Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития (Перспективы развития мировой индустрии спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Введение

Исходя из материала представленного в работе можно сделать следующие выводы:

Спортивный менеджмент - это самостоятельный вид профессио­нальной деятельности. Он направлен на эффективное достижение целей физкуль­турно-спортивной организации, действу­ющей в рыночных условиях, путем наиболее рационального использования материальных, трудовых и информаци­онных ресурсов. Становление спортивно­го менеджмента как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурных и спортивных организа­ций, т. е. профессиональных управлен­цев. Все возрастающее влияние физиче­ской культуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта вызывает необходимость не толь­ко в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных ме­неджерах.

Инновационная деятельность - очень важная часть коммер­ческой деятельности всех субъектов индустрии физической культуры и спорта; она является необходимой для ее разви­тия. Инновационный процесс в данном случае формируется по классической системе и на основе применения общепри­нятых принципов проектирования, апробации, позициониро­вания и технологий продвижения.

По результатам проведенного исследования в главе 2 можно сделать следующие выводы.

  1. Сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне.
  2. Если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.
  3. Многие виды спорта не сразу дают отдачу от своих вложений, но в дальнейшем этот вид спорта может стать очень популярным, престижным и прибыльным как для государства, так и для частных инвесторов.
  4. Особая роль в развитии индустрии спорта отводится малому и среднему бизнесу. проекты, не достигшие масштаба Олимпий­ский Игр или Чемпионатов Мира.
  5. Государство должно выполнять одну из главных ролей в стимулировании и фи­нансировании спортивных проектов

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Список использованных источников

  1. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. – №1101–р. – С. 1–16.
  2. Антонов М.В. Использование менеджмента для развития государственно-частного партнёрства в индустрии спорта РФ//В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 9-13.
  3. Бакулина Я.С., Ведерников А.В., Гусев А.А. Социально-экономические проблемы в области спорта и физической культуры системы ВУЗа, пути решения и развития // Вестник НГИЭИ. 2015. № 9 (52). С.18-22.
  4. Вдовиченко Л.П., Чечета Н.С., Пробин П.С. Некоторые аспекты инвестиционной деятельности в индустрии спорта на современном этапе//В сборнике: Advances in Science and Technology Сборник статей X международной научно-практической конференции. 2017. С. 156-159
  5. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 – 320 с.
  6. Гремина Л.А., Прохода А.И. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики//В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации XXIII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 139-140
  7. Гречишников А. Л., Левин А. И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления.2016. № 5 (56). С. 71-78.
  8. Гуськов С.И. Государство и спорт. — М.:МЦНТИ, 2016. - 176 с.
  9. Долматова Т.В., Гаркавенко В.А. Формирование спортивно-оздоровительной индустрии на принципах государственно-частного партнерства - приоритетное направление развития // Вестник спортивной науки. 2014. № 6. С. 49-51.
  10. Доменко Ю.Н. Менеджмент спорта, как значимый фактор спортивной индустрии//В сборнике: Современные аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Московская государственная академия физической культуры. 2018. -С. -146-150
  11. Егоров А.Ю., Сафронова А.А. Современные тенденции развития
    спортивной индустрии за рубежом // Транспортное дело России. - 2015.-№ 4. С. 104-106
  12. Иванов В.Д., Нурмашева Э.М. Индустрия спорта в России//Образовательная среда сегодня: стратегии развития.-2015.-№ 3(4).-С. 408-411.
  13. Изюмова О.Н., Чернявская Е.Ю. Оценка финансового состояния индустрии спорта в России//В сборнике: олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции . 2017. С. 220-227
  14. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./Под ред. Барышевой А.В.- М., Дашков и К, 2015.- 374с.
  15. Ищенко М.М. Инновационная составляющая индустрии физической культуры и спорта//Вестник Института мировых цивилизаций. 2017. № 16. С. 12-17
  16. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 53 – 55.
  17. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 53 – 55.
  18. Киварина М.В., Бадальянц М.В. Взаимодействие власти и бизнеса в индустрии спорта//Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 3 (55). С. 48-51.
  19. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство, 2016. - Том 17. - № 4. - 641 с.
  20. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2016. - №3 (5). - С. 7-9.
  21. Леднев В.А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы//Интернет-журнал «Науковедение».-2013.-выпуск 6. С. 14-19
  22. Леонова А.Д., Бондаренко М.П. Маркетинг спортивных услуг//В сборнике: Менеджмент и маркетинг в массовом спорте и туризме Материалы Всероссийской конференции с международным участием научно-практической. 2018. С. 115-118
  23. Лубышева Л. И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 94-101.
  24. Лукащук В.И. Особенности менеджмента в индустрии спорта в современных условиях//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7. № 2 (23). С. 168-173
  25. Лукащук В.И. Эволюция управленческих структур в индустрии спорта//В сборнике: стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты сборник научных статей 6-й международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 194-198
  26. Марьина А.К. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики//В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки Электронный сборник статей по материалам LXII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 143-148
  27. Матина З.И., Ковина В.Е. Роль индустрии спорта в развитии экономики страны//В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 57-59
  28. Молева А.А. Государственно-частное партнерство как механизм реал изации социальнозначимых проектов в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Финансы и реиндустриализация: от теории к практике сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 238-242.
  29. Паршикова Н. В., Изаак С. И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спор­та на период до 2030 года // Человеческий капитал. 2016. № 4. С. 10-12.
  30. Петракова Д.И., Казанцева С.Ю. Роль маркетинга в индустрии спорта//В сборнике: Теория и практика управления: ответы на вызовы инновационного развития Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; Под редакцией М.Н. Кулапова, М.А. Пономарева, С.Ю. Старостина. 2016. С. 167-169
  31. Поздеева С.Н. Индустрия спорта в цифровую эпоху//В сборнике: Современные аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Московская государственная академия физической культуры. 2018. С. 88-93.
  32. Пономарева А.А., Гвоздкова В.С., Давыденко К.Д. Влияние экономического кризиса на сферу спортивной индустрии//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 162-166.
  33. Попова А.О., Иванова Л.А., Алексин А.Ю. Экономическая составляющая индустрии услуг физической культуры и спорта в России и за рубежом//OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 80-84
  34. Радина О.И., Малинина О.Ю., Бутырская Н.А. Состояние и перспективы развития индустрии спорта с позиций маркетинга//Инновационная наука. 2016. № 4-2. С. 23-26
  35. Радионов А. С. Разработка по совершенствованию спортивной инфраструктуры России // Научныеисследования, 2016. № 5 (6). С. 15.-20
  36. Савельева О.В., Попова Е.С. Перспективы развития индустрии спорта//OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 51-55
  37. Сафронова А.А., Капанжи О.Ф. О стратегии государственного управления индустрией спорта // Инновационная экономика и современный менеджмент.- 2015. - № 3 (4). - С. 6-11.
  38. Сафронова А.В., Наумова С.А., Кваша В.А. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта. 2015. №7-8. С. 110 – 113.
  39. Синельникова В.Н., Зеленцов А.Б., Понкин И.В. Значение спортивной индустрии для развития спорта//Теория и практика физической культуры. 2018. № 11. С. 100-101.
  40. Скальская Д.С., Скальская М.С., Витальева Е.М. Специфика развития индустрии спорта в России//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. № 7 (186). С. 33-36.
  41. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 1-13.
  42. Супиков В.Н. Институт спорта как сфера услуг// Журнал Личной, Национальной и Коллективной Безопасности.- 2004.-№ 3.- С. 527-534.

  1. Гречишников А. Л., Левин А. И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С. 75

  2. Иванов В.Д., Нурмашева Э.М. Индустрия спорта в России//Образовательная среда сегодня: стратегии развития.-2015.-№ 3(4).-С. 409

  3. Ищенко М.М. Инновационная составляющая индустрии физической культуры и спорта//Вестник Института мировых цивилизаций. 2017. № 16. С. 15

  4. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 54

  5. Лукащук В.И. Особенности менеджмента в индустрии спорта в современных условиях//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7. № 2 (23). С. 169

  6. Радина О.И., Малинина О.Ю., Бутырская Н.А. Состояние и перспективы развития индустрии спорта с позиций маркетинга//Инновационная наука. 2016. № 4-2. С. 25

  7. Синельникова В.Н., Зеленцов А.Б., Понкин И.В. Значение спортивной индустрии для развития спорта//Теория и практика физической культуры. 2018. № 11. С. 100

  8. Скальская Д.С., Скальская М.С., Витальева Е.М. Специфика развития индустрии спорта в России//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. № 7 (186). С. 35

  9. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. – №1101–р. – С. 1–16.

  10. Паршикова Н. В., Изаак С. И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спор­та на период до 2030 года // Человеческий капитал. 2016. № 4. С. 11

  11. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./Под ред. Барышевой А.В.- М., Дашков и К, 2015. С. 205

  12. Ищенко М.М. Технологии нововведений как основа инновационного развития // Экономические системы. 2015. № 4. С. 42

  13. Иванов В.Д., Нурмашева Э.М. Индустрия спорта в России//Образовательная среда сегодня: стратегии развития.-2015.-№ 3(4).-С. 409

  14. Лубышева Л. И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 97

  15. Молева А.А. Государственно-частное партнерство как механизм реал изации социально-значимых проектов в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Финансы и реиндустриализация: от теории к практике сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 241

  16. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 С. 206.

  17. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2016. - №3 (5). - С. 8

  18. Пономарева А.А., Гвоздкова В.С., Давыденко К.Д. Влияние экономического кризиса на сферу спортивной индустрии//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 165

  19. Кудинова Ю.В. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании студентов/ Ю.В. Кудинова, Н.Е. Курочкина, Л.К. Федорова // Известия института систем управления Самарского государственного экономического университета. 2015. №1 (11) С. 51

  20. Попова А.О., Савельева О.В. анализ доступности услуг для занятий массовым спортом в Самаре // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2016. № 1. (1). С. 149

  21. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 12