Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Совершенствование политики мотивации персонала в ООО «Арго-Графикс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ

1.1. Вопросы управления мотивацией труда в современных организациях

1.2. Основные теории мотивации эффективности труда персонала

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ООО «АРГО-ГРАФИКС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Анализ системы стратегического управления кадровым направлением деятельности организации

2.3. Анализ политики мотивации персонала в ООО «Арго-графикс»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АРГО-ГРАФИКС»

3.1. Совершенствование системы оплаты труда как формы материальной мотивации сотрудников

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Целевая аудитория ООО «Арго-графикс» включает в себя как физических, так и юридических лиц, которые заказываю в типографии следующую продукцию: бланки, бюллетени, формуляры, каталоги, листовки, проспекты, рекламные брошюры, копии печатных материалов и многое другое.

Рынок полиграфии сегментирован на три основные части, характеризующие основных клиентов компании ООО «Арго-графикс»:

  • крупные заказчики (заказывают значительные объемы полиграфической продукции);
  • среднего уровня заказчики;
  • мелкие заказы.

Клиентами полиграфической компании являются как физические, так и юридические лица.

Потенциальными и текущими потребителями полиграфических, копировальных и других типографский услуг являются любые заказчики, которым необходимо изготовление любой печатной продукции, в срочном и несрочном изготовлении различных форматов, наиболее популярными являются форматы А5, A3 и А4.

Тиражируемая продукция изготавливается на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Арго-графикс» представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Арго-графикс» за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение в 2016 г. к 2014 г.

тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

17047,0

29238,0

44839,0

27792,0

263,0

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

12332,0

21785,0

33844,0

21512,0

274,4

Валовая прибыль

4715,0

7453,0

10995,0

6280,0

233,2

Управленческие расходы

1387,0

2509,0

2931,0

1544,0

211,3

Расходы на реализацию

2080,0

3433,0

4544,0

2464,0

218,5

Прибыль от реализации

1248,0

1511,0

3520,0

2272,0

282,1

Прибыль от текущей деятельности

91,0

638,0

759,0

668,0

834,1

Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности

-84,0

-475,0

-320,0

-236,0

381,0

Прибыль до налогообложения

7,0

163,0

439,0

432,0

6271,4

Чистая прибыль (убыток)

7,0

2,0

8,0

1,0

114,3

Среднегодовая стоимость основных средств

12291,0

17857,0

13408,0

1117,0

109,1

Средний остаток оборотных средств

14472,0

20609,0

22856,0

8384,0

157,9

Коэффициент оборачиваемости, об.

1,18

1,42

1,96

0,8

166,5

Длительность одного оборота, дн.

305,6

253,8

183,5

-122,1

60,0

Рентабельность реализованной продукции, %

10,1

6,9

10,4

0,3

х 

Рентабельность продаж, %

7,3

5,2

7,9

0,5

х 

Рентабельность основных средств, %

0,057

0,011

0,060

0,003

х 

Рентабельность активов, %

0,026

0,005

0,022

-0,004

х 


Итак, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась за рассматриваемый период на 27792 тыс. руб. или на 263%, отметим, что темп роста себестоимости реализованной продукции превышает темп роста выручки от реализации, данное явление является негативной тенденцией в деятельности организации.

Анализируя динамику показателей прибыли ООО «Арго-графикс» можно сделать следующие выводы:

− валовая прибыль составила за 2016 год 10995 тыс. руб., что на 6280 тыс. руб. или на 233,2% больше по сравнению с 2014 годом. В сравнении с 2015 годом валовая прибыль увеличилась на 3542 тыс. руб.;

− темп роста прибыли от реализации продукции превышает темпы роста как управленческих расходов, так и расходов на реализацию – данная тенденция является положительной в детальности предприятия. В целом прибыль от реализации увеличилась на 2272 тыс. руб. или на 282,1%;

− прибыль от текущей деятельности составила за 2016 год 759 тыс. руб., по сравнению с 2014 годом прибыль увеличилась на 668 тыс. руб., т. е. наибольший прирост произошел в 2015 году. В 2016 году рост прибыли составил 121 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом;

− на протяжении рассматриваемого периода предприятие имело убыток от инвестиционной и финансовой деятельности, при этом его величина увеличилась с 84 тыс. руб. в 2014 году до 475 тыс. руб. в 2015 году. В 2016 году убыток снизился до 320 тыс. руб.;

− прибыль до налогообложения увеличилась за анализируемый период на 432 тыс. руб., составив за 2016 год 439 тыс. руб.;

− чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период имеет невысокие значения, так за 2016 год ее величина составила 8 тыс. руб.

Рассматривая динамику показателей рентабельности ООО «Арго-графикс» отметим, что в 2015 году все приставленные показатели имели тенденцию к снижению, но уже в 2016 году ситуация меняется. Рентабельность реализованной продукции за 2016 год составила 10,4%, что на 7,3 п.п. больше по сравнению с 2014 годом. Рентабельность продаж за 2016 год составила 7,9% что в свою очередь на 2,7 п.п. больше по сравнению с 2015 годом. Рентабельность активов ООО «Арго-графикс» составила за 2016 год 0,022%, а рентабельность основных средств 0,06%.

2.2. Анализ системы стратегического управления кадровым направлением деятельности организации


Управление персоналом в организации осуществляется отделом кадров. Кадровая политика ООО «Арго-графикс» – это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях акционеров.

Качественные характеристики специалистов отдела кадров данного предприятия представлены ʙ таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Качественные характеристики специалистов отдела кадров ООО «Арго-графикс»

Сотрудник отдела кадров

Образование сотрудника

Специальность по диплому

Возраст сотрудника

Стаж работы по специальности

Начальник отдела

Высшее образование

Управление персоналом

44 года

12 лет

Специалист по подбору кадров

Высшее образование

Управление персоналом

34 года

7 лет

Специалист по кадровому делопроизводству

Высшее образование

Деловое администрирование

29 лет

3 года

Таким образом, управлением персоналом в организации занимаются опытные и образованные специалисты.

Персонал ООО «Арго-графикс» подразделяется на следующие группы:

  • управленческий персонал (директора, начальники отделов);
  • специалисты (сотрудники отделов);
  • обслуживающий персонал (охрана, уборщик).

Кадровую политику Общество рассматривает в качестве фактора, обеспечивающего достижение стратегических целей и задач.

Основные задачи кадровой политики:

  • кадровое планирование;
  • оптимизация и стабилизация кадрового состава и численности структурных - подразделений;
  • привлечение молодежи;
  • создание эффективной системы заработной платы;
  • создание и поддержание организационного порядка, укрепление исполнительности, ответственности сотрудников за выполняемые обязанности, укрепление трудовой и производственной дисциплины;
  • создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев;
  • формирование и укрепление корпоративной культуры предприятия;
  • предоставление социальных гарантий и льгот;
  • укрепление традиций предприятия;
  • обеспечение социального партнерства.

Кадровая политика ООО «Арго-графикс» предусматривает систему адаптации новых сотрудников, повышение квалификации, получение дополнительного профессионального образования, стимулирование и мотивация труда.


Трудовые отношения в ООО «Арго-графикс» регламентируются трудовым договором, Коллективным договором, должностными инструкциями и внутренними нормативными документами. При приеме на работу с каждым работником заключается трудовой договор, в котором определены основные права и обязанности работника в отношении предприятия, а также права и обязанности ООО «Арго-графикс» в отношении работника.

Анализ численности персонала ООО «Арго-графикс» представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ численности персонала ООО «Арго-графикс»

Показатель

2014г.

Уд. Вес, %

2015г.

Уд. Вес, %

2016г.

Уд. Вес, %

Отклонение,
чел.

Отклонение,
уд. вес.

Среднесписочная численность всего персонала

34

100,0

44

100,0

50

100,0

16

0

в том числе:

руководители

4

11,8

4

9,1

6

12,0

2

0,2

специалисты

28

82,4

37

84,1

41

82,0

13

-0,4

обслуживающий персонал

2

5,9

3

6,8

3

6,0

1

0,1

Таким образом, на протяжении исследуемого периода наблюдается увеличение численности персонала компании с 34 до 50 человек в 2016 году. Наибольший удельный вес в структуре персонала принадлежит специалистам, которых насчитывается 41 человек. В ООО «Арго-графикс» численность руководителей за рассматриваемый период увеличилась всего на 2 человека, составив 6 чел., а численность обслуживающего персонала на 1 сотрудника, составив за 2016 год – 3 чел.

Удельный вес специалистов в структуре работников ООО «Арго-графикс» в 2015 году увеличился на 1,7 п.п. составив 84,1%, однако уже в 2016 году доля данной категории работников снизилась, вернувшись, практически, на уровень 2014 года.

Информация по возрасту персонала ООО «Арго-графикс», всех категорий работников представлена в таблице 2.4.

Из данных таблицы 2.7 по возрасту персонала организация видно, что преобладающее количество человек находится в категории до 40 лет (до 30 лет – 36%, до 40 лет – 82%), это говорит о том, что организация молодая динамично развивающаяся с молодыми перспективным коллективом. Остальные категории: от 40 лет составила 18%.


Таблица 2.4 – Данные о персонале ООО «Арго-графикс» по возрасту, 2016 г.

Возраст

Количество, чел.

Структура, %

До 30 лет

18

36,0

30 – 40 лет

23

46,0

От 40 лет и старше

9

18,0

Данные по уровню образования работников компании представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Данные о персонале ООО «Арго-графикс» по возрасту, 2016 г.

Образование

Количество, чел.

Структура, %

Высшее образование

41

80,4

Средне-специальное

6

11,8

Среднее профессиональное

4

7,8

Из данных по уровню образования видно, что в организации преобладают сотрудники с высшим образованием – 41 чел. или 80,4%. Меньше всего сотрудников со средним профессиональным образованием – 4 чел. или 7,8%.

Важнейшей характеристикой состояния персонала ООО «Арго-графикс» является динамика его движения. При рассмотрении динамики движения рабочей силы в ООО «Арго-графикс» важно учесть коэффициент текучести кадров.

Анализ движения персонала в ООО «Арго-графикс» представлен в таблице 2.6. Таким образом, как видно из таблицы 2.8 в ООО «Арго-графикс» в 2014 году было принято на работу 11 человек, в 2015 году – 13 человек, а в 2016 году – 6 человек.

Таблица 2.6 – Анализ движения персонала в ООО «Арго-графикс» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

34

44

50

Принято с начала года, чел.

11

13

6

Выбыло за год, чел.

1

3

0

В т. ч. по соглашению сторон

1

3

0

Наибольшее количество выбивших работников отмечено в 2015 году – 3 сотрудника, в 2016 году увольнений в организации не было. Стоит отметить, что все увольняемые сотрудники покидают компанию по соглашению сторон.

Показатели движения рабочей силы в ООО «Арго-графикс» представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Коэффициенты движения персонала ООО «Арго-графикс» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Коэффициент приема, %

32,4

29,5

12,0

Коэффициент текучести, %

2,9

6,8

0,0