Файл: Анализ современной нормативно-правовой инфраструктуры сферы коммуникаций в публичном управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По мнению Лассуэлл, для построения эффективного процесса коммуникации важно ответить на следующие вопросы:

1. Кто является реципиентом (получателем) информации?

2. Какую именно информацию реципиент желает получить?

3. Какую информацию мы можем или должны ему предоставить?

4. Какой способ получения информации предпочитает реципиент?

5. Каких результатов мы хотим достичь, предоставляя реципиенту информацию?

Процесс коммуникации играет особенно важную роль в публичном управлении, независимо от того, о какой форме коммуникации идет. Руководители всех уровней нуждаются в информации для принятия решения. Характеристики потоков информации является определяющими для особенностей коммуникации в системе публичного управления, поэтому приведенные выше основные вопросы процесса коммуникации очень важны для отрасли публичного управления.

Необходимо разграничивать понятия внешней и внутренней коммуникации. Тогда как внешняя коммуникация в публичном управлении нацелена на взимание влияния на общественность или получения рекомендаций или согласования позиций с представителями общества, внутренняя коммуникация пронизывает всю систему публичного управления изнутри и является основной движущей силой в сфере принятия управленческих решений[30].

По словам американского ученого Саймон, известного своей теорией управленческого поведения, "без коммуникации не может быть организации". По его концепции, коммуникация в организации является двусторонним процессом. Она охватывает как трансляции информации и приказов от центра принятия решений, так и движение информационных потоков в этот центр. Эти потоки могут иметь различный характер, например советы по принятию решения или обратную связь от исполнителей.

Организация создает коммуникационные каналы, из которых получается информация в процессе принятия управленческих решений и куда передается информация после принятия решения. Эти каналы могут быть как формальными, так и неформальными. Формальные каналы прежде всего базируются на организации формальной власти (системы управления) организации, тогда как неформальные каналы касаются разветвленной системы социальных связей в организации. Чтобы быть эффективной, коммуникация должна не только приказывать, но и побуждать, объяснять, убеждать[31].

Коммуникация существует на всех уровнях системы публичного управления. Коммуникативные функции организации - это особый навык, который можно получить, усовершенствовать и развить. Коммуникация является эффективной, если информационное сообщение может быть декодировано и понятно его реципиенту.


В публичном управлении можно выделить такие виды публичной (внешней) коммуникации:

1) коммуникация с целью информирования;

2) коммуникация с целью предоставления публичных услуг;

3) коммуникация с целью обсуждения проектов решений, которые невозможно принять без участия общественности[32].

По мнению российского исследователя О.Ивановой, чтобы достичь эффективности процесса коммуникации, "между организацией и целевой аудиторией должно происходить постоянная коммуникация, соответствующие усилия организации должны опираться на интегрированные маркетинговые коммуникации ».

Внешние коммуникации государственных учреждений с общественностью в рекламных целях происходит в одностороннем порядке - от органа публичного управления в внешней среды. Целью такой коммуникации является предоставление информации о своих услугах и информировании об определенных ценностях, а также создание своего положительного имиджа в глазах общественности.

Процесс коммуникации в публичном управлении включает следующие элементы: органы публичного управления и граждане, сообщения коммуникационные каналы, информационные препятствия, обратная связь.

Институты (органы) публичного управления - мэрии городов, другие местные и региональные органы власти, так же как и органы центральной власти, в общении с гражданами является отправителями и получателями управленческой коммуникации. Роли отправителя и реципиента не является четко определенным. В зависимости от характера общения отправителем в коммуникационном процессе могут быть как органы публичного управления, так и общественность. Коммуникационная схема американского математика К.Шеннона может быть применена к внешней коммуникации в публичном управлении в целях информирование[33].

Каждое сообщение является основой коммуникационных отношений. Оно имеет основную цель - информировать, мотивировать, предлагать, убеждать, предостерегать и тому подобное.

Коммуникационные каналы определяют форму коммуникации. основной предпосылкой того, что сообщение будет иметь влияние на общественность, является выбор такого канала коммуникации, который является доступным и удобным для всех участников коммуникационного процесса, а само сообщение должно быть понятным и доступным для целевой аудитории.

Информационные помехи обычно производят влияние на передачу информационного сообщения коммуникационным каналом. Впрочем, часто информационные препятствия и барьеры мешают непосредственно реципиенту, снижая его внимание к содержимого сообщения. Независимо от формы коммуникации, информационные помехи негативно влияют на качество и эффективность коммуникационного взаимодействия между отправителем и получателем.


Обратная связь представляет собой сообщение, что движется в обратном направлении, то есть к отправителю исходного сообщения. В организационном смысле обратная связь - это информация, получаемая организацией в ответ на ее поведение и может быть использована для корректировки ее будущего поведения для достижения необходимого результата деятельности. Ответственный управленец должен уделять особое внимание обратной связи и уметь получать оценку качества и пользы своей деятельности по связям с общественностью[34].

Коммуникация выполняет три базовые функции маркетинга: информирование, убеждение и напоминания. Российский исследователь-политолог Соловьев выделяет рыночные (Маркетинговые) и нерыночные (немаркетинговые) коммуникативные технологии. К первым он относит политический пиар, рекламе, информационный лоббизм и тому подобное.

Немаркетинговыми технологиями называются политическая пропаганда и агитация. В демократических странах для распространения определенных ценностей используются как маркетинговые, так и немаркетинговые технологии: "наличие в развитых демократических государствах необходимости распространения ценностей, которые обеспечивают политическое выживание того или иного социального актера, потребность в решении задач, связанных с предоставлением определенной направленности политическому процессу, установлением контроля за настроением социальных аудиторий или демонизацией в массовом сознании имиджа противника, предусматривают существование пропагандистских способов поддержки коммуникации». У стран, находящихся на переходном периоде, то есть внедряют принципы демократии, обычно преобладают маркетинговые коммуникативные технологии[35].

На сегодня в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы информационной политики.

Впрочем, несмотря на определенные достижения, остаются без ответа два принципиальных вопроса, необходимых для налаживания полноценной коммуникации органов власти и общественности. А именно:

- стабилизация системы мониторинга запросов общественности на определенные государственные решения;

- внедрение единых стандартов взаимодействия между органами власти и общественностью для всех властных институтов.

Кроме этого, следует отметить, что в России до сих пор не существует единого нормативно правового акта или иного документа, который регламентировал бы деятельность пресс-служб органов государственной власти.


Выводы по главе 2.

В последние десятилетия в деловом мире по-настоящему осмысленно значения технологических сторон управления - как главной связной звена между целями, принципами руководства и экономическим механизмом. Без технологического обеспечения, которое в результате внедрения компьютеризации должно быть радикально изменен, не могут существенно внедряться в жизнь эффективные решения. Отсюда решительно отвергается взгляд на процедуры, регламенты, документы как на "мелочь", что не заслуживает внимания науки и технологии.[36]

На базе развития индустрии информатики, а также использования традиционных технических средств в сочетании с новейшими компьютерными комплексами все шире разворачивается работа по автоматизации управленческой деятельности.

Заключение

Коммуникации охватывают все элементы публичного управления. принимая во внимание важность внутриорганизационной коммуникации, системообразующим фактором, определяющим имидж органа публичного управления, способствует прозрачности и подотчетности его работы, является внешняя коммуникативное взаимодействие "орган публичного управления - общественность ".

2. Коммуникация в публичном управлении - это обмен информацией между двумя субъектами коммуникативного взаимодействия. Для органов публичного управления чрезвычайно важной составляющей коммуникативной деятельности является обратная связь и переход от одностороннего информирования граждан о действиях власти с двусторонним коммуникации "общественность - государственный орган - общественность".

3. Состояние нормативно-правовой базы, регулирующий сферу коммуникаций в публичном управлении, пока удовлетворительное. Впрочем необходимо обратить внимание на возможность разработки единого регламентирующего документа о деятельности пресс служб органов власти и единых стандартов взаимодействия между органами власти и общественностью.

4. Несмотря на то, что категория коммуникации в публичном управлении достаточно широко исследуется в зарубежных и отечественных научных трудах, исследователи не уделяют достаточное внимание проблематике использования маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.

Перспективы дальнейших исследований. К наиболее перспективных направлений дальнейших исследований проблемы целесообразно отнести изучение использования маркетинговых коммуникативных технологий и обоснование системы маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.


Главная задача изучения основ менеджмента, как научной дисциплины состоит в получении комплекса знаний относительно выбора новых форм и методов управления при образовании комплекса знаний относительно целостная, эффективной и гибкой системы управления организации в условиях рыночная экономики, только развивается.

Коммуникативная функция - это обмен информацией между лицами, общаются.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включает обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой стратегии взаимодействия, взаимодействие субъектов, направленная на изменения в состоянии, поведении и личностно-смысловых особенностях партнера.

Коммуникации - это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решения, и доводить их до работников организации.

На предприятии используются следующие основные виды коммуникаций: между организацией и внешней средой, межуровневые коммуникации и коммуникации между подразделениями организации.

Знание теоретических основ управления коммуникациями дают возможность овладеть культурой и искусством руководства коллектива, включая умение ставить общие и конкретные цели, задачи деятельности организации; разрабатывать стратегию управления при условии общественных, коллективных, личных интересов, контролировать процесс ее реализации.

В процессе управления происходит делегирование прав и обвязки для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, выполняемых различными работниками.

Список литературы

  1. Белановский С. А. Метод Фокус-Групп. — М.: Магистр, 2011. — 272 с
  2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. — М.: ЭКСМО, 2009. — 272
  3. Блэк С. Паблик Рилейшнз. — М.: Сирин, 2010. — 202 с.
  4. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. — 2008. — № 3. — С. 24−34.
  5. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред.В. П. Иванова. — М.: Издательство «Известия», 2011 с. 511.
  6. Дидык М. Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2009. с. 350
  7. Иваненко, Ю. А. Внутренний имидж организации / Ю.А. Иваненко// Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А. В. Латкова. — Саратов: СГСЭУ, 2009. — С. 261−267.
  8. Иваненко, Ю. А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. — Саратов: СГСЭУ, 2010. — С. 139- 143.
  9. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью. — М.: Академический проект, 2008. — 423 с.
  10. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум. — М.: Академический проект, 2010. — 192 с.
  11. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. Кузнецов М. М. Опыт коммуникации в информационную эпоху. Исследовательские стратегии Т. В. Адорно и М. Маклюэна / М. М. Кузнецов. – М. : ИФРАН, 2011. – 143 с.
  13. Курносов И.Н. Реализация концепций электронного правительства: новый этап / Информационное общество, 2004, вып. 6, сс. 18-26.
  14. Курсова Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей для проведения PR-кампании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009. — № 2 — С. 17−32.
  15. Луман Н. Медиа коммуникации / Н. Луман ; пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. – М. : Изд-во “Логос”, 2005. – 280 с.
  16. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / [Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер]. – СПб. : Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.
  17. Маркони Дж. PR Полное руководство. — М.: Вершина, 2010. — 256 с.
  18. Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража. PR специального назначения. — М.: Олма-Пресс, 2011. — 288 с.
  19. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз — средство социальной коммуникации. (Теория и практика) — К.: Дакор, 2008. — 506 с.
  20. Музыкант В. Л. Рекламные технологии в бизнесе, коммерции, политике. — М.: Армада-пресс, 2011. — 688 с.
  21. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы. — М.: Экнономистъ, 2009. — 608 с.
  22. Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. — М.: Инфра-М, 2009. — 628 с.
  23. Олейник И. В., Лапшов А. Б. Плюс/минус репутация. — Самара: БАХРАХ-М, 2010. — 192 с.
  24. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: Омега-Л, 2009. — 266 с.
  25. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий (2-е изд., доп.) / А. П. Панкрухин. – СПб. : Питер, 2006. – 416 с.
  26. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. — М.: ИТРК РСПП, 2011. — 176 с.
  27. Попов, В. В. Современные средства формирования имиджа организации // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2010. — № 8. — С. 104 — 105.
  28. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 2001. – 656 с.
  29. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Рефл-бук, 2008. — 640 с.
  30. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. — Ростов-на-Дону, 2010. — 422 с.
  31. Рахимов. А. Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/lgsp2013/15-36494758 
  32. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 256 с.
  33. Сайт Управления образования: http: //www. kzn. ru/page156. htm
  34. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. — М.: Ось-89, 2010. — 240 с.
  35. Сахневич Г. О PR — небанально // Советник. — 2009. — № 03 (87) — С. 45−67.
  36. Серов А. Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. — СПб.: Питер, 2011. — 176 с.
  37. Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А. И. Соловьев // Полис. – 2002. – № 3. – С. 15–27.
  38. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  39. Тесакова Н. В. Миссия и Корпоративный кодекс. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 188 c.
  40. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.
  41. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие : пер. с нем. / Ю. Хабермас. – СПб. : Наука, 2000 – 391 с.
  42. Шарков Ф. И., Родионов А. А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность. — М.: Академический проект, 2009. — 304 с.