Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Существо проекта кафе «Анастасия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современная экономика характерна взаимодействием трех ее субъектов: производителя, потребителя, и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

Тема работы актуальна потому, что рыночная экономика заставляет по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно обоснованной оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

В краткосрочной перспективе успех предприятия определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов

Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.

В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инструмент, используемый практически во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиции на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов своего развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке.

Цель работы – разработка бизнес-плана открытия кафе.

В процессе реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, значение и классификацию бизнес – планов;

- проанализировать основные этапы процесса бизнес – планирования;

- изложить специфику бизнес – планирования;

- разработать бизнес – план для конкретного предприятия общественного питания.


Данная тема является довольно разработанной в научной и методической литературе.

Объектом данной работы является кафе «Анастасия».

Предметом данной работы является бизнес – план.

Работа состоит из введения, заключения, двух глав, библиографического списка.

ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования

1.1. Понятие, сущность и виды бизнес-планов

Переход к рыночной экономике отношение к предпринимательской в основе которой умение грамотно что в свою обусловило интерес к процесса бизнес-планирования.

Приведем определений бизнес-плана, из разных

Бизнес-план — это проекта (программы), и отличает его других методов, от статичной нико-экономической оценки[1]. По автора, данное хоть и верно, все же однобоко, поскольку раскрытие понятия проекта».

Бизнес-план Business plan) собой доку который описывает основные аспекты коммерческой предприятия или анализирует все с которыми они столкнуться, определяет бы решения проблем. Именно основании данного партнеры и инвесторы денежные средства[2]. По автора, данное весьма емкое и практически все бизнес-планирования.

Бизнес-план собой документ планирования, излагающий основные аспекты производственной и коммерческой предприятия, анализирующий с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач[3]. По мнению автора, бизнес-план, помимо внутрифирменного значения является и «внешним» поскольку зачастую для инвесторов.

По автора, верно о том, что – объективная оценка предпринимательской деятельности фирмы и в то время необходимый проектно-инвестиционных решений в с потребностями рынка и ситуацией.

Автор согласен с тем, в рыночной экономике является рабочим и для вновь и для действующих используемым во сферах предпринимательства»[4].


Верно и о том, что – это программа предпринимателя, обоснованная анализом конъюнктуры инвестиций, товаров, собственных задач и [5].

Таким образом, предполагает оценку предпринимательской деятельности и целевую оценку рынка, является действий предпринимателя, рабочим инструментом решений и внутрифирменного используемым во сферах предпринимательства. Он как для создаваемых, так и действующих фирм.

Бизнес-план два принципиальных

  • внутреннее — подготовить информационное до программу реализации предложения (бизнеса) с результатов на этапе;
  • внешнее — о технических, организационно- финансовых, юридических и преимуществах также о рисках и внешнего инвестора и гие заинтересованные муниципальные органы, решения (например, отводе участка, права на а также коммерческие предоставляющие кредит.[6]

Бизнес-план основой как коммерческим так и самим приятием, осуществляющим проект. Разработчиками являются фирмы, в области маркетинговой авторские кол отдельные авторы. При привлекаются консалтинговые и эксперты.

При бизнес-планов подлежат учету и увязке и условия заинтересованных

  • заказчика (клиента)
  • муниципальных
  • подрядных фирм
  • потребителя.

Назначение состоит в том, решить по ней мере принципиальные задачи:

  • изучить развития будущего сбыта про чтобы производить то, что продать;
  • оценить которые будут для изготовле и сбыта нужной рынку продукции, и их с теми по которым будет продавать, определить потенциальную задуманного дела;
  • обнаружить «подводные камни», ющие новое в первые годы реализации, и предложить мероприятия по проектных рисков в нежелательного развития событий.[7]

Целью может быть кредита, или влечение инвестиций в уже существующего или определение и тактических направлений и самой фирмы в бизнеса. При предусматривается постановка стратегических и тактических

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая сегодняшнего состояния
  • выявление потенциальных предпринимательской деятельности с акцентированием внимания на сильных, и на слабых
  • формирование инвестиционно - целей этой на планируемый период.

Бизнес-план решении этих задач позволяет следующих результатов:

  • обоснования целесообразности направлений фирмы (стратегий, проектов);
  • расчета финансовых результатов в первую очередь продаж, прибыли, на вложенные
  • определения намечаемого финансирования реализации стратегии;
  • подбора который способен данный план.

Процесс - планирования -- последовательное изложение реализации проекта, т.е. тех моментов бизнеса, во-первых, могут проверены, причем только экономистами-профессионалами, и инвесторами, решающими, в бизнес вложить сумму собственных во-вторых, аргументировано инвестора или в выгодности данного и необходимости участия в или, напротив, от вложения из-за слишком и неоправданного риска.

По полноте изложения документально подтвержденных и обоснованных аргументов может быть видов.

Полный, все расчеты, свидетельства и другие всю «кухню» тех или результатов. Такой (с вариантами и рассуждениями) должен у руководителя фирмы и ограниченному числу лиц -- серьезным участникам например инвестору, банкиру.

Достаточный, т.е. содержащий разделы бизнес-плана версии) по варианту и не включающий подробные по альтернативным вариантам. Он доказательный характер перспектив реализации и развития предприятия.

В резюме, т.е. представляющий краткие выводы каждому разделу без обоснования и (может быть к деловому предложению). Такой содержащий от до четырех текста «с без решений», значение некоей карточки» или рекламы самой либо разрабатываемой (проекта, программы, услуги).

Процесс - планирования выявляет звенья (элементы) и финансовой обеспеченности превращения экономического в материальное воплощение.

Таким бизнес-план в общем предполагает изложение доказательств, убеждающих в вы годности определение степени и будущей устойчивости предвидение рисков деятельности, конкретизацию бизнеса в виде количественных и качественных развитие перспективного взгляда на и ее рабочую путем получения опыта планирования.

Бизнес-проекты классифицироваться по основаниям, как в таблице 1.

Таблица бизнес-планов

Таким бизнес-план в общем предполагает из системы доказательств, инвестора в вы проекта, определение жизнеспособности и будущей предприятий, предвидение предпринимательской конкретизацию перспективы в виде системы и качественных показа развитие перспективного взгляда на низацию и ее среду путем ценного опыта планирования.

Высокую популярность в современной экономической литературе обрела классификация по объектам бизнеса. В соответствии с данной классификацией бизнес-планы на предприятии создаются в различных вариациях в зависимости от его назначения: по бизнес-линии (продукция, работы, услуги, технические решения) или по компании в целом (новой или действующей), см. рис. 1.


Бизнес-план

По компании

По бизнес-линии

Действующая

Новая

Финансовое оздоровление

Развитие

Подразделения

Всей компании

Рисунок 1 – Типология бизнес-планов по объектам бизнеса

Бизнес-план действующей компании, направленный на финансовое оздоровление, создается для предприятий, являющихся неплатежеспособными, он, как правило, имеет особую структуру:

  • Разработка стратегии выживания;
  • План проводимых реорганизационных мероприятий;
  • Методы управления организацией в кризисных условиях (или в их предвидении);
  • Аргументация оснований на предоставление государственной поддержки.

Инвестиционный характер присущ большей части бизнес-планов, а величина инвестиций, необходимых для осуществления того или иного бизнес-плана, определяется исходя из всех перечисленных статей расходов.

Инвестиционные бизнес-планы – планы, цель которых заключается во вложении денежных средств в бизнес с последующим получением прибыли. В эту группу бизнес-планов включаются инновационные проекты, к которым относится система разнообразных нововведений, которые, в свою очередь, обеспечивают постоянное развитие организационных систем.

Итак, бизнес-плана состоит, правило, в том, бы привлечь инвесторов и убедить вложить денеж средства в проект.

1.2. Структура бизнес- плана и принципы его построения

Структура бизнес-плана существенно не различается для разных видов бизнес-проектов, за исключением некоторых дополнений.

Принципиальная схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами, представлена на рис. 2.

1

2

3

4

7,8

11

13

14

11

10

9

12

5

6

Рисунок 2- Обобщенная схема составления бизнес-плана (вариант):

1 — принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта; 2 — анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию; 3 — выбор продукции или услуги, производство (оказание) которых будет составлять цель проекта; 4 — исследование возможного рынка сбыта; 5 — прогноз объемов сбыта; 6 — выбор места для осуществления коммерческой и (или) производственной деятельности; 7, 8, 9 — разработка плана производства; 10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 — организация бухгалтерского учета; 12 — решение вопросов страхования; 13 — разработка финансового плана; 14 — написание резюме к бизнес-плану