  уступчивых  мест  грудной  клетки  на 
вдохе).  Температура  тела  37,3°С.  Голос  осипший.  Беспокоит  частый,  грубый,  "лающий" 
кашель. Кожные покровы бледные, чистые, умеренный цианоз носогубного треугольника. 
Слизистая  нѐбных  дужек,  задней  стенки  глотки  гиперемирована,  отѐчная.  Из  носа 
обильное серозно-слизистое отделяемое. Перкуторно над лѐгкими лѐгочный звук, дыхание 
жѐсткое,  хрипов  нет,  ЧД  –  32  в  минуту.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные,  ЧСС  –  130 
ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень, селезѐнка не увеличены. Стул, 
мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать поставленный Вами диагноз?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

5. Составьте план лечения пациента с данной патологией.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

214 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 199

 [K002766] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Родители  с  ребѐнком  7  лет  обратились  к  врачу-педиатру  участковому  по  поводу 
покраснения  и  припухлости  крыла  носа.  Болеет  2  дня.  Причины  заболевания  не  знают. 
Мальчик часто руками травмирует слизистую носа.

 

Состояние пациента средней степени тяжести. Температура 37,5°С.

 

Правое  крыло  носа  гиперемировано,  отѐчно.  Глазное  яблоко  подвижно.  В  правой 
подчелюстной области пальпируется несколько болезненный, смещаемый лимфатический 
узел.  Пальпация  носа  болезненна.  При  поднимании  кончика  носа  на  внутренней 
поверхности  правого  крыла  видна  конусовидная  инфильтрация  и  гиперемия.  При 
дотрагивании пуговчатым зондом отмечается резкая болезненность.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать поставленный Вами диагноз?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план обследования пациента.

 

5. Составьте план лечения пациента.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

215 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 200

 [K002767] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На приѐме у врача-педиатра участкового мама с ребѐнком в возрасте 6 лет сжалобами на 
боль в правом ухе, понижение слуха, насморк, повышение температуры до 37,7°С и общее 
недомогание. Ребѐнок заболел 3 дня назад после переохлаждения.

 

Объективно: гиперемия слизистой оболочки полости носа, слизистое отделяемое в общих 
носовых  ходах,  визуально  слуховые  проходы  чистые,  без  патологических  изменений. 
Осмотрен оториноларингологом: уши: AD – гиперемия барабанной перепонки в верхних 
отделах, сглаженность контуров молоточка, отсутствие светового рефлекса, отделяемого в 
слуховом проходе нет, AS – норма. ШР AD – 3 м, AS – 6 м.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание уха?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план лечения пациента.

 

5. Составьте план реабилитации пациента.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

216 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 201

 [K002768] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу-педиатру  участковому  обратилась  мама  с  ребѐнком  12  лет  с  жалобами  на 
приступы  чихания,  сопровождающиеся  заложенностью  носа  и  обильными  водянистыми 
выделениями из него.

 

Болеет  3  года,  ранее  обращалась  к  врачу,  который  рекомендовал  капать  в  нос  раствор 
Називина.  После  введения  капель  состояние  улучшилось,  однако  затем  без  видимой 
причины вновь возникали приступы чихания, слезотечение, нарушение носового дыхания 
и  жидкие  бесцветные  выделения  из  обеих  половин  носа.  Обострения  болезни  нередко 
возникают при нахождении в одном помещении с домашними животными.

 

Объективно: носовое дыхание затруднено. Передние отделы носовой полости заполнены 
водянистым секретом, слизистая оболочка набухшая, цианотична, местами на ней видны 
сизые и бледные участки. После введения в полость носа капель 0,1% раствора Називина 
носовое дыхание улучшилось, отѐчность слизистой оболочки уменьшилась.

 

Ребѐнку  проведѐн  общий  анализ  крови:  эритроциты  –  4,1×10

12

/л,  гемоглобин  –  125  г/л, 

лейкоциты  –  6,2×10

9

/л,  эозинофилы  –  10%,  нейтрофилы  –  60%,  лимфоциты  –  25%, 

моноциты – 5%, СОЭ – 11 мм/час.

 

Риноцитограмма: эозинофилы – 15%.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план лечения пациента.

 

5. Составьте план обследования пациента.