Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Существо проекта кафе «Анастасия»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана от возникновения экономического замысла до его реализации (получения и распределения прибыли), а также основные участники показаны на рис. 3.

В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия.

При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник.

ФИРМА

Экономическая идея

Проблема осуществимости идеи

Ресурсы фирмы

Процесс бизнес-планирования

Капитал инвестора

Общий капитал

Капитал фирмы

Общая прибыль

Прибыль инвестора

Распределение
общей прибыли

Прибыль
фирмы

Рисунок 3-Процесс бизнес-планирования фирмы

Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (или по его поручению — проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком. По согласованию с заказчиком могут подготавливаться два или более альтернативных варианта проектного предложения с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов территории, уровней, объема и сноса соответствующего строительного фонда, характера реконструктивных мероприятий.

В этом случае в бизнес-плане следует приводить сравнительную характеристику вариантов. Содержание бизнес-плана должно отражать результаты единственного варианта, выбранного заказчиком для реализации.

В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов. Результаты расчетов приводятся в составе соответствующих глав (разделов) бизнес-плана.

Материалы содержательной части, а также приложения бизнес-плана оформляются в текстовом, табличном и графическом виде.

Одним из блоков, на котором базируется так называемая затратная часть бизнес-плана, является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Разработка бизнес-плана предполагает в первую очередь составление сметы.

Смета доходов и расходов — это документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Иногда составляются отдельные сметы затрат на производство, строительство объектов. Смета есть простейшая форма финансового плана.


Смета затрат, или сметная стоимость — это полная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг (сметная стоимость).

Для составления смет используется так называемая сметная документация.

Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.

Среди всех методов анализа внутренней и внешней среды выделяются три наиболее известных[8]:

− метод Бостонской консультативной группы (БКГ);

− модель McKinsey;

− модель ADL/LC (концепция жизненного цикла).

Анализ продуктового портфеля компании (матрица BCG или матрица McKnsey) – стандартные методики при разработке стратегии. В соответствии с данными методиками вся деятельность организации позиционируется в координатах «привлекательность рынков» и «конкурентный статус компании на этом рынке»[9].

Наиболее реально отражает технику планирования портфеля корпорации матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании[10]:

Матрица GE/McKinsey – анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса[11]. Здесь оценка конкурентного положения производится по критериям, выбираемым для каждого вида деятельности. Эти критерии непосредственно связаны с целями, которые ставит перед собой руководство предприятия. Данный метод носит релятивистский характер, так как не предполагает универсальных для всех случаев критериев.

В отличие от матрицы BCG, в модели GE/McKinsey каждая ось координат учитывает множество факторов и аспектов. Такой подход делает данную модель более реалистичной и позволяет эксперту точнее учесть все факторы, но, в то же время, модель находится в большой зависимости от экспертного мнения при ее составлении[12].


Метод Arthur D. Little представляет собой промежуточный вариант, сочетающий характеристики количественных и качественных методов[13]. Матрица ADL/LC (Arthtur D. Little/Life Cycle) – анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке[14].

Модель ADL/LC позволяет обеспечить менеджмент оригинальной методикой стратегического анализа и планирования, дать им по возможности мощный инструмент анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности межотраслевой организации, которую можно было бы использовать как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных хозяйственных звеньев. Согласно концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты ADL, она в своем развитии проходит четыре стадии: зарождение, рост (или развитие), зрелость, старение.

Для анализа внешней среды используют: PEST-анализ, анализ отраслевой среды предприятия и ее движущих сил, определение места предприятия в конкурентной среде по пяти силам Портера.

Для обобщения и систематизации стратегического анализа внешней и внутренней среды может использоваться метод, получивший название SWOT–анализа. Он изучает внешнюю и внутреннюю среду и позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Его задача – оценка конкурентных позиций, а результаты – определение базового фактора развития[15].

SWOT-анализ инновационной деятельности является важнейшим этапом стратегической диагностики, на котором с помощью логического обобщения результатов анализа внешних и внутренних факторов инновационного развития должны быть обозначены внешние возможности инновационной деятельности предприятия и наиболее серьезные угрозы эффективному осуществлению такой деятельности[16].

SWOT-анализ позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены (даже в тех случаях, когда объективной информации об этих факторах у фирмы нет). Также дает возможность (на основе проведения всех видов стратегического анализа) сразу перейти к выработке стратегии и разработать комплекс мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей[17].


Глава 2. Разработка бизнес- плана создания кафе

2.1.Вводная часть

Аннотация

Таблица 1 – Общие сведения о проекте

Название предприятия, адрес

ООО «Анастасия» ,

Имя руководителя проекта

Никонова Анастасия

Суть проекта

Создание кафе быстрого обслуживания русской кухни

Результат реализации проекта

Высокие показатели эффективности, конкурентоспособность в целевом сегменте рынка

Общая стоимость проекта, руб.

5915321

Необходимые привлекаемые ресурсы, руб.

5915321

Срок окупаемости проекта

20 месяцев

Форма и условия участия инвестора

Через устав предприятия с дележом уставного фонда (60/40)

Возможные гарантии возврата инвестиций

Условная гарантия (отменяется при неблагоприятном исходе событий)

Резюме кафе ООО «Анастасия»

1. Идеи, цели и суть проекта: целью данного бизнес-плана являлось создание кафе быстрого обслуживания русской кухни с привлекательной ценовой политикой.

2. Особенности предлагаемой услуги и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов: особенностью данного кафе является приготовление блюд русской кухни по классическим рецептам в настоящей русской печи.

3. Квалификация персонала: все сотрудники, имеющие непосредственный контакт с процессом приготовления еды, имеют санитарные книжки, которые подтверждаются раз в квартал. Обслуживающий персонал имеет опыт работы на предприятии общественного питания от одного года.

Качества, которые ценятся при приеме на работу - профессионализм, стрессоустойчивость, опыт работы, корректное общение.

4. Планируемый средний чек без наценки и потребность финансирования: средний чек без наценки равен 269 руб., проект нуждается в полном финансировании.

5. Ожидаемая чистая прибыль и срок окупаемости затрат:

1) Ожидаемая чистая прибыль (за первый год): 1 421 637 руб.

2) Срок окупаемости затрат: 20 месяцев

6. Основные факторы успеха:

  • Низкие цены;
  • Полезные и вкусные блюда;
  • Высококвалифицированный персонал;
  • Разнообразный ассортимент, соответствующий лучшим стандартам качества;
  • Быстрое обслуживание.

7. Кафе «Анастасия» - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Никонова»), учрежденное двумя лицами. Его уставный капитал разделен на доли, размеры которых определяются учредительными документами предприятия. Участники ООО «Никонова» не отвечают по обязательствам общества и самостоятельно несут риск всех убытков, которые непосредственно связаны с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов в него. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из совокупности вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма часто применяется в малых и средних фирмах.

2.2.Существо проекта кафе «Анастасия»

Виды услуг в кафе «Анастасия»

Услуги в кафе «Анастасия» подразделяются на следующие виды:

  • Питание (изготовление продукции общепита, создание условий для реализации и потребления продукции);
  • Изготовление продукции общественного питания (приготовление продукции – полуфабрикатов, мучных и булочных изделий, кондитерских и кулинарных изделий);
  • Организация потребления продукции питания и обслуживания (алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли, свежевыжатые соки и другие напитки собственного производства на месте оказания услуг);
  • Организация досуга/развлекательные услуги (музыкальное обслуживание);
  • Консалтинг (подбор блюд с учетом возможных различных аллергических реакций потребителя);
  • Прочие услуги (бронирование столов, Интернет-связь, зарядка мобильных и компьютерных устройств, вызов такси по заказу, парковка для автомобилей).

Лицензирование и сертификация

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», услуги общественного питания не подлежат обязательному лицензированию. Однако Кафе «Анастасия» в своем меню содержит алкогольную продукцию, а данный вид деятельности необходимо лицензировать согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Однако услуги кафе обязательно должны сертифицироваться. Данное требование следует из постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982, поэтому кафе необходимо получить сертификат соответствия. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» регламентирует порядок сертификации продукции и услуг общественного питания. Такой сертификат, как правило, выдается сроком на один год, при этом кафе причисляется определенный класс