Файл: Основные функции в системе менеджмента (виды управленческих работ, необходимые для достижения организацией своих целей и задач).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Сущность и взаимосвязь функции управления

Глава II. Планирование

Принципы организационной структуры управления, следует учитывать ряд принципов:

Мотивация как функция управленческого процесса

Контроль как функция менеджмента.

Глава III.Требования системы менеджмента.

Системы менеджмента предприятия

Система экологического менеджмента.

Глава IV.Основные системы менеджмента.

Система целей менеджмента.

Внедрение системы менеджмента.

Глава V. Этапы разработки и внедрения СМК

Процесс системы менеджмента

Классификация бизнес-процессов

Разработка систем менеджмента

Система менеджмента безопасности

Аудит системы менеджмента

Аудит системы менеджмента качества на предприятии

Современные системы менеджмента

Анализ системы менеджмента.

Система принципов менеджмента

Заключение

Библиография

2. Анализ внедрения рабочих проектов системы. Он заключается в сборе информации, ее изучении и оценке результатов внедрения.

Сертификация системы и продукции. На этом этапе необходимо подготовить соответствующий комплект документации, организовать сертификацию и получить сертификаты.

Совершенствование системы управления качеством:

1. Улучшение функционирования всех элементов данной системы;

2. Проектирование новых элементов системы, соответствующих разработок и введение в действие новых документов (с включением их в состав рабочих проектов).

Таким образом, создание системы управления качеством состоит из трех этапов, на первом необходимо в первую очередь проанализировать состояние подразделений и организации в целом. На втором этапе необходимо сформировать комплект рабочей документации, разработать соответствующие мероприятия и оценить их эффективность, оформить рабочие проекты. А заключительный этап создания системы менеджмента качества на предприятии включает: реализацию проекта, контроль и анализ внедрения рабочих проектов, сертификацию и совершенствование системы менеджмента качества.

Система менеджмента безопасности

Наличие сертифицированной системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда продемонстрирует вашу ответственность за охрану здоровья и производственную безопасность сотрудников, а также предоставит заказчикам и руководящим органам гарантии реального соблюдения вами требований законодательства.

Ожидания в отношении осуществляемого организациями управления рисками в сфере охраны здоровья и безопасности труда и повышения производительности возрастают. Законодательные требования усложняются. Органы власти, заказчики и представители работников предъявляют все более высокие требования к демонстрации производителями принимаемых мер по охране здоровья и обеспечению безопасности труда и путей усовершенствования деятельности в данной сфере.

Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда отражают системный подход к минимизации рисков для здоровья и безопасности труда и реализации соответствующих принципов. Данные системы обеспечивают организации основу для соблюдения законодательства и осуществления мер по усовершенствованию своих программ охраны здоровья и безопасности труда, включая выявление рисков и определение возможностей, анализ рисков, постановку задач и оценку предпринятых действий.


Во многих странах существует собственное законодательство в сфере охраны здоровья и безопасности труда, однако многие организации предпочитают применять международный стандарт, закладывающий общую основу принципов добросовестной практики управления, которые действуют во всем мире. OHSAS 18001 (Occupational Health and Safety Management Systems — международный стандарт по разработке систем менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала) представляет собой наиболее общий международный стандарт для систем менеджмента охраны здоровья и безопасности труда, который применим к любой организации в любой сфере торгово-промышленной деятельности.

Реализация эффективной системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда уменьшает степень риска причинения вреда здоровью как ваших работников, так и представителей персонала заинтересованных сторон во время их нахождения на вашем предприятии.

Основные стимулы применения и сертификации системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда для организаций следующие:

проявление ответственности по отношению к сотрудникам, другим работникам и общественности;

создание эффективной основы для соблюдения нормативных требований;

формирование договорных обязательств или ожиданий в процессе делового взаимодействия;

применение улучшенной системы оперативного контроля и снижение вероятности возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев;

получение преимущества в конкурентной борьбе на рынке посредством создания более совершенного имиджа и роста доверия со стороны заинтересованных сторон.

Аудит системы менеджмента

В состав ОТК в зависимости от производственных особенностей предприятия могут входить:

специалисты технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;

специалисты по внешней приемке, обеспечивающие входной контроль материалов и комплектующих изделий;

специалисты по заключительному контролю и испытаниям готовой продукции;

специалисты по анализу и учету брака и рекламаций;

измерительная лаборатория и ее контрольно-поверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, в том числе используемые при контроле качества;

специалисты, осуществляющие поверочный контроль качества продукции и целевые проверки соблюдения технической дисциплины.


Аудит системы менеджмента качества на предприятии

Для поддержания эффективного функционирования системы менеджмента качества на предприятии необходима организация аудита. Под аудитом понимается систематический, независимый документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согла-сованных критериев аудита.

В рамках СМК аудит связан с решением трех основных задач:

деятельность, касающаяся качества, должна соответствовать спланированным требованиям (основой является стандарт);

требования должны соответствовать достижению целей.

Требования должны фактически выполняться. Выделяют следующие виды аудита в рамках СМК:

1. Системный аудит.

2. Методический аудит.

3. Аудит продукции.

1. Системный аудит может выступать в следующих формах:

внутренний аудит (организация сама проверяет собственную СМК на соответствие МС ИСО серии 9001, 14000);

внешний аудит клиентом (клиент проводит аудит СМК у поставщика);

внешний сертификационный аудит (учреждение или независимая организация осуществляет аудит с целью сертификации СМК).

Значение системного аудита состоит в том, что путем внутренних аудитов через регулярные отрезки времени проверяются все звенья предприятия на их соответствие мероприятиям по управлению качеством. Это делается для того, чтобы определить оптимальный уровень целенаправленной и активной деятельности по предупреждению несоответствий.

Внутренний системный аудит является инструментом мониторинга СМК и проводится по следующим направлениям:

проверяется целенаправленность, соответствие и действенность всех мероприятий по управлению качеством всей системы целиком;

проверяется полнота документирования мероприятий по управлению качеством;

исследуется выполнение требований стандартов ИСО 9001, 14000; При этом выдвигаются предложения по мерам корректирования и учения качества продукции, процессов и системы.

2. Методический аудит (аудит процессов) проводится для проверки процессов, в том числе производственных или их методов. В особенности и это касается таких методов, при которых качество изделия во время самих процессов определить невозможно, например, при сварке, пайке отливке, закаливании, гальванизации.


Методический аудит проводится:

для подтверждения прямых или косвенных параметров процесса по управлению качеством и для выявления возможностей улучшения качества данного метода;

для обеспечения необходимой регистрации признаков качества процесса;

для систематического улучшения контроля процесса во время производства. Методический аудит относится к касающимся этого методическим рекомендациям, рабочим указаниям, а также документации по его контролю.

3. Аудит продукции служит проверке соответствия исполнения изделия определенным требованиям (на определенных этапах производства). Для этого проводятся проверка качества составных элементов групп конечного результата во взаимосвязи с испытаниями, например, документов по изготовлению, процесса изготовления, включая и применяемое оборудование и средства контроля.

Аудит продукции проводится для:

независимой дополнительной проверки уровня качества;

дополнительного обеспечения выполнения определенных требований качества, определения возможностей по улучшению качества изделия, определения уровня качества предоставленных на испытания единиц;

определения способности испытательной лаборатории;

определения целесообразности испытаний.

Для предприятий особую роль играет проведение внутреннего аудита, целью которого является оценка СМК предприятия на соответствие требованиям МС ИСО 9001. В этой связи необходимо определить отвечают ли элементы управления качеством, определенным требованиям; достигаются ли цели качества; выполняются ли законодательно-правовые нормы.

Внутренний аудит на предприятии носит постоянный и систематический характер. Для его проведения на предприятии создается группа внутреннего аудита СМК. Руководитель внутреннего аудита несет ответственность за формирование и выполнение плана проведения аудита; предоставление отчета по его результатам руководству предприятия.

Аудиторы должны обладать определенными квалификационным характеристиками:

документами об окончании общей и специальной программ обучения;

не менее четырехлетним опытом работы, из которых не менее двух лет должны заниматься вопросами управления качеством;

обладать опытом проведения аудитов;

проработать не менее 20 дней в группе аудиторов;

принимать участие в проверках документа системы управления качеством;

принимать участие в проведении аудитов и составлении отчетов по их результатам.


Кроме того, аудиторы должны обладать и определенными личностными качествами (уметь реально оценивать факты; быть объективными; уметь общаться с людьми; уметь сделать выводы и т.п.).

План аудита должен составляться руководителем группы аудита, быть приемлемым и утверждаться руководством предприятия.

Для всех участвующих в аудите отделов определяется потребность времени для прохождения аудита.

При проведении аудита рекомендуется разрабатывать вопросники по аудиту, на основе которых проводить опрос и оценку результатов. Вопросник по аудиту должен быть составлен на основании требований или рекомендации применяемого международного стандарта (ИСО 9001,14000).

Для оценки системы управления качеством достаточно примерно 200 вопросов по аудиту. При планировании аудита необходимо составлять и другие рабочие документы или формуляры. Например, протоколы аудита по документации итогов аудита и отклонений, которые в основном касаются листа вопросов; материалы отклонений по документации и их значение; отчеты по аудиту, в которых дается информация об итогах, и формулируются мероприятия по улучшению.

Современные системы менеджмента

Характерным для менеджмента наших дней является следующее:

Отказ от рационализма классических школ менеджмента. Стало очевидным, что успех любой компании определяется, прежде всего, отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря – воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды, которая представляет собой все те переменные, что находятся за пределами фирмы и не включены в сферу непосредственного воздействия со стороны менеджмента предприятия (это поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, торговые организации, общества потребителей, управленческие органы и др.). Кроме того, в рамках внешней среды – социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой. Ключевая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и прочим обстоятельствам. Внешние факторы во всевозрастающей степени диктуют стратегию и тактику организаций.