Файл: Анализ движения денежных средств. Структура движения денежных средств. Взаимосвязь чистой прибыли и движения денежных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль до налогообложения за три рассматриваемых года растет. В 2016 году она резко возросла на 194,66 % и стала равна 6406 тыс. руб.. Налог на прибыль разумеется тоже увеличивается, с 2013 года по 2016 год он изменился с 741 тыс. руб. до 1643 тыс. руб..

Как видно из таблицы чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продаж. С 2013 по 2015 года чистая прибыль выросла на 7,58 %, с 2015 года по 2016 год она выросла на 684,08% и составила сумму равную 5567 тыс. руб.

Рост прибыли дает основу для самофинансирования предприятия и реинвестирования. Также прибыль – это главный источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед инвесторами, банками, другими кредиторами. Отсюда следует, что показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. Все эти факторы воздействуют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Одни из них оказывают прямое влияние и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа [15]. А другие оказывают косвенное влияние через какие - либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно. На прибыль от продаж влияют 4 фактора:

- выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С);

- коммерческие расходы (КР);,

‑ управленческие расходы (УР)

Пп = В - С - КР - УР (13)

Таблица 14 – Динамика факторов влияющих на прибыль ОАО «Авантаж» за 2013 – 2016 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Уровень в % к выручке

Отклонение уровня

2013

2015

2016

2013

2015

2016

2015/

2013

2016/

2015

Выручка

347611

389357

471075

100

100

100

0

0

Себестоимость продаж

269682

304980

369904

77,58

78,33

78,52

100,96

100,25

Коммерческие расходы

220

329

594

0,06

0,08

0,13

133,51

149,23

Управленческие расходы

60551

67038

74930

17,42

17,22

15,91

98,84

92,38

Прибыль (убыток) от продаж

17158

17010

25647

4,49

4,37

5,44

88,51

124,62


Представим структуру факторов влияющих на прибыль на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура факторов влияющих на прибыль ОАО «Авантаж» за 2013 – 2016 гг.

Для факторного анализа нужно учитывать влияние инфляции. По данным федеральной службы государственной статистики уровень инфляции в 2013 году составлял 6,1%, в 2015 году – 6,58 %, в 2016 году – 6,45 %. На основании этих данных рассчитаем индекс инфляции для анализируемого нами периода:

J2013 = (100+6,1) / 100 = 1,061

J2015 = (100+6,58) / 100 = 1,065

J2016 = (100+6,45) / 100 =1,064

Рассмотрим влияние выручки от продаж на прибыль ОАО «Авантаж». Для этого рассчитаем выручку в сопоставимых ценах по формуле:

В’ = В1 / J (14)

В 2013 году она равна 327626 тыс. руб., в 2015 году составляет 365593 тыс. руб., в 2016 году равна 442740 тыс. руб..

Таблица 15 – Изменение выручки от продаж на прибыль от продаж ОАО «Авантаж» за 2013 – 2016 гг.

Увеличение выручки за счет:

Сумма, тыс. руб.

2015

2016

Роста цены (△ВЦ)

23763,6

28335,3

Роста количества реализуемой продукции (△В кол-во)

17982,4

53382,6

Рассчитаем степень влияние цены на прибыль, через формулу:

∆ПП(Ц) = (∆ВЦ * RР ) / 100 (15)

RР 2015 = 17010/389357*100% = 4,37;

RР 2016= 25647/471075*100% = 5,44.

Теперь, зная значение рентабельности продаж, можно вычислить увеличение или уменьшение суммы прибыли из-за цены:

∆ПП(Ц)2015 = 2838,2;

∆ПП(Ц)2016 = 4974,3.

Прирост цен на выпускаемую ОАО «Авантаж» продукцию в 2015 году в среднем на 6,58% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 2838,2 тыс. руб.. А в 2016 году прирост цен по сравнению с 2015 годом на 6,45 % привел к увеличению прибыли от продажи на 4974,3 тыс. руб..

Влияние на сумму прибыли от продаж изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

∆ПП(К) = [((В1 - В0) - ∆ВЦ)* RР]/100 (16)

Для рассматриваемого предприятия:

∆ПП(К)2015 = 4056,6;

∆ПП(К)2016 = 8337,8.

Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 4056,6 тыс. руб. в 2015 году и на 8337,8 тыс. руб. в 2016 году, потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции.

Рассмотрим влияние себестоимости продаж на прибыль от продаж. Влияние данного фактора мы определим по формуле:


∆ПП(С) = (В1*(Отклонение уровня С/С))/100 (17)

Получаем, что в 2015 году увеличение себестоимости привело к уменьшению суммы прибыли от продаж на 3751,9 тыс. руб.. Аналогичная ситуация прослеживается и в 2016 году, там уменьшение составило 2168,1 тыс. руб..

Расчет влияния коммерческих и управленческих расходов на прибыль от продаж проводится по формуле, аналогичной предыдущей.

∆ПП(КР)2015 = - 1285,5;

∆ПП(КР)2016 = - 1318,8;

∆ПП(УР)2015 = - 2005,4;

∆ПП(УР)2016 = - 1188,2.

Как видно увеличение коммерческих расходов в 2015 и 2016 годах на 33,5% и 49,2% привело к уменьшению суммы прибыли от продаж на 1285,5 тыс. руб. и 1318,8 тыс. руб. соответственно. А повышение управленческих расходов привело к снижению суммы прибыли от продаж на 2005,4 тыс. руб. в 2015 году и на 1188,2 тыс. руб. в 2016 году [15].

В таблице 16 представлено влияние факторов на прибыль от продаж.

Таблица 16 – Сводное влияние факторов на прибыль от продаж ОАО «Авантаж» за 2015 – 2016 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

2015 к 2013

2016 к 2015

Цена

2838,2

4974,3

Количество

4056,6

8337,8

Себестоимость

-3751,9

-2168,1

Коммерческие расходы

-1285,5

-1318,8

Управленческие расходы

- 2005,4

- 1188,2

Прибыль

-148

8637

Анализируя таблицу, мы видим, что в 2015 году под влиянием факторов прибыль уменьшилась на 148 тыс. руб., в 2016 году увеличилась на 8637 тыс. руб.

Выводы:

Во второй главе работы выполнен анализ денежных потоков и прибыли ОАО «Авантаж», и также в целом по организации осуществлена оценка финансового состояния.

Во время анализа финансовой деятельности рассматриваемого нами предприятия были рассчитаны значения общего показателя ликвидности, коэффициента абсолютной ликвидности и быстрой ликвидности. Результаты расчетов свидетельствует о явной нехватке денежных средств организации для покрытия краткосрочных обязательств.

Касательно рентабельности продукции следует отметить, что она низкая. Но если рассматривать ее значение в динамике, то оно увеличивается, что нельзя назвать плохим результатом.

Оценка денежного потока прямой методом показала, что чистый денежный поток предприятия колеблется, с 2013 года по 2015 год он увеличился на 608 тыс. руб., а с 2015 года по 2016 год произошло уменьшение чистого денежного потока на 5028 тыс. руб.. Но стоит отметить, что за все эти 3 года поступление денежных средств превышало их выплаты, а, значит, ОАО «Авантаж» способна генерировать положительные потоки, достаточные для покрытия необходимых расходов.


Несмотря на выше изложенное, анализ ликвидности баланса за изучаемый период показал, что у предприятия не хватает средств для покрытия своих обязательств, но если в будущем поступление денежных средств будет своевременным, то у ОАО «Авантаж» есть возможность стать платежеспособной.

Проанализировав рассчитанные финансовые коэффициенты, можно констатировать, что ОАО «Авантаж» финансово неустойчивое, что свидетельствует о нехватке собственных оборотных средств у организации.

Выручка, себестоимость и прибыль от продаж растут с каждым годом. С 2013 по 2015 года чистая прибыль выросла на 7,58 %, с 2015 года по 2016 год она выросла на 684,08%, а значит, у предприятия есть источник для самофинансирования и реинвестирования. Следовательно, можно сделать вывод, что компания способна восстановить и стабилизировать на длительный срок свою платежеспособность при условии правильной работы ее экономического механизма, производственного аппарата и управления.

Факторный анализ прибыли показал, что в 2015 и 2016 годах влияние таких факторов как цена и количество проданных товаров привело к увеличению прибыли от продаж. А себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы в течение рассматриваемого периода наоборот уменьшали сумму прибыли от продаж. В итоге влияние всех факторов привело к уменьшению прибыли от продаж в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 148 тыс. руб., а в 2016 году по сравнению с 2015 годом привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 8637 тыс. руб..

Заключение

После изучения денежных потоков и прибыли в системе управления финансами ОАО «Авантаж» следует сделать некоторые обобщения и выводы.

Выполнение всех хозяйственно-финансовых операций предприятия сопровождается движением денежных средств, т.е. их поступлением и расходованием. Данный непрерывный процесс называется «денежный поток». Определение структуры денежных средств и направление их движения занимает важное место в финансовом менеджменте организации.

Финансовое равновесие организации, в процессе его развития, можно достичь эффективным управлением денежных потоков. Темпы данного развития в достаточной мере можно определить различными видами потоков денежных средств, которые синхронизированы по объему и времени. Чем выше уровень синхронизации, тем быстрее реализуются стратегические цели развития фирмы. Если более активно управлять денежными потоками, то предприятие может успешнее осуществлять свою деятельность, генерируя при этом, дополнительную прибыль.


В первой главе, в процессе рассмотрения теоретических аспектов, была освещена сущность денежных потоков и прибыли, раскрыта их составляющая, даны методы анализа денежного потока и раскрыта взаимосвязь денежных потоков и прибыли.

Во второй главе работы выполнен анализ денежных потоков и прибыли ОАО «Авантаж», и также в целом по организации осуществлена оценка финансового состояния. Во время анализа финансовой деятельности рассматриваемого нами предприятия были рассчитаны значения общего показателя ликвидности, коэффициента абсолютной ликвидности и быстрой ликвидности. Результаты расчетов свидетельствует о явной нехватке денежных средств организации для покрытия краткосрочных обязательств.

Касательно рентабельности продукции следует отметить, что она низкая. Но если рассматривать ее значение в динамике, то оно увеличивается, что нельзя назвать плохим результатом.

Оценка денежного потока прямой методом показала, что чистый денежный поток предприятия колеблется, с 2013 года по 2015 год он увеличился на 608 тыс. руб., а с 2015 года по 2016 год произошло уменьшение чистого денежного потока на 5028 тыс. руб.. Но стоит отметить, что за все эти 3 года поступление денежных средств превышало их выплаты, а, значит, ОАО «Авантаж» способна генерировать положительные потоки, достаточные для покрытия необходимых расходов.

Несмотря на выше изложенное, анализ ликвидности баланса за изучаемый период показал, что у предприятия не хватает средств для покрытия своих обязательств, но если в будущем поступление денежных средств будет своевременным, то у ОАО «Авантаж» есть возможность стать платежеспособной.

Проанализировав рассчитанные финансовые коэффициенты, можно констатировать, что ОАО «Авантаж» финансово неустойчивое, что свидетельствует о нехватке собственных оборотных средств у организации.

Выручка, себестоимость и прибыль от продаж растут с каждым годом. С 2013 по 2015 года чистая прибыль выросла на 7,58 %, с 2015 года по 2016 год она выросла на 684,08%, а значит, у предприятия есть источник для самофинансирования и реинвестирования. Следовательно, можно сделать вывод, что компания способна восстановить и стабилизировать на длительный срок свою платежеспособность при условии правильной работы ее экономического механизма, производственного аппарата и управления.

Факторный анализ прибыли показал, что в 2015 и 2016 годах влияние таких факторов как цена и количество проданных товаров привело к увеличению прибыли от продаж. А себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы в течение рассматриваемого периода наоборот уменьшали сумму прибыли от продаж. В итоге влияние всех факторов привело к уменьшению прибыли от продаж в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 148 тыс. руб., а в 2016 году по сравнению с 2015 годом привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 8637 тыс. руб..