Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Организация: содержание данной функции заключается в осуществлении процесса координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей. Её реализация осуществляется через создание организации, подразделений и рабочих мест, определении порядка их функционирования, обеспечение деятельности необходимой документацией. В качестве основных условий рациональной организации управленческих процессов выступают: пропорциональность; непрерывность; наличие целей; эластичность действий; устойчивость; разделение труда; кооперация труда; соблюдение норм управляемости; делегирование обязанностей и полномочий; параллельность; прямоточность (информационных потоков); ритмичность; концентрация однородных предметов труда в одном месте; гибкость процессов [8, c. 392].

Задачами организации являются:

-осуществление деления организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий;

-осуществление формирования организационной структуры организации, налаживания взаимодействия ее элементов;

-создания условий для формирования определенной организационной культуры организации;

-организации выполнения принятых решений;

-осуществление текущей организации производственного, торгового и иных процессов;

-обеспечения деятельности организации всеми видами ресурсов;

-преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т.д.) [25, c. 41].

Необходимо обратить внимание на то, что понятие «организация» (в том смысле, который рассматривается в рамках данного исследования) имеет противоположное ему по содержанию понятие «дезорганизация», которое означает переход от «порядка» к «беспорядку», от порядка более высокого уровня к порядку более низкого уровня. Дезорганизация является тоже организацией, но со знаком минус. Для деятельности организации дезорганизация представляет собой упадок.

Координация: является упорядочением и согласованием работы различных элементов системы или взаимодействующих систем в процессе их совместной деятельности посредством установления рациональных связей (коммуникаций) между ними [35, c. 411].

Координацию представляется возможным разделить на несколько видов: превентивную, когда происходит прогнозирование проблемы, трудностей и путей возможного их преодоления и принимаются адекватные меры; устраняющая, целью которой является ликвидация перебоев в системе после того, как они произошли; регулирующая, предназначением которой является поддержание систем управления и производства в установленных пределах; стимулирующая, при помощи которой повышается эффективность функционирования систем управления и производства [17, c. 361].  


Мотивация: содержание данной функции означает процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей ее развития. Исходя из теории, которая была предложена американским психологом А. Маслоу (1908–1970), все потребности представляется возможным расположить в виде строгой иерархической структуры (рисунок 1.1).

Самовыражение

Признание

и самоутверждение

Принадлежность и причастность

Безопасность

Физиологические потребности

Рисунок 1.1 – Пирамида потребностей Маслоу [21, c. 35]

Исходя из его точки зрения, - потребности, расположенные на нижних уровнях, оказывают влияние на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек стремится к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Потребность следующего уровня станет наиболее мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня.

Контроль: данная функция является системой наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект [13, c. 80].

Основным элементом является: учет, предполагающий сбор, обработку, анализ и хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимально необходимого ее объема для нужд управления; предоставление этой информации всем нуждающимся в удобной для использования форме.

Специфическими функциями управления можно назвать следующие: Регулирование, являющее собой вид деятельности, направленный на поддержание режимов функционирования социально-экономической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования происходит выработка средств воздействия и механизмов реализации взаимодействия государственных и рыночных регуляторов [19, c. 156].

При помощи данной функции адаптируется менеджмент к устанавливаемым государством параметрам, таким, как налоги, процентные ставки, тарифы, валютный курс, и обеспечивает реагирование на изменения макроэкономических параметров: уровня занятости, уровня инфляции, изменения динамики валового внутреннего продукта. Стимулирование  является основной функцией, связанной с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Гуманизацией в качестве функции менеджмента отражается социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Важное место в составе функции гуманизации отводится деятельности, направленной на формирование и развитие культуры фирмы, культуры управления. Корпоративность, выступая в качестве новой функция менеджмента, включает в себя виды деятельности, направленные на формирование атмосферы фирмы, ее социально-психологического климата, обеспечивающего решение проблемы удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с коллегами и непосредственным руководителем [25, c. 88].


Таким образом, управление принято рассматривать в качестве процесса. Это объясняется тем, что работа, направленная на достижение целей посредством других является серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе принято считать процессом, имеют большую важность для успешной деятельности организации. Их принято именовать управленческими функциями [20, c. 105].

Каждая управленческая функция так же является процессом, т.к. тоже заключает в себе серию взаимосвязанных действий. Процесс управления в данном аспекте выступает в качестве общей суммы всех функций. Выполнение управленческих решений принято считать необходимым условием для организации, которая планирует добиться определенного успеха.

Любая ситуация, которая возникает в процессе управления, требует от руководителя-менеджера принятия соответствующих решений, имеющих непосредственное отношение, в том числе, к изменениям целей и программы будущих действий. Всякое управленческое решение выступает в качестве результата реагирования на информацию, которая получена при помощи обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.


 


 

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО " Гродненский мясокомбинат"

История комбината начинается с 1928 года, когда принимается решение о постройке в Гродно беконной фабрики. Началась стройка, из-за отсутствия техники работы велись в основном вручную. Несмотря на трудности, связанные с перебоями в снабжении, с нехваткой рабочих рук, строительство шло быстро. В 1930 году комбинат уже заработал.

В 40-е годы мясокомбинат наращивает выпуск продукции на существующих площадях. Объем продукции по сравнению с 1931 годом вырос в 2,9 раза, выработка мяса – на 12%, колбасных изделий на 60%. Послевоенные годы стали началом кардинальной реконструкции предприятия. И к 50-м годам оборудован пельменный цех, производительность пельменей 4 тонны в сутки. Осваивается производство сосисок и сарделек. Увеличиваются мощности по заморозке мяса по 20 т в сутки.


  В 60-е годы  расширяется ассортимент мясных изделий. Появились копченые ребра, буженина, пастрома, карбонат, ветчина в форме, говядина запеченная, колбасы сырокопченые, варено-копченые, полукопченые, мясные хлеба. За счет использования субпродуктов II категории значительно увеличилось производство ливерной, кровяной и закусочной колбасы, студня. Максимальная выработка мяса в эти годы 130-150 тонн в сутки. Построены и сданы в эксплуатацию: санитарная бойня, механический цех, трансформаторная подстанция, базы для скота.

В 70-е годы был построен новый птицецех, появились новые конвейерные линии, расширился ассортимент продукции, повысилось ее качество.

К 80-му году «Гродненский мясокомбинат»превратился в крупное предприятие с высоким уровнем механизации, развитой материально-технической и социально-культурной базой.

В 90-е годы предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Гродненский мясокомбинат». Ведется реконструкция отдельных участков и цехов, строительство новых корпусов.

В 2000 тысячные уделяется большое внимание модернизации оборудования, укреплению сырьевой базы, совершенствованию технологических процессов, расширению ассортимента и повышению качества продукции. Открывается сеть фирменных магазинов «Мясная лавка» и «Мясной дворик», что позволяет следить за ассортиментной политикой предприятия.

Сегодня ОАО «Гродненский мясокомбинат» – это современное модернизированное производство, оснащенное новейшим импортным оборудованием из таких стран как Германия, Италия и Япония.

Основными видами продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» являются продукты из мяса и субпродуктов, а именно: колбасные изделия, в т.ч. колбасы вареные, сосиски и сардельки, колбасы варенокопченые, подкопченные, салями, колбасы полукопченые, сырокопченые, сыровяленые, вяленые, колбасы ливерные и кровяные, паштеты, продукты из свинины и говядины, прессованные продукты вареные, полуфабрикаты из рубленого и натурального мяса, пельмени, равиоли, вареники, сырые колбас, продукты в желе, продукты кулинарии, полуфабрикаты высокой степени готовности из мяса говядины, свинины и птицы, жиры животные топленые пищевые, наборы из мяса и из субпродуктов.

Ассортиментная линия ОАО «Гродненский мясокомбинат» весьма разнообразна. Колбасы вареные высшего сорта представлены 20 наименованиями, колбасы вареные – 22, сосиски – 12, сардельки – 11, полукопченые колбасы – 15. варено-копченые колбасы – 14, колбасы из субпродуктов и крови – 22, колбасы сырокопченые – 15, копчености – 61, полуфабрикаты – 53.


В таблице 2.1 представлена динамика показателей производства продукции.

Таблица 2.1 – Динамика производства продукции в ОАО «Гродненский мясокомбинат» за 2014 – 2016 гг.

Показатели

2014г.

2015г.

2016г.

Отклонение (), 2016г. от 2014г.

Темп роста, 2016г. к 2014г.,%

Объем производства продукции,

млн. р

- в фактических ценах

822940

885822

1096839

273899

133,3

- в сопоставимых ценах

579535

812690

995640

416105

171,8

Из общего объема продукции:

Сертифицированная продукция,млн р.

528327

621847

788627

260300

149,3

Удельный вес к общему объему, п.п.

64,2

70,2

71,9

7,7

х 

Новая продукция, млн. р.

63367

81495,6

123942

60575,8

195,6

Удельный вес к общему объему, п.п.

7,7

9,2

11,3

3,6

х 

Остатки готовой продукции, %

3,7

2,6

1,3

-2,4

 х

По данным таблицы 2.1, за период 2014-2016 гг. объем производимой продукции увеличивается на 273899 млн. руб. или на 33,3 % в фактических ценах и на 416105 млн.руб. или на 71,8 % в сопоставимых ценах. Также растет количество сертифицированной продукции и увеличивается доля новой продукции на 7,7 и 3,6 п.п. соответственно.

В таблице 2.2 представлена структура продукции.

Таблица 2.2 – Структура продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» за 2014 – 2016 гг.

Ассортимент продукции

Выпуск продукции

тонн

Структура продукции, %

Изменение в структуре продукции, +, -

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

Мясо и субпродукты

14607

8788

11511

55,8

44,6

52,4

3,4

Колбасные изделия

8566

7750

8395

32,7

43,7

38,2

5,5

Полуфабрикаты

2520

2199

1644

9,6

11,7

7,5

-2,1

Прочая продукция

465

х

409

1,8

х

1,9

0,1

Итого

26158

18737

21959

100

100

100

х