Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура как инструмент управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основании айсберга лежат базовые идеалы и цен­ности, усвоенные и применяемые всеми сотрудниками. Данная картина корпоративной культуры свидетельствует о следующем: чтобы заинтересовать клиента, компа­ния должна сделать привлекательной внешнюю оболочку, что невозможно без внутреннего содержания.

В этом и  заключается главная характеристика процесса создания корпоративной куль­ туры: не мгновенное, а глубоко страте­гическое продолжительное действие, направленное на достижение эффектив­ного результата.

Корпоративные ценности, т. е. цен­ности всей организации, должны фор­мировать отношения внутри органи­зации между сотрудниками на всех уровнях, от высшего руководства до ря­довых работников. Как правило, ценно­сти не имеют четкой формализации, но отношения строятся на выработанных и прописанных поведенческих нормах, часто закрепляемых в документе «Пра­вила внутреннего трудового распоряд­ка».

Однако поскольку поведенческие нормы лежат в сфере человеческих вза­имоотношений, разработка корпора­тивных документов в этом направлении расширяется до создания специальных программ, например, социальных, ко­дексов чести, моральных кодексов. [49]

К базисным культурным ценностям обычно относят:

- соблюдение правовых норм, регламентирующих деятельность организации;

- целеполагание с учетом интересов сотрудников;

- заботу об отды­хе и культурном досуге сотрудников;

- ува­жение человеческого достоинства и прав человека;

- внимание к семейно-бытовым проблемам сотрудников;

- воспитание у работников честности и правдивости, ответственности, дисциплинированно­сти и трудолюбия, уважения к старшим, умения держать слово, выполнять обе­щания и поручительства. [50]

Укрепление благополучия компании посредством уважения к личности — одна из главных целей корпоративной культуры. Следует отметить, что представлен­ные выше ценности недефинитивны. Они охватывают основы жизнедеятель­ности компании, но могут дополнять­ся и редактироваться в зависимости от специфики каждой организации. [51]

Корпоративная культура почти всегда является оригинальным синтезом цен­ностей, отношений, норм, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих исключительно конкретной компании. Следование общим ценностям объеди­няет людей в группы, увеличивая ак­тивность в достижении поставленных целей.[52]


Для современных российских ор­ганизаций крайне важен выбор такой модели развития, которая в состоянии обеспечить эффективность их деятельности в условиях экономического кри­зиса и действия антироссийских санк­ций со стороны ЕС, США и западных стран-сателлитов. [53]

Оптимальной может быть признана модель, учитывающая не  только внешние параметры полити­ческих и экономических процессов, но и весь спектр внутренних социокуль­турных характеристик организации. [54]

Следовательно, руководителям необхо­димо обратиться к основополагающей, базовой составляющей экономического развития — корпоративной культуре.

Именно она пронизывает все без ис­ключения стороны функционирования любой организации, позволяет учесть и  внешние условия, и внутренние фак­ торы, которые определяют степень ее экономической эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура организации складывается из ее элементов, которые подобно «кирпичикам» будучи грамотно подогнанными, друг к другу, создают прочный фундамент, на котором держится все здание. Если же каждый из элементов не находится в увязке с другими, то нарушается принцип системности и корпоративной культуры не получается, а выходит простая совокупность мероприятий, не имеющих общей цели.

Кроме того, для каждой компании набор элементов корпоративной культуры должен быть индивидуализированный.

Скажем введение строгого делового дресскода в компании, работники которой в основном занимаются креативом, однозначно приведет к уменьшению производительности труда и появлению внутрифирменных конфликтов. 

Нужно учитывать специфику организации. Для компании специализирующейся на управленческом консалтинге строгий деловой костюм для сотрудников весьма желателен, в то время как для творческих личностей рекламного агентства вряд ли столь необходим. 

В то же время, несмотря на необходимость индивидуального подбора элементов корпоративной культуры для каждой компании есть и некоторый стандартный набор, который в одинаковой мере подходит всем организациям. 

К таковым элементам можно отнести:

• Корпоративные издания (журнал, газета, бюллетень), 

• Внутрифирменное обучение, 

• Наставничество, 

• Корпоративный музей, 

• Наличие праздничных и знаменательных дат компании, 

• Корпоративные праздники и вечеринки, 


• Встречи руководства с коллективом, в том числе с рядовыми сотрудниками. 

Любой элемент корпоративный культуры, который предполагается использовать должен быть осмыслен с тем, что бы иметь четкое представление о целях его включения в систему корпоративной культуры и ожидаемом эффекте.

Отсутствие конкретной цели проведения корпоративного праздника, равно как и его сценария с привязкой к компании быстро превращает данный элемент корпоративной культуры в простые «посиделки», после которых в сознании сотрудников останется только мысль о хорошо проведенном времени. При этом не будет ни малейшей связи с компанией, которая предоставила такую возможность и профинансировала мероприятие. 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуаль­ная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии. 2008. Т.  10. №  2. С. 162—168.
  2. Багриновский К.А., Бендиков М.А. и др. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004.№ 2. С. 59–64.
  3. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М.: Дашков и Ко, 2009. 136 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2003. 528 с.
  5. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.
  6. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.
  7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. и др. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. 352 с.
  8. Корпоративная культура и управление изменениями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 191 с.
  9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
  10. Корпоративная культура: проблемы и тен­денции развития в мире и России  / Отв. ред. Н. И. Дряхлов. М.: Наука, 2011. 505 с.
  11. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.
  12. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. М.: Мисанта: Книжный дом, 2006. 206 с.
  13. Культурология. XX век: энциклопедия. СПб.: Университетская книга: Алетейя, 1998. Т. 1: А—Л. 447 с.
  14. Ларичева Е.А. Развитие инновационной культуры на предприятии // Вестник Брянского государственного технического университета. 2009. № 2 (22). С. 128–133.
  15. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 5. С. 25–32.
  16. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организа­ции / Под ред. В. Д. Грибова. М.: URSS: Ленанд, 2015. 243 с.
  17. Мрочко Л. В. Информационная культура общества и личности: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2008. 200 с.
  18. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2004. 224 с.
  19. Роббинс С. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. 448 с.
  20. Романченко С. В. Новшества, нововведе­ния, инновации: определения и сущность // Мо­лодой ученый. 2012. № 4. С. 166—168.
  21. Смирнова  И.  А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологическиеосно­ вы формирования и развития. М.: Университет, 2009. 189 с.
  22. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 3–9.
  23. Суртаева Н.Н., Кривых С.В., Суртаева О.Н. Инновационные процессы в подготовке педагогов в современных социокультурных условиях // Мир, наука, культура, образование №2(45), 2014. - С.131-133.

  1. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  2. Багриновский К.А., Бендиков М.А. и др. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004.№ 2. С. 59–64.

  3. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  5. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  6. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  7. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  8. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  9. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  10. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  11. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  12. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  13. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  14. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  15. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  16. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  17. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  18. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  19. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  20. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  21. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  22. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  23. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  24. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  25. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  26. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  27. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  28. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  29. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  30. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  32. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  33. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  34. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  35. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  36. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  37. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  38. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  39. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  40. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  41. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  42. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  43. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  44. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  45. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  46. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  47. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.

  48. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  49. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  50. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. и др. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. 352 с.

  51. Демин  Д.  В. Корпоративная культура. 10  самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 144 с.

  52. Костюченко А.А. Корпоративная культура в деятельности современной российской компании // Менеджмент сегодня. 2005. № 3. С. 45–49.

  53. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 3–9.

  54. Гудкова  Т.  В. Особенности корпоратив­ной культуры российских компаний: моногра­фия. М.: РГ-Пресс, 2014. 167 с.