Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура как инструмент управления организацией).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ КОРПАРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ГЛАВА 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИИ
2.1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
В основании айсберга лежат базовые идеалы и ценности, усвоенные и применяемые всеми сотрудниками. Данная картина корпоративной культуры свидетельствует о следующем: чтобы заинтересовать клиента, компания должна сделать привлекательной внешнюю оболочку, что невозможно без внутреннего содержания.
В этом и заключается главная характеристика процесса создания корпоративной куль туры: не мгновенное, а глубоко стратегическое продолжительное действие, направленное на достижение эффективного результата.
Корпоративные ценности, т. е. ценности всей организации, должны формировать отношения внутри организации между сотрудниками на всех уровнях, от высшего руководства до рядовых работников. Как правило, ценности не имеют четкой формализации, но отношения строятся на выработанных и прописанных поведенческих нормах, часто закрепляемых в документе «Правила внутреннего трудового распорядка».
Однако поскольку поведенческие нормы лежат в сфере человеческих взаимоотношений, разработка корпоративных документов в этом направлении расширяется до создания специальных программ, например, социальных, кодексов чести, моральных кодексов. [49]
К базисным культурным ценностям обычно относят:
- соблюдение правовых норм, регламентирующих деятельность организации;
- целеполагание с учетом интересов сотрудников;
- заботу об отдыхе и культурном досуге сотрудников;
- уважение человеческого достоинства и прав человека;
- внимание к семейно-бытовым проблемам сотрудников;
- воспитание у работников честности и правдивости, ответственности, дисциплинированности и трудолюбия, уважения к старшим, умения держать слово, выполнять обещания и поручительства. [50]
Укрепление благополучия компании посредством уважения к личности — одна из главных целей корпоративной культуры. Следует отметить, что представленные выше ценности недефинитивны. Они охватывают основы жизнедеятельности компании, но могут дополняться и редактироваться в зависимости от специфики каждой организации. [51]
Корпоративная культура почти всегда является оригинальным синтезом ценностей, отношений, норм, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих исключительно конкретной компании. Следование общим ценностям объединяет людей в группы, увеличивая активность в достижении поставленных целей.[52]
Для современных российских организаций крайне важен выбор такой модели развития, которая в состоянии обеспечить эффективность их деятельности в условиях экономического кризиса и действия антироссийских санкций со стороны ЕС, США и западных стран-сателлитов. [53]
Оптимальной может быть признана модель, учитывающая не только внешние параметры политических и экономических процессов, но и весь спектр внутренних социокультурных характеристик организации. [54]
Следовательно, руководителям необходимо обратиться к основополагающей, базовой составляющей экономического развития — корпоративной культуре.
Именно она пронизывает все без исключения стороны функционирования любой организации, позволяет учесть и внешние условия, и внутренние фак торы, которые определяют степень ее экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура организации складывается из ее элементов, которые подобно «кирпичикам» будучи грамотно подогнанными, друг к другу, создают прочный фундамент, на котором держится все здание. Если же каждый из элементов не находится в увязке с другими, то нарушается принцип системности и корпоративной культуры не получается, а выходит простая совокупность мероприятий, не имеющих общей цели.
Кроме того, для каждой компании набор элементов корпоративной культуры должен быть индивидуализированный.
Скажем введение строгого делового дресскода в компании, работники которой в основном занимаются креативом, однозначно приведет к уменьшению производительности труда и появлению внутрифирменных конфликтов.
Нужно учитывать специфику организации. Для компании специализирующейся на управленческом консалтинге строгий деловой костюм для сотрудников весьма желателен, в то время как для творческих личностей рекламного агентства вряд ли столь необходим.
В то же время, несмотря на необходимость индивидуального подбора элементов корпоративной культуры для каждой компании есть и некоторый стандартный набор, который в одинаковой мере подходит всем организациям.
К таковым элементам можно отнести:
• Корпоративные издания (журнал, газета, бюллетень),
• Внутрифирменное обучение,
• Наставничество,
• Корпоративный музей,
• Наличие праздничных и знаменательных дат компании,
• Корпоративные праздники и вечеринки,
• Встречи руководства с коллективом, в том числе с рядовыми сотрудниками.
Любой элемент корпоративный культуры, который предполагается использовать должен быть осмыслен с тем, что бы иметь четкое представление о целях его включения в систему корпоративной культуры и ожидаемом эффекте.
Отсутствие конкретной цели проведения корпоративного праздника, равно как и его сценария с привязкой к компании быстро превращает данный элемент корпоративной культуры в простые «посиделки», после которых в сознании сотрудников останется только мысль о хорошо проведенном времени. При этом не будет ни малейшей связи с компанией, которая предоставила такую возможность и профинансировала мероприятие.
ЛИТЕРАТУРА
- Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии. 2008. Т. 10. № 2. С. 162—168.
- Багриновский К.А., Бендиков М.А. и др. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004.№ 2. С. 59–64.
- Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М.: Дашков и Ко, 2009. 136 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2003. 528 с.
- Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.
- Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.
- Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. и др. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. 352 с.
- Корпоративная культура и управление изменениями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 191 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
- Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и России / Отв. ред. Н. И. Дряхлов. М.: Наука, 2011. 505 с.
- Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.
- Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. М.: Мисанта: Книжный дом, 2006. 206 с.
- Культурология. XX век: энциклопедия. СПб.: Университетская книга: Алетейя, 1998. Т. 1: А—Л. 447 с.
- Ларичева Е.А. Развитие инновационной культуры на предприятии // Вестник Брянского государственного технического университета. 2009. № 2 (22). С. 128–133.
- Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 5. С. 25–32.
- Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / Под ред. В. Д. Грибова. М.: URSS: Ленанд, 2015. 243 с.
- Мрочко Л. В. Информационная культура общества и личности: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2008. 200 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2004. 224 с.
- Роббинс С. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. 448 с.
- Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 166—168.
- Смирнова И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологическиеосно вы формирования и развития. М.: Университет, 2009. 189 с.
- Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 3–9.
- Суртаева Н.Н., Кривых С.В., Суртаева О.Н. Инновационные процессы в подготовке педагогов в современных социокультурных условиях // Мир, наука, культура, образование №2(45), 2014. - С.131-133.
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Багриновский К.А., Бендиков М.А. и др. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004.№ 2. С. 59–64. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с. ↑
-
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. и др. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. 352 с. ↑
-
Демин Д. В. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с. ↑
-
Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49. ↑
-
Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 3–9. ↑
-
Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с. ↑