Файл: Анализ организационной культуры ОАО Светлогорский ЦКК.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ный комбинат» является крупнейшим предприятием лесопромышленного комплекса Республики Беларусь, производственной мощность более 200 тысяч тонн продукции в год. Ежегодный объем продаж составляет более 90 млн. долларов США.

ОАО «Светлогорский ЦКК» входит в концерн «Беллесбумпром» на партнерских началах, являясь самостоятельным хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК» является предприятием с частной формой собственности.

В далеком 1968 году комбинат задумывался как крупный европейский проект. Его гофрокартон и гофроящики отправлялись на рынки СССР и социалистических стран. Это позволяло интенсивно развиваться комбинат ОАО «Светлогорский ЦКК» несколько раз за всю историю удлиняло технологическую цепочку по выпуску готовой продукции.

Каждая модернизация была связана со строительством и пуском нового производства: в 1970-м – картонно-бумажного, в 1984-м – целлюлозного, по переработке древесины в целлюлозу.

Сегодня ОАО «Светлогорский ЦКК» - предприятие полного цикла переработки древесного сырья в гофрированный картон и ящики из него. Комбинат обладает современным уровнем автоматизации и механизации технологических процессов, высокой экологичностью и бережным отношением к природным ресурсам, с широким спектром выпускаемой продукции высокого качества. Современные методы автоматической упаковки продукции требуют все более сложных конструкций, все более точного соблюдения технологической дисциплины при изготовлении упаковки. Обеспечение производственного процесса в таких ритмах – задача сложная.

В настоящее время на комбинате выпускается широчайший спектр гофроящиков – более 3 тысяч наименований. Ежедневно готовится технологическая документация на 3-4 новых изделий. На скоростных линиях производятся гофроящики различных размеров, конструкции и дизайна рекламной маркировки. Возросшие требования к внешнему виду упаковки, ее маркетинговой и логистической составляющих находят выражение в увеличении доли сложной продукции. Постоянно разрабатывается технологическая документация на несколько новых изделий.

Доля комбината в общем объеме производства тары картонной транспортной в Республике Беларусь составляет около 60%, а производство целлюлозы - 100 %. В настоящее время 42,3 % экспорта комбината приходится на долю тары картонной транспортной (гофрокартон и гофроящики) и 36,3 % - на долю бумаги.


Экспорт составляет больше 40% объемов товарной продукции, ежемесячная сумма валютных поступлений составляет около 3,5 млн. долларов. Несмотря на растущую конкуренцию, предприятию удалось не только сохранить объемы и рентабельность продаж на российском рынке, но и Прибалтику. География поставок включает также Великобританию, Нидерланды, Азербайджан, Узбекистан, Венгрию, Молдову, Украину и Польшу.

Свою продукцию комбинат реализует и на внутреннем рынке. Сегодня с упаковкой комбината выходят к потребителю известные крупнейшие предприятия Беларуси, продукция которых является брендом не только в нашей стране: «Атлант», «Горизонт», «Витязь», «Полимир», «Савушкин продукт», «Санта Бремор» и другие. Белорусского потребителя привлекает достаточно высокое качество не только традиционных упаковочных изделий – ящиков из гофрокартона, но и относительно новой продукции – картона кашированного, бумаги для гофрирования, прокладочного амортизатора, фильтровального картона.

Современные реалии «бумажного рынка» потребовали новых больших шагов. В 2012 году на ОАО «Светлогорский ЦКК» по контракту с ОАО «Китайская корпорация инжиниринга САМС» началось строительство завода сульфатной беленой целлюлозы. В разгар работ на объекте трудились свыше полутора тысяч ее сотрудников. Китайская сторона также выделила кредиты на общую сумму 684 миллиона долларов. Проектная мощность – 400 тысяч тонн в год.

Беленая сульфатная целлюлоза – востребованный товар, дающий высокую добавленную стоимость. Сфера его применения довольна широка. В больших количествах сырье используется при производстве бумажной продукции. Новая продукция востребована во всем мире. Строительство нового завода обусловлено четкими экономическими расчетами. Ввод нового производства значительно расширит ассортимент продукции предприятия, а это в свою очередь принесет с собой новые деловые контракты, устойчивый рынок потребителей как внутри страны, так и за ее пределами. Сегодня спрос на целлюлозу велик. Цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 60%. Уже существуют предварительные договоренности о поставке целлюлозы не только в страны Евросоюза, но и Китая и Юго-Восточной Азии. Завод будет обеспечивать высококачественным сырьем отечественные предприятия, такие как Шкловский завод газетной бумаги, Шкловский завод «Спартак», Добрушская фабрика «Герой труда», есть совместные наработки о сотрудничестве с ОАО «СветлогорскХимволокно» и другими предприятиями республики. Завод беленой целлюлозы рассчитывает полностью загрузить производственные мощности, чтобы обеспечить выполнение поставленных задач, как на внутреннем рынке, так и за его пределами.


Из проектных 400 тысяч тонн беленой целлюлозы 300 тысяч тонн планируется экспортировать. Ожидаемая выручка составит 326 млн. долларов. Производство целлюлозы одно из самых эффективных направлений деревообработки. Добавленная стоимость на целлюлозных производствах значительно превышает создаваемую в других деревообрабатывающих секторах. Экспорт 2 тонны целлюлозы приносит в 5 раз больше валюты, чем экспорт древесины, из которой она произведена.

Пробная партия целлюлозы была получена в конце 2017 года. Первыми потребителями стали завод газетной бумаги, бумажные фабрики «Спартак» и «Герой труда», филиал холдинга «Белорусские обои». Качество отечественной целлюлозы нареканий не вызвало.

Финансово-экономическое состояние ОАО «Светлогорский ЦКК» см.

таблицу 2.1 (Приложение 1).

Таблица 2.1

Финансово-экономические показателя работы

ОАО «Светлогорский ЦКК» за 2016-2018 г.

п\п

Наименование

показателей

Единица измерения

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонения

+(-)2018/2016

1

Объем производства промышленной продукции

тыс. руб.

54773

70840

527380

472607

2

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

63051

84116

559223

496172

3

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

55980

70840

400000

344020

4

Прибыль, убыток (-) от реализации продукции

тыс. руб.

-2371

0

127380

125009

5

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

-32151

-140304

7380

-24741

6

Рентабельность реализованной продукции

%

-4,2

0

31,8

7

Рентабельность продаж

%

-3,8

0

22,8

8

Численность работников, чел.

чел.

2196

2015

2070

-126

Из анализа данных таблицы 2.1 видно, что на ОАО «Светлогорский ЦКК» объем производства промышленной продукции, выручка от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализованной продукции должны значительно увеличиться в 2018 году, по сравнению с 2016 годом. В 2016, 2017 гг. комбинат не получил чистой прибыли, а работал с убытком, только в 2018 г. планируется получение небольшой прибыли.


Причина низких показателей в том, что по белорусско-китайскому инвестиционному проекту строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе ОАО «Светлогорский ЦКК» начатое в 2012 г., планировалось запустить завод 31 декабря 2015 года, но из-за бракованного кабеля запуск завода отложили. Начало пуско-наладочных работ на оборудовании откладывается из-за разногласий с китайскими подрядчиками, завод не работал, комбинат нес значительные убытки.

Таким образом, ОАО «Светлогорский ЦКК» - предприятие полного цикла переработки древесного сырья в гофрированный картон и ящики из него. Комбинат обладает современным уровнем автоматизации и механизации технологических процессов, высокой экологичностью и бережным отношением к природным ресурсам, с широким спектром выпускаемой продукции высокого качества. Выпускает широчайший спектр гофроящиков, свою продукцию отгружает в страны СНГ и Ес, а также Великобританию и на внутренний рынок.

2.2 Анализ составляющих организационной культуры ОАО «Светлогорский ЦКК»

В рамках организационной культуры на комбинате использует следующие принципы при работе с персоналом:

· передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;

· привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;

· создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;

· разделение (ОСУ) на ячейки, функционирование каждой из которых может автономно обеспечиваться одним человеком;

· проведение постоянных институциональных (структурных) изменений.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления предприятием являются:

- общее собрание акционеров общества;

- наблюдательный совет;

- дирекция предприятия и генеральный директор.

Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Для осуществления общего руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет генеральный директор, который берет на себя всю полноту власти. Ему при разработке всех экономических, технических, социальных вопросов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Генеральному директору комбината подчиняются гл. инженер, зам. генерального директора по экономическим вопросам, зам. генерального директора по коммерческим вопросам, зам. Генерального директора по внедрению новой техники и технологии, главный бухгалтер. Все они отвечают непосредственно за работу управлений, отделов, бюро, во главе которых они стоят.


Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1 (Приложение 2). Организационная структура комбината изменяется и оптимизируется в связи с новыми функциями и подразделениями, превращая изменения в непрерывный процесс развития.

Управление культурой организации ОАО «Светлогосркий ЦКК» осуществляет руководство комбината: генеральный директор, финансовый директор, менеджер по работе с персоналом. Они осуществляют управляющее воздействие на персонал, они являются субъектом управления организационной культуры. Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в различные социальные группы, являющиеся объектом управления организационной культуры.

Миссия ОАО «Светлогорский ЦКК» звучит так: «Качество - пропуск в элиту производителей». Работники знают реальную миссию и стараются внести свой вклад в выполнения этой миссии.

Главная цель комбината - получение высокой прибыли и высокоэффективной конкурентоспособной продукции. Стратегической целью развития открытого акционерного общества «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» является перспективное развитие, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, выход на новые рынки.

Для достижения поставленных стратегических целей на головном предприятии разработан тактический план, включающий в себя:

- формирование оптимальной ассортиментной структуры при производстве;

- формирование сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;

- рекламно-информационная поддержка продукции на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации;

- закрепление позиций и увеличение доли на существующих рынках, выход на новые рынки;

- увеличение объемов продаж продукции на экспорт;

- наращивание производственных мощностей посредством обновления производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий;

- постоянный контроль качества выпускаемой продукции;