Файл: Основные функции в системе менеджмента (виды управленческих работ, необходимые для достижения организацией своих целей и задач).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Сущность и взаимосвязь функции управления

Глава II. Планирование

Принципы организационной структуры управления, следует учитывать ряд принципов:

Мотивация как функция управленческого процесса

Контроль как функция менеджмента.

Глава III.Требования системы менеджмента.

Системы менеджмента предприятия

Система экологического менеджмента.

Глава IV.Основные системы менеджмента.

Система целей менеджмента.

Внедрение системы менеджмента.

Глава V. Этапы разработки и внедрения СМК

Процесс системы менеджмента

Классификация бизнес-процессов

Разработка систем менеджмента

Система менеджмента безопасности

Аудит системы менеджмента

Аудит системы менеджмента качества на предприятии

Современные системы менеджмента

Анализ системы менеджмента.

Система принципов менеджмента

Заключение

Библиография

Любая система характеризуется своей величиной и сложностью.

Величина определяется:

количеством элементов, составляющих систему;

количеством взаимосвязей между элементами системы;

количеством степеней свободы элементов системы.

Сложность системы – понятие более многогранное, чем величина. Любая сложная система – это большая система, но не наоборот. В настоящее время не определено само понятие "сложность системы". Поэтому можно говорить только о сравнительной сложности систем по какому-либо критерию.

Система менеджмента качества ИСО 9001 является одним из пунктов серии ИСО 9000. Последняя – это международная система, регулирующая управление качеством на предприятии. В ее составе множество частей, каждая из которых несет свою задачу. Например, сам ISO 9000 можно охарактеризовать, как сборник определений менеджмента. А ISO 9001 содержит в себе советы для практического применения.

Любой факт должен быть подтвержден официально, и в наше время принято на все иметь «бумажку». Так вот предприятия, которые прошли специальный тест, получают сертификат о соответствии ИСО 9001.

Кроме того, в системе менеджмента качества ИСО 9001 есть положение о том, что в фирме обязательны пакеты документов, которые отображают политику, цели и управление достижением качества продукции.

Так же, в компании обязателен отдел контроля качества и, само собой, руководители этого подразделения. Конечно же, для работы над качеством продукта, не обойтись и без работы с потребительским мнением. Поэтому должна быть непрерывная обратная связь: опросы потребителей, анализ поведенческих факторов, сбор информации.

Глава III.Требования системы менеджмента.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

1. Определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

2. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

3. Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

4. Обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;


5. Осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;

6. Принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.

Выбор вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как:

1. Возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям;

2. Степень участия в управлении процессом, переданным сторонней организации;

3. Возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований.

Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:

1. Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

2. Руководство по качеству;

3. Документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;

4. Документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости:

1. От размера организации и вида деятельности;

2. От сложности и взаимодействия процессов;

3. От компетентности персонала.

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:

1. Область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений;

2. Документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

3. Описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

Документы системы менеджмента качества должны быть управляемыми. Записи, представляющие собой специальный вид документов, должны быть управляемыми согласно требованиям.


Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:

1. Официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;

2. Анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;

3. Обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

4. Обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

5. Обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

6. Обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы менеджмента качества;

7. Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

Управление записями.

Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением.

Организация должна установить документированную процедуру для определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и изъятия записей.

Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.

Системы менеджмента предприятия

Менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией».

Менеджмент как наука рассматривается в настоящее время не только как отдельная дисциплина, но как междисциплинарная область знания, аккумулирующая достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства и многих других отраслей.

Организация – это единство организационной структуры и организационного процесса.

Структура управления – это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих целостность управления и сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.

Организационная структура объекта управления (системы организации) отражает взаимодействие между его элементами, это упорядоченная совокупность отдельных элементов, образующаяся составляющими данную организацию подразделениями.


Организационная структура предприятия – это система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия.

Это подразделения объединяют одинаковые или близкие функции работников, материальных средств, которыми эти работники пользуются (цеха, участки, отделы и т.д.).

Организационная структура – это единство людей и условий их деятельности, находящиеся в определенных соотношениях и взаимосвязях, таким образом, что работающие в ее рамках члены коллектива могли наиболее эффективно добиться поставленной перед нами задачи – использование собственных ресурсов и оптимизации путей к достижению конечной цели деятельности.

Организационная структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и должна отвечать следующим требованиям:

1. Быть простой, четкой и достаточно гибкой, обеспечивающей творческое решение задачи управления;

2. Создавать условия для свободного и эффективного взаимодействия всех звеньев управления;

3. Обладать способностями быстро реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и вне его;

4. Быть восприимчивой к техническим и организационным новациям;

5. Ориентировать все производственные и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее эффективным путем.

Одним из наиболее ценных качеств организационной структуры управления является ее гибкость, адаптивность, обеспечивающие быструю переналадку.

При этом работники должны понимать это как необходимость, требование времени.

Минимизация аппарата управления неизбежно ведет к интенсификации его труда, повышению профессионализма, снижению общих затрат на организацию и управление до оптимальных размеров.

Система экологического менеджмента.

Баланс экологии и экономики – главная цель устойчивого развития, не разрушающего экологические системы и природные ресурсы, в которых нуждаются как настоящие, так будущие поколения. Достижение такого баланса определяется эффективно работающими системами экологического менеджмента – СЭМ (управления) на предприятиях и в организациях, в городах, регионах, странах.

Для интенсивно развивающейся области эффективно работающие СЭМ - путь к восстановлению и стабилизации экологических параметров региона.


Сегодняшний статус производства и потребления весьма неустойчив. В то же время стало очевидным, что для сохранения своего положения в бизнесе предприятиям, предпринимателям следует учитывать экологические требования. Эта особенно важно для использования новых возможностей бизнеса, успешной конкуренции с другими предприятиями, учитывающими экологические факторы, и удовлетворения растущих экологических ожиданий внешних заинтересованных сторон.

Большая роль в развитии методов экологического менеджмента и экологического аудита принадлежит органам государственного управления, которые должны всячески содействовать развитию данных инструментов управления окружающей средой, стимулировать их.

Система экологического менеджмента – это часть общей системы управления предприятием, включающей: организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации экологической политики.

Принимая решение в пользу разработки и внедрения такой системы, руководители исходят как из ее преимуществ с финансовой точки зрения (экономия ресурсов и средств, повышение эффективности производства, развитие потенциальных возможностей на рынках), так и рисков, связанных с неадекватным отношением к экологическим аспектам работы предприятия.

Экологический менеджмент – это системный подход к решению экологических проблем в повседневной деятельности предприятий и в стратегии их бизнеса.

С этой точки зрения можно выделить ряд важнейших для предприятия факторов, справляться с которыми позволяют системы экологического менеджмента:

1. Законодательство и контроль его соблюдения: Органы государственного управления всех уровней усиливают контроль промышленной и хозяйственной деятельности и увеличивают санкции за нарушение. Юридические нормы «позеленели».

За нарушение требований разрешений и нормативных актов, в первую очередь в тех случаях, когда эти требования касаются ситуаций, связанных с повышенным риском для здоровья людей или долговременным ущербом окружающей природной среде, вводятся новые, все более серьезные административные и уголовные наказания.

К предприятиям предъявляются требования ведения мониторинга, необходимого для подтверждения того, что они соблюдают условия выданных разрешений и требования соответствующих нормативных актов.

Власти могут усилить контроль, менее охотно идти на компромиссы с предприятиями, у которых есть проблемы с выполнением условий разрешений и соблюдением нормативных требований. В некоторых случаях предприятиям приходится переносить свои производственные объекты в другое место или идти на очень существенные капиталовложения в новое природоохранное оборудование.