Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Существо проекта кафе «Анастасия»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современная экономика характерна взаимодействием трех ее субъектов: производителя, потребителя, и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.
Тема работы актуальна потому, что рыночная экономика заставляет по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно обоснованной оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В краткосрочной перспективе успех предприятия определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов
Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.
В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инструмент, используемый практически во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиции на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов своего развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке.
Цель работы – разработка бизнес-плана открытия кафе.
В процессе реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, значение и классификацию бизнес – планов;
- проанализировать основные этапы процесса бизнес – планирования;
- изложить специфику бизнес – планирования;
- разработать бизнес – план для конкретного предприятия общественного питания.
Данная тема является довольно разработанной в научной и методической литературе.
Объектом данной работы является кафе «Анастасия».
Предметом данной работы является бизнес – план.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав, библиографического списка.
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования
1.1. Понятие, сущность и виды бизнес-планов
Переход к рыночной экономике отношение к предпринимательской в основе которой умение грамотно что в свою обусловило интерес к процесса бизнес-планирования.
Приведем определений бизнес-плана, из разных
Бизнес-план — это проекта (программы), и отличает его других методов, от статичной нико-экономической оценки[1]. По автора, данное хоть и верно, все же однобоко, поскольку раскрытие понятия проекта».
Бизнес-план Business plan) собой доку который описывает основные аспекты коммерческой предприятия или анализирует все с которыми они столкнуться, определяет бы решения проблем. Именно основании данного партнеры и инвесторы денежные средства[2]. По автора, данное весьма емкое и практически все бизнес-планирования.
Бизнес-план собой документ планирования, излагающий основные аспекты производственной и коммерческой предприятия, анализирующий с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач[3]. По мнению автора, бизнес-план, помимо внутрифирменного значения является и «внешним» поскольку зачастую для инвесторов.
По автора, верно о том, что – объективная оценка предпринимательской деятельности фирмы и в то время необходимый проектно-инвестиционных решений в с потребностями рынка и ситуацией.
Автор согласен с тем, в рыночной экономике является рабочим и для вновь и для действующих используемым во сферах предпринимательства»[4].
Верно и о том, что – это программа предпринимателя, обоснованная анализом конъюнктуры инвестиций, товаров, собственных задач и [5].
Таким образом, предполагает оценку предпринимательской деятельности и целевую оценку рынка, является действий предпринимателя, рабочим инструментом решений и внутрифирменного используемым во сферах предпринимательства. Он как для создаваемых, так и действующих фирм.
Бизнес-план два принципиальных
- внутреннее — подготовить информационное до программу реализации предложения (бизнеса) с результатов на этапе;
- внешнее — о технических, организационно- финансовых, юридических и преимуществах также о рисках и внешнего инвестора и гие заинтересованные муниципальные органы, решения (например, отводе участка, права на а также коммерческие предоставляющие кредит.[6]
Бизнес-план основой как коммерческим так и самим приятием, осуществляющим проект. Разработчиками являются фирмы, в области маркетинговой авторские кол отдельные авторы. При привлекаются консалтинговые и эксперты.
При бизнес-планов подлежат учету и увязке и условия заинтересованных
- заказчика (клиента)
- муниципальных
- подрядных фирм
- потребителя.
Назначение состоит в том, решить по ней мере принципиальные задачи:
- изучить развития будущего сбыта про чтобы производить то, что продать;
- оценить которые будут для изготовле и сбыта нужной рынку продукции, и их с теми по которым будет продавать, определить потенциальную задуманного дела;
- обнаружить «подводные камни», ющие новое в первые годы реализации, и предложить мероприятия по проектных рисков в нежелательного развития событий.[7]
Целью может быть кредита, или влечение инвестиций в уже существующего или определение и тактических направлений и самой фирмы в бизнеса. При предусматривается постановка стратегических и тактических
- организационно-управленческая и финансово-экономическая сегодняшнего состояния
- выявление потенциальных предпринимательской деятельности с акцентированием внимания на сильных, и на слабых
- формирование инвестиционно - целей этой на планируемый период.
Бизнес-план решении этих задач позволяет следующих результатов:
- обоснования целесообразности направлений фирмы (стратегий, проектов);
- расчета финансовых результатов в первую очередь продаж, прибыли, на вложенные
- определения намечаемого финансирования реализации стратегии;
- подбора который способен данный план.
Процесс - планирования -- последовательное изложение реализации проекта, т.е. тех моментов бизнеса, во-первых, могут проверены, причем только экономистами-профессионалами, и инвесторами, решающими, в бизнес вложить сумму собственных во-вторых, аргументировано инвестора или в выгодности данного и необходимости участия в или, напротив, от вложения из-за слишком и неоправданного риска.
По полноте изложения документально подтвержденных и обоснованных аргументов может быть видов.
Полный, все расчеты, свидетельства и другие всю «кухню» тех или результатов. Такой (с вариантами и рассуждениями) должен у руководителя фирмы и ограниченному числу лиц -- серьезным участникам например инвестору, банкиру.
Достаточный, т.е. содержащий разделы бизнес-плана версии) по варианту и не включающий подробные по альтернативным вариантам. Он доказательный характер перспектив реализации и развития предприятия.
В резюме, т.е. представляющий краткие выводы каждому разделу без обоснования и (может быть к деловому предложению). Такой содержащий от до четырех текста «с без решений», значение некоей карточки» или рекламы самой либо разрабатываемой (проекта, программы, услуги).
Процесс - планирования выявляет звенья (элементы) и финансовой обеспеченности превращения экономического в материальное воплощение.
Таким бизнес-план в общем предполагает изложение доказательств, убеждающих в вы годности определение степени и будущей устойчивости предвидение рисков деятельности, конкретизацию бизнеса в виде количественных и качественных развитие перспективного взгляда на и ее рабочую путем получения опыта планирования.
Бизнес-проекты классифицироваться по основаниям, как в таблице 1.
Таблица бизнес-планов
Таким бизнес-план в общем предполагает из системы доказательств, инвестора в вы проекта, определение жизнеспособности и будущей предприятий, предвидение предпринимательской конкретизацию перспективы в виде системы и качественных показа развитие перспективного взгляда на низацию и ее среду путем ценного опыта планирования.
Высокую популярность в современной экономической литературе обрела классификация по объектам бизнеса. В соответствии с данной классификацией бизнес-планы на предприятии создаются в различных вариациях в зависимости от его назначения: по бизнес-линии (продукция, работы, услуги, технические решения) или по компании в целом (новой или действующей), см. рис. 1.
Бизнес-план
По компании
По бизнес-линии
Действующая
Новая
Финансовое оздоровление
Развитие
Подразделения
Всей компании
Рисунок 1 – Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Бизнес-план действующей компании, направленный на финансовое оздоровление, создается для предприятий, являющихся неплатежеспособными, он, как правило, имеет особую структуру:
- Разработка стратегии выживания;
- План проводимых реорганизационных мероприятий;
- Методы управления организацией в кризисных условиях (или в их предвидении);
- Аргументация оснований на предоставление государственной поддержки.
Инвестиционный характер присущ большей части бизнес-планов, а величина инвестиций, необходимых для осуществления того или иного бизнес-плана, определяется исходя из всех перечисленных статей расходов.
Инвестиционные бизнес-планы – планы, цель которых заключается во вложении денежных средств в бизнес с последующим получением прибыли. В эту группу бизнес-планов включаются инновационные проекты, к которым относится система разнообразных нововведений, которые, в свою очередь, обеспечивают постоянное развитие организационных систем.
Итак, бизнес-плана состоит, правило, в том, бы привлечь инвесторов и убедить вложить денеж средства в проект.
1.2. Структура бизнес- плана и принципы его построения
Структура бизнес-плана существенно не различается для разных видов бизнес-проектов, за исключением некоторых дополнений.
Принципиальная схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами, представлена на рис. 2.
1
2
3
4
7,8
11
13
14
11
10
9
12
5
6
Рисунок 2- Обобщенная схема составления бизнес-плана (вариант):
1 — принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта; 2 — анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию; 3 — выбор продукции или услуги, производство (оказание) которых будет составлять цель проекта; 4 — исследование возможного рынка сбыта; 5 — прогноз объемов сбыта; 6 — выбор места для осуществления коммерческой и (или) производственной деятельности; 7, 8, 9 — разработка плана производства; 10 — разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 — организация бухгалтерского учета; 12 — решение вопросов страхования; 13 — разработка финансового плана; 14 — написание резюме к бизнес-плану