Файл: Основные функции в системе менеджмента (виды управленческих работ, необходимые для достижения организацией своих целей и задач).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Сущность и взаимосвязь функции управления

Глава II. Планирование

Принципы организационной структуры управления, следует учитывать ряд принципов:

Мотивация как функция управленческого процесса

Контроль как функция менеджмента.

Глава III.Требования системы менеджмента.

Системы менеджмента предприятия

Система экологического менеджмента.

Глава IV.Основные системы менеджмента.

Система целей менеджмента.

Внедрение системы менеджмента.

Глава V. Этапы разработки и внедрения СМК

Процесс системы менеджмента

Классификация бизнес-процессов

Разработка систем менеджмента

Система менеджмента безопасности

Аудит системы менеджмента

Аудит системы менеджмента качества на предприятии

Современные системы менеджмента

Анализ системы менеджмента.

Система принципов менеджмента

Заключение

Библиография

ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Понятие "задача" отличается от понятия "цель" следующим образом: задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

К целям организации предъявляют следующие требования:

необходимость выведения целей из следующих вопросов: В чем состоит наш бизнес? Чем он будет? Чем он должен быть? Цели не должны быть абстрактными;

операциональность целей. Цели должны преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации для исполнения;

нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий. Среди многочисленных целей необходимо выбирать фундаментальные с тем, чтобы сосредоточить для их выполнения имеющиеся ресурсы;

множественность целей. Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке;

формулирование целей во всех областях, от которых зависит выживания организации. Как правило, эти области одни и те же для всех организации (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии.

Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям:


период установления, стратегические, тактические, оперативные;

содержание: экономические, социальные, организационные, политические, научные;

сфера действия: маркетинговые, производственные, инновационные финансовые, кадровые, административные;

среда: внутренние, внешние;

приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие;

измеримость: количественные, качественные;

повторяемость: постоянные, разовые;

иерархия: цели организации, структурных подразделений;

стадия жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост зрелость, завершение.

Процедура сертификации имеет целью дать предприятию-изготовителю соответствующей продукции лицензию на использование знака соответствия.

Подготовка к сертификации предполагает:

оценку действующего производства - оценочный аудит;

подготовку необходимых документов: отчета, мероприятий и методик;

разработку Руководства, пакета Методологических инструкций и Программы качества;

консультации по внедрению;

предварительный аудит;

сертификационный аудит и выдачу сертификата;

Основанием для сертификации по показателям обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды являются отечественные или зарубежные стандарты.

Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются:

проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции;

предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции;

по согласованию с органом по сертификации конкретной продукции могут быть использованы и другие схемы сертификации, принятые в зарубежной и международной практике и рекомендованные ISO.

Работы по подготовке и проведению сертификации включают:

выбор, доработку (при необходимости) и принятие нормативно-технических документов на продукцию, в соответствии с которыми будет проводиться сертификация;

разработку документа (положения) о порядке сертификации данной продукции, устанавливающего, в том числе, схему ее проведения;

выдачу сертификата соответствия и права на использование знака соответствия, а также работы по их признанию, если сертификат выдан другим национальным или международным органом;

заключение соглашений о сертификации продукции с зарубежными или международными органами;


надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции и состояния ее производства;

информацию о результатах сертификации.

Внедрение системы менеджмента.

Конкурентоспособность современного предприятия целиком и полностью зависит от способности удовлетворять нужды потребителя и превосходить его ожидания в отношении качества предоставляемых товаров и услуг.

Понимая это, руководители компаний сталкиваются с необходимостью внедрения такой системы качества, которая позволяла бы:

оптимизировать управленческие и производственные процесс предприятия,

контролировать качество выпускаемой продукции,

минимизировать риски выпуска брака,

и всё это при минимальной стоимости разработки и внедрения нового подхода к менеджменту качества.

Комплексный подход к качеству.

Среди предприятий малого и среднего бизнеса распространено заблуждение, что система управления и контроля над качеством касается только производственных процессов, непосредственно связанных с выпуском продукции. В действительности, внедрение системы менеджменты качества имеет своей целью минимизировать риск выпуска бракованной продукции на рынок путем оптимизаций всех процессов предприятия.

Примечательно, что такой подход не только позволяет предлагать клиентам действительно качественный продукт или услугу, но и способствует снижению затрат, связанных с их выпуском.

Так, разработка системы менеджмента качества позволяет избавиться от затрат, связанных с:

незапланированной отсортировкой и переработкой брака;

повторными проверками качества продукции;

заменой и гарантийным обслуживанием бракованных изделий;

потерей клиентов, которым досталась некачественная продукция.

Внедрение системы качества позволяет оптимизировать внутренние процессы предприятия, минимизировать логистические расходы, разработать единые стандарты обслуживания, повышающие эффективность кадровой политики. Кроме того, вы всегда будете уверены, что предлагаете своим клиентам лучшую продукцию, что скажется на росте их лояльности и расширении вашей клиентской базы и, в конечном итоге, увеличит чистую прибыль предприятия.

Глава V. Этапы разработки и внедрения СМК


Для успешной разработки системы управления качеством, сначала рекомендуется проанализировать текущую ситуацию на предприятии, определить основные слабые места. Это могут быть ненадежные поставщики, непонимание своих функций частью персонала, не отлаженное производство и многое другое. На основе полученных данных разрабатывается система управления качеством, опирающаяся на мировые стандарты (ISO). Также хорошая СМК поддерживает цели и миссии компании, адаптирована к выбранной бизнес-стратегии.

После разработки начинается этап внедрения. Разрабатывается документация, регламентирующая новые технологии работы, переобучается персонал. Завершающим этапом принято считать аудит, который проводится через определенное время после внедрения новой системы управления качеством. Как правило, ощутимые результаты предприятие получает через год после внедрения СМК.

Процесс системы менеджмента

Процессный подход расширяет возможности организаций в развитии их бизнеса. В соответствии с этим требование ИСО 9001 (п.0.2) о необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности можно считать одним из центральных в процессном подходе, реализуемом новой версией стандартов ИСО серии 9000.

Понятие «добавленная ценность», являющееся сугубо рыночной категорией, не имеет единого толкования среди отечественных специалистов, занимающихся 8 проблемами менеджмента качества.

В общепринятом представлении ценность - это свойство объекта, определяющее степень его значимости или необходимости (любая вещь тем ценнее для её покупателя, чем более она для него значима или необходима).

В экономике под ценностью понимается значимость актива или продукта в денежном выражении. Известно, что экономисты XVI11-Х1Х веков такие, как Адам Смит и Дэвид Рикардо, полагали, что ценность актива или продукта определяется количеством труда, необходимого для их производства. Позднее утверждалось, что ценность продукта определяется его полезностью для потребителя. В настоящее время экономисты полагают, что ценность продукта во многом определяется также факторами предложения и спроса, что проявляется в установлении рыночной цены на этот продукт.

Взгляды производителя и потребителя на вопросы ценности продукции различны. Очевидно, что продукция, выпускаемая организацией, может быть ценной как для потребителя, так и для самой организации. Ценность выпускаемой организацией продукции для потребителя (потребительская ценность) определяется степенью её необходимости для потребителя, включая качество, соответствующее его ожиданиям. Реальная ценность продукции может быть определена только после того, как поступив на рынок, она будет приобретена потребителем или не приобретена за предлагаемую организацией цену. Потребитель принимает решение о приобретении продукции данного качества с учетом предполагаемых затрат на её приобретение и последующую эксплуатацию. Наряду с качеством и ценой на решение потребителя могут повлиять и такие факторы, как доверие к организации, престиж её продукции, информация, полученная от других потребителей этой продукции, и другие соображения.


Ценность продукции для организации определяется увеличением доходов за счет роста её продаж, снижения затрат на производство или за счет повышения цены на продукцию улучшенного качества.

Поскольку ценность продукции не может быть определена до ее продажи, то при анализе деятельности, осуществляемой внутри организации, целесообразно пользоваться понятием «стоимость».

Добавленная стоимость – разность между ценностью продукции организации (т.е. общей выручкой, полученной от продажи этой продукции) и стоимостью сырья, комплектующих изделий и услуг, покупаемых для обеспечения выпуска этой продукции. Добавленная стоимость - это ценность, которую фирма добавляет к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции. Именно понятием «добавленная стоимость» оперируют многие авторы.

В связи со сказанным представляется явно ошибочными появившиеся в русскоязычных публикациях утверждения о том, что при разработке и функционировании системы менеджмента качества следует выявлять и исключать процессы с добавленной стоимостью.

Подобно ценности (стоимости) продукции можно говорить и о ценности (стоимости) процессов организации. Очевидно, что ценность процесса определяется его значимостью или необходимостью для обеспечения качества конечной продукции и получения дохода от её реализации.

Добавленная ценность процесса – это повышение результативности и эффективности деятельности организации вследствие целенаправленного изменения в процессе. Добавленная ценность процесса может выражаться в сокращении временных и ресурсных затрат на его осуществление, в повышении удовлетворенности потребителей (как внешних, так и внутренних) процесса.

Добавленная ценность процесса достигается лишь в результате управления процессом. При этом непосредственными объектами управления являются собственно процесс, а также его входы и выходы. Процесс можно считать управляемым, если оказываемые на него воздействия позволяют достигать целей и запланированных результатов.

Необходимость рассмотрения процессов системы менеджмента качества с позиций добавленной ценности по сути дела подводит к пониманию их как бизнес-процессов, т.е. видов деятельности, создающих ценности для потребителя и организации.

С современных рыночных позиций все процессы, необходимые для получения конечных результатов деятельности организации и приносящие ей доход, относятся к бизнес-процессам. Любая организация, производящая продукцию или услуги, реализует n-ое количество бизнес-процессов, участниками которых являются высшее руководство и все подразделения организации (участниками бизнес-процессов могут быть и заинтересованные в улучшении деятельности организации стороны: владельцы, партнеры, поставщики, инвесторы и др.). Совокупность всех бизнес-процессов организации обеспечивает её бизнес, т.е. деятельность, приносящую доход.