Файл: Понятие и задачи комплексного анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средняя выработка одного работника в 2015 г. на 748 тыс.руб., или на 17,08 % выше, чем в 2014 г. В связи с тем, что численность персонала в 2015 г. не изменилась, можно сделать вывод, что прирост объема реализации услуг достигнут исключительно за счет интенсивного фактора – роста средней выработки.

В табл. 23 представлен анализ фонда оплаты труда персонала.

Таблица 23

Анализ фонда оплаты труда персонала, тыс.руб.

Категории персонала

2014 год

2015 год

ФОТ всего

в том числе

ФФОТ всего

В том числе

переменная часть

постоянная часть

премии

переменная часть

постоянная часть

премии

Основной персонал

3780

3780

-

-

4125

4125

-

-

Административно-управленческий персонал

720

-

720

-

843

-

843

-

Вспомогательный персонал

396

-

396

-

402

-

402

-

Итого

4896

3780

1116

-

5370

4125

1245

-

Фонд оплаты труда в 2015 г. увеличился относительно уровня 2014 г. на 474 тыс.руб., или на 9,68 %. Увеличение фонда оплаты труда произошло исключительно счет увеличения в 2015 г. сдельных расценок и окладов. Фонд оплаты труда основного персонала увеличился на 345 тыс.руб., или на 9,13 %. Изменение фонда оплаты труда административно-управленческого персонала составило 123 тыс.руб., или 17,08 %. Увеличение фонда оплаты труда вспомогательного персонала составило 6 тыс.руб., или 1,52 %. В структуре фонда оплаты труда наибольший удельный вес занимает переменная часть оплаты труда: 77,21 % в 2014 г. и 76,82 % в 2015 г. (снижение за год на 0,39 пункта).

Сопоставим темпы роста производительности труда с темпами роста заработной платы.


Таблица 24

Анализ производительности труда работников и средней заработной платы

Показатели

2014 год

2015 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1. Объем реализации услуг, тыс.руб.

91980

107680

+15700

17,07

2.Численность персонала, всего, чел.

в том числе основного персонала, чел.

27

21

27

21

-

-

-

-

3. Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

Одного основного работника, тыс.руб.

3406,67

4380,00

3988,15

5127,62

+581,48

+747,62

117,07

117,07

4. Фонд оплаты труда, всего, тыс.руб.

Основные работников, тыс.руб.

4896

3780

5370

4125

+474

+345

-

-

5. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб.

Одного основного работника, тыс.руб.

181,33

180,00

198,89

196,43

+17,56

+16,43

109,68

109,13

Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы работников. В ООО «Стиль» данное требование выполняется: темп роста производительности труда в целом по работникам превышает темп роста заработной платы на 0,0839 пункта.

2.5. Анализ объема реализации, себестоимости и прибыльности услуг

Рынок парикмахерских услуг в настоящее время является рынком покупателей: предложение превышает спрос. В связи с этим, для обеспечения роста объема оказания услуг, финансового результата парикмахерская должна стремиться к обеспечению высокого качества услуг при ценах, соответствующих рыночным в своем сегменте, к высокому уровню обслуживания клиентов.

На целевом рынке доля ООО «Стиль» составляет 8,50 %.

Из данных 24 видно, что в 2015 г. объем реализации услуг составил 107 680 тыс.руб., темп роста составляет 117,07 %, темп прироста – 17,07 %.


Таблица 25

Анализ рыночной доли ООО «Стиль»

Показатель

Ед. изм.

Значение

Емкость рынка парикмахерских услуг

Тыс.руб.

1266824

Доля рынка, занимаемая ООО «Стиль»

%

8,50

Объем услуг ООО «Стиль»

Тыс. руб.

107680

В табл. 26 дана оценка структуры услуг предприятия.

Таблица 26

Оценка структуры услуг предприятия

Виды услуг

Объем реализации услуг

Структура услуг (в %)

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

Парикмахерские услуги

88163

103179

95,85

95,82

Услуги по маникюру

3817

4501

4,15

4,18

Итого

91980

107680

-

-

По данным 2015 г. удельный вес парикмахерских услуг составляет 95,82 % в структуре услуг, остальная часть объема реализации приходится на услуги по маникюру. Структура оказания услуг в 2015 г. практически не изменилась.

Для анализа влияния сезонности на деятельность предприятия в табл. 27 представлены данные о ежемесячном объеме реализации услуг.

Таблица 27

Распределение объема реализации услуг по месяцам

Месяцы года

Фактический объем реализации, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

Январь

6134

8279

Февраль

6533

8350

Март

7352

8642

Апрель

7465

8711

Май

8015

8856

Июнь

8193

8951

Июль

8037

8832

Август

7783

8432

Сентябрь

7653

8410

Октябрь

7635

8723

Ноябрь

7583

8379

Декабрь

9597

13115

Итого

91980

107680


Среднемесячный объем реализации услуг составляет:

Омес.2014 = 91980/ 7665 (тыс. руб.)

Омес.2015 = 107680/12= 8973 (тыс. руб.)

Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Размах вариации составляет: за 2014 год: 1,252 - 0,800 = 0,452; за 2015 год: 1,462 - 0,931 = 0,531. Размах вариации увеличился на 0,079 пункта, что свидетельствует о повышении сезонных колебаний в 2015 г.

Таблица 28

Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности реализации услуг

Месяцы года

2014 г.

2015 г.

Ксез.

Абсолютное отклонение

Квадрат абсолют. отклон.

Ксез.

Абсолютное отклонение

Квадрат абсолют. отклон.

Январь

0,800

0,200

0,0400

0,923

0,077

0,0060

Февраль

0,852

0,148

0,0218

0,931

0,069

0,0048

Март

0,959

0,041

0,0017

0,963

0,037

0,0014

Апрель

0,974

0,026

0,0007

0,971

0,029

0,0008

Май

1,046

0,046

0,0021

0,987

0,013

0,0001

Июнь

1,069

0,069

0,0048

0,998

0,002

0,0000

Июль

1,049

0,049

0,0024

0,984

0,016

0,0002

Август

1,015

0,015

0,0002

0,940

0,060

0,0036

Сентябрь

0,996

0,004

0,0000

0,937

0,063

0,0039

Октябрь

0,996

0,004

0,0000

0,972

0,028

0,0008

Ноябрь

0,989

0,011

0,0001

0,934

0,066

0,0044

Декабрь

1,252

0,252

0,0635

1,462

0,462

0,2131

Всего за год

1,252

0,865

0,1373

1,462

0,922

0,2391


Все показатели, характеризующие сезонность оказания парикмахерских услуг ООО «Стиль», систематизированы в табл. 29.

Таблица 29

Показатели сезонности по ООО «Стиль»

Показатели

2014 год

2015 год

Размах вариации

0,452

0,531

Среднелинейное отклонение

0,072

0,077

Среднеквадратическое отклонение

0,105

0,140

Коэффициент вариации

45,2

53,1

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2014 году отклонение максимального объема услуг, оказываемых ООО «Стиль», от минимального составляло 45,2 %, а в 2015 году оно составило 53,1 % от среднемесячной величины. При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема реализации в размере: 107680 * 0,531 = 57178 (тыс.руб.)

Анализ состава и структуры себестоимости услуг представлен в табл. 30.

Таблица 30

Анализ состава и структуры себестоимости услуг

Статьи расходов

В 2014 году

В 2015 году

Тыс.руб.

в %

Тыс.руб.

в %

Материальные расходы

35700

53,55

39600

57,11

Расходы на оплату труда

4896

7,34

5370

7,74

Суммы начисленной амортизации

115

0,17

145

0,21

Прочие расходы

25958

38,94

24221

34,93

Итого полная себестоимость

66669

100,00

69336

100,00

Из данных табл. 30 видно, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости услуг занимают материальные затраты. Анализируя структуру затрат, можно отметить, что в 2015 г. произошло увеличение удельного веса по всем статьям затрат, кроме прочих расходов.

Для оценки изменения себестоимости во времени использован обобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации услуг. Для более точного определения этого показателя, при его расчете нейтрализовано влияние объемного фактора, то есть пересчитана общая сумма затрат базисного периода на объем реализации услуг отчетного периода. Физический объем реализации в 2015 г. превысил объем реализации 2014 г. на 6 %.