Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Существо проекта кафе «Анастасия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Концепция «7P», так называемый маркетинг-микс или комплекс маркетинга, считается главной составляющей любой бизнес-стратегии. Данная концепция является универсальной и простой в использовании, она является своего рода чек-листом для продуктивного и эффективного развития услуги/товара на рынке. Раньше данная концепция включала в себя четыре элемента (4P) – продукт, цена, продвижение, место продажи, но с развитием сферы предоставления услуг (сервиса) и усложнением рынка B2B в данную модель стали входить еще три компонента – люди, процесс и физическое окружение .

Для разработки комплекса маркетинга кафе «Анастасия» автором были выбраны все семь компонентов данной концепции.

Product – раздел, описывающий ассортимент услуг, которые предлагаются потребителям кафе «Анастасия» . Также в нем необходимо отразить имеющиеся достоинства, отвечающие ожиданиям и желаниям потенциальных посетителей и не удовлетворяющиеся такими же услугами фирм-конкурентов. В данном разделе можно также описать инновационность услуг, если таковая имеется .

Кафе быстрого обслуживания «Анастасия» предлагает своим посетителям блюда русской кухни, приготовленные в настоящей русской печи по классическим рецептам, подаваемые в специальных горшочках, которые не позволяют блюду быстро остывать и тратить свой необыкновенный вкус. Также все блюда в кафе «Анастасия» являются действительно полезными, поскольку готовятся без употребления масел и химических специй с усилителями вкуса, так как приготовленные в печи блюда готовятся в процессе томления, и естественный сок ингредиентов (например, мяса) никуда не пропадает, а еще более насыщает вкус блюда, впитываясь в гарнир. Разнообразие ассортимента блюд кафе «Анастасия» является одной из главных задач шеф-повара. Меню кафе не является идентичным на каждый день, как это обычно происходит в кафе быстрого питания и обслуживания, а напротив, ассортимент блюд сегодня не повторяет вчерашний ассортимент.

Price – раздел комплекса маркетинга, описывающий ценовую стратегию входа на рынок, ценообразование для различных каналов продаж, политику относительно промо-мероприятий и т.д.

Кафе «Анастасия» предлагает студентам при предъявлении студенческого билета скидку в размере 5% от стоимости заказа. Аналогичная скидка предоставляется пенсионерам при предоставлении пенсионного удостоверения. Также предприятие «Анастасия» устанавливает наценку на реализуемую продукцию в размере всего 30% от себестоимости услуги, что значительно ниже наценки конкурентов, порой достигающей порог в 100-200% и выше.


Ценовая стратегия, использующаяся в кафе «Анастасия» - проникновение на рынок, данная стратегия предполагает намеренно заниженные цены на услуги с целью сформирования признания рынка, обеспечения необходимого уровня пробных покупок, максимизации уровня продаж и достижения высокой доли рынка в краткосрочный период. При этом Кафе «Анастасия» обозначает наценку в 90%, к которой в долгосрочном периоде (через 3 года) планирует прийти Кафе, постепенно (раз в год) поднимая цены на 20%.

Стратегия проникновения на рынок была выбрана по следующим причинам:

  • Спрос на услуги высоко эластичен. Данная отрасль (рынок общественного питания характеризуется чувствительностью потребителя к цене услуги и готовностью в любой момент изменить свои предпочтения в пользу более низкостоимостных вариантов услуг;
  • Относительно невысокие начальные затраты на открытие кафе, позволяющий даже при заниженной относительно конкурентов цене за короткий срок окупить расходы, выходя на необходимый уровень прибыли;
  • Быстрая реакция фирм-конкурентов. В связи с отсутствием возможности защитить уникальность продукции кафе, конкуренты, закупив необходимое оборудование, могут быстро отреагировать, скопировав идею кафе «Анастасия». Promotion – раздел маркетинг-микса, который описывает способы доведения информации о предоставляемых услугах до потребителей. Он содержит информацию о способах и местах рекламы услуг, затратах на рекламу, сведения, которые необходимо сообщать потребителям о компании для привлечения аудитории и т.п.

Стимулирование сбыта, помимо рекламы, будет проводиться посредством небольших подарочков-сюрпризов, скидочных карт, карт постоянных покупателей, специальных предложений по праздникам и выходным дням, бизнес-ланчей по суперцене. Известность заведения будет достигаться посредством непосредственной рекламы и пресс-релизов. Непременно, будет создан официальный сайт компании, на котором будет своевременно появляться и обновляться информация о проводимых акциях, ассортименте меню, фотографии заведения.

Placement – раздел комплекса маркетинга, описывающий месторасположение точки продажи товара/услуги, в данном случае, кафе. Он включает в себя описание и аргументацию преимуществ места расположения торговой точки, а также описание выгоды данного местоположения с точки зрения спроса на тот или иной продукт Кафеного бизнеса.

Для расположения кафе «Анастасия» было выбрано помещение общей площадью 220 кв.м.


Стоимость аренды данного помещения составляет 286 тыс.руб./мес.

Необходимо отметить, что здание для кафе не является жилым домом, соответственно новые санитарные правила, ограничивающие деятельность кафе в ночное время, рассматриваемое заведение не затронут.

People – компонент комплекса маркетинга, появившийся благодаря развитию сферы услуг, подразумевающий людей, которые способны повлиять на отношение потребителей услуг к компании.

В данном случае, ими являются работники кафе, обладающие необходимой профессиональной квалификацией и достаточным опытом работы в сфере обслуживания, маркетолог, имеющий непосредственное отношение к представлению кафе и его услуг, шеф-повар, которые оказывает влияние на качество реализуемых блюд, а также постоянные клиенты, обеспечивающие компанию важным объемом продаж.

В связи с этим, Кафе «Анастасия» предлагает своим работникам программы мотивации, обучение различным навыкам и компетенциям в случае необходимости, а также программы лояльности для постоянных посетителей в виде дополнительных скидок и бонусов.

Process – компонент маркетинг-микса, относящийся к сфере услуг и описывающий процесс взаимодействия компании и потребителя услуги, которому необходимо особенное внимание в связи с тем, что он служит фундаментом для совершения покупки и формирования лояльности. Главной целью здесь является максимально комфортное посещение кафе.

Кафе быстрого обслуживания чаще всего посещают люди, которые не располагают большим количеством времени на прием пищи, поэтому им необходим более ускоренный процесс, нежели в классических кафе.

Поскольку «Анастасия» является кафе быстрого обслуживания, процесс ожидания выбранного гостем блюда минимален за счет заранее приготовленных блюд, хранящихся в специальных кухонных мармитах, предназначенных для сохранения температурного режима готовой к раздаче пищи. Процесс заказа в данном случае начинается в начале стойки раздачи, где потребитель выбирает готовые блюда и ставит их себе на поднос, постепенно подходя к кассам для расчета. Данный процесс формирует у целевой аудитории отличительное преимущество – скорость.

Physical Evidence – составляющая концепции «7P», описывающая окружение потребителя в момент потребления услуги. Правильно созданное физическое окружение формирует нужный имидж компании, выделяя отличительные свойства продукции.

В данном случае, где Кафе «Анастасия» - Кафе русской кухни с приготовлением блюд в настоящей русской печи, необходима соответствующая концепции заведения обстановка. Вместо привычной посуды – горшочки, вместо современной мебели – деревянная, немного напоминающая русскую деревню, но в то же время привлекательная. В качестве декора используются самовары, расписные разделочные доски и т.д. Обслуживающий персонал имеет специальную униформу – русские народные костюмы.


Реклама

Для продвижения предприятия на рынке планируется дать рекламу на местном телевидении в вечернее время в течение одного месяца с момента открытия (40 тыс. руб.), серия публикаций в газете на протяжении одного месяца до начала проекта и одного месяца с момента открытия кафе (20 тыс. руб.) в виде рекламных статей. Планируется разработка Интернет-сайта, информирующего потребителей о спектре оказываемых услуг, ассортименте меню, скидках, акциях, специальных предложений (30 тыс. руб.).

Стоимость вывески с подсветкой (50 тыс. руб.), затраты на согласование вывески в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в лице ГУ «Городская реклама и информация» (10 тыс. руб.).

Более того, кафе необходимо обратиться в маркетинговое агентство для разработки фирменного стиля – для начала, бренд-бука и гайд-лайна, отражающие основные константы бренд-стиля – логотип, корпоративный шрифт, правила размещения логотипа в печатных материалах (например, брошюры и флаеры), стандарты применения логотипа в средствах массовой информации. (67 тыс. руб.)

Также информация о кафе будет размещена в следующих службах и рейтингах (7,5 тыс. руб. за каждую службу/рейтинг) .

Итого, затраты на маркетинг для открытия кафе составят 300 тыс. руб.

Поддержание рекламы впоследствии обойдется кафе в 30 тыс. руб./мес.

2.4.Организационный план

Организационная структура предприятия

Сутью организационной структуры на предприятии является разделение труда с делегированием прав и обязанностей.

Цель организационной структуры – определение ролей и взаимоотношений между сотрудниками.

Для осуществления деятельности кафе быстрого обслуживания «Анастасия» необходимо выполнение следующих работ:

  • Управление кафе;
  • Ведение отчетности;
  • Маркетинговая деятельность;
  • Приготовление блюд;
  • Обслуживание посетителей;
  • Уборка кафе;
  • Охрана помещения;
  • Закупка необходимых продуктов питания, инвентаря и оборудования.

Организационная схема управления предприятием изображена на рис. 4.

Рисунок 4. – Организационная структура кафе «Анастасия»

Как показывает схема организационной структуры, предприятием управляет генеральный директор, его исполнителем и помощником назначен управляющий кафе. Более самостоятельными и независимыми друг от друга отделами в данной организации являются отдел рекламы, кухня, бухгалтерия, и т.д. Каждый отдел имеет своего непосредственного руководителя, кроме отдела рекламы, в котором единственный менеджер по рекламе подчиняется непосредственно управляющему кафе.


Тип организационной структуры заведения - линейный, поскольку во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшее вышестоящее руководство. Аналогичный тип взаимодействия и между сотрудниками: в своем отделе работники общаются напрямую друг с другом, а между отделами – через руководителей. Преимуществами для данной компании такого типа организационной структуры являются ясно выраженная ответственность, быстрота реакции на прямые распоряжения, а также ее простота. В качестве недостатков автор выделяет тенденцию к «волоките» при решении вопросов, решающихся между отделами, а также концентрация власти и возможности принятия решений в управляющей верхушке.

Тип управления - иерархический, поскольку наблюдается четко определенная иерархия, моноцентрический, постоянный тип руководства, отношения формализованы четко определенными правами и обязанностями, и труд организован жестким разделением функций.

Механизмом координации в кафе является прямой контроль, когда контроль над деятельностью группы (отдела) переходит к одному человеку, поскольку основным организующим механизмом здесь является формальная структура, документально подтвержденные, официальные отношения между членами организации и формальные полномочия. Данный механизм координации определяется единством командования (единоначалием), правильно выстроенной скалярной цепочкой, то есть прямой линией команд от высшего руководителя через подчиненных ему Топ-менеджеров (руководителей отделов) к остальным работникам с помощью процесса делегирования. Прямой контроль обеспечивает координацию за счет того, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за правильностью их действий возлагаются на одного руководителя.

Штатное расписание

Таблица 9 – Штатное расписание работников кафе «Анастасия»

Наименование должности

Часы работы

График работы

Управляющий

10:00 – 18:00

5/2

Главный бухгалтер

10:00 – 18:00

5/2

Бухгалтер

10:00 – 18:00

5/2

Менеджер зала

12:00 – 20:00

5/2

Официант

09:00 – 21:00

2/2

Бармен

09:00 – 21:00

2/2

Уборщик

09:00 – 21:00

2/2

Охранник

09:00 – 21:00

2/2

Менеджер по рекламе и PR

10:00 – 18:00

5/2

Заведующий хозяйством

10:00 – 18:00

5/2

Шеф-повар

10:00 – 18:00

2/2

Повар

09:00 – 21:00

2/2

Мойщик посуды

09:00 – 21:00

2/2