Файл: Реклама как сигнал и как информация (цели и задачи, функции рекламы).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
Выводы по главе 1
Понятие рекламы раскрывается в качестве экономической категории, характеризующейся совокупностью обусловленных признаков. Стандартное определение понятия «реклама» включает в себя следующие основные элементы:
1. Оплаченная форма коммуникации;
2. Присутствие идентифицированного спонсора;
3. Распространение посредством средств массовой информации;
4. Наличие для обращения определенной аудитории;
5. Отсутствие персонализации информации, которая распространяется;
6. Направленность действия.
Цель рекламы заключается в распространение информации и сведений, однако при разработке целой рекламной кампании или рекламного объявления всегда берется в расчет, на какую целевую аудиторию сориентирована реклама.
Задачи, которые решаются рекламой, зависят непосредственно от того, в какой области применяются технологии, какие ставятся стратегические цели и каковы характеристики целевой аудитории.
На сегодняшний день выделяется множество функций рекламы, но при этом принято выделять четыре основные функции рекламы: экономическую и социальную, коммуникационную и маркетинговую функцию. Реклама не ограничиваются сферами торговли и сбыта, услуг и материального производства. Реклама сегодня является не только инструментом манипулирования общественного сознания, но и инструментом формирования потребностей и стимулов, а также пожеланий.
2. Информация как реклама
2.1. Характеристика понятия «экономическая информация»
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что обозначает изложение сущности какого-либо события или факта. Под информацией подразумевается совокупность полезных сведений, которые являются объектом сбора и регистрации, а также хранения и передачи, в том числе и преобразования.
Информация является динамическим объектом, который не существует в природе сам по себе, а образуется в ходе взаимодействия методов и данных[[32]]
Информацией является только такое сообщение, которое содержит ранее неизвестные получателю факты. По предметному содержанию вся информация различна, можно выделить научную, правовую и экономическую информацию.
Экономическая информация относится к области экономических знаний. Экономическая информация состоит из всех предположений и всех объективных фактов, влияющих на восприятие человека, который принимает решение, степени и сущности неопределенностей, которые связаны с данной возможностью или проблемой[[33]]
Экономическая информация по праву считается одной из самых важных разновидностей информации. Экономическую информацию принято трактовать в качестве разновидности управленческой информации.
Под экономической информацией понимается информация, которая возникает при подготовке и в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятий и организаций, и является объектом хранения и передачи[[34]]
Экономическая информация сопровождает процессы производства и распределения, потребления и обмена материальных благ и услуг[[35]]
Информацию можно рассматривать в качестве ресурса, который аналогичен денежным и материальным, трудовым ресурсам. Информационные ресурсы являются совокупностью накопленной информации, которая зафиксирована на материальных носителях в форме, которая обеспечивает ее передачу в пространстве и во времени для решения производственных и научных, управленческих и иных задач.
Информационный массив с позиции логической структуры является набор данных или документов одной формы или одного названия со всеми значениями или сочетание наборов данных, относящихся к одной задаче[[36]]
Экономическая информация – обработанная и преобразованная совокупность сведений, которая отражает состояние и ход происходящих экономических процессов. Экономическая информация действует в экономической системе и сопровождает процессы производства и распределения, а также обмена и потребления услуг и материальных благ. К ней относятся сведения, циркулирующие в экономической системе и сведения экономического характера, которыми в процессах управления обмениваются между собой различные системы[[37]]
Любой экономической информации свойственно:
– многообразие потребителей и источников;
– большие объемы;
– значительный удельный вес логических и арифметических операций при обработке информации.
– неоднократное повторение циклов ее получения и изменения в установленные временные промежутки (месяц, квартал, год)[[38]]
К экономической информации относят сведения экономического содержания, которыми между собой обмениваются различные системы управления. Отличительная черта любой экономической информации заключается в процессе управления организаций и коллективами людей.
Свойства экономической информации:
1. Полнота информации обозначает, что она содержит минимальный, но при этом достаточный состав для принятия управленческого решения.
2. Доступность заключается в том, что информация не должна искажать истинное положение дел.
3. Своевременность информации определяется возможностью ее применения при принятии управленческого решения без нарушения регламента и установленной процедуры.
4. Актуальность информации – степень соответствия отображения реального состояния системы и объекта управления[[39]]
5. Ценность информации является комплексным показателем ее качества и мерой количества информации на прагматическом уровне.
6. Точность информации обуславливается степенью близости отображаемого параметра управления и истинного значения данного параметра.
7. Достоверность информации обусловливается ее свойством отображать с необходимой точностью реально существующие объекты.
8. Придает дополнительную ценность иным ресурсам, в частности, трудовым[[40]]
Экономическая информация характеризуется также специфичностью по форме представления и отображения и цикличностью, так как производственным процессам присуща повторяемость обработки информации.
Экономическая информация классифицируются по ряду признаков:
– по степени использования и способу представления данных;
– по функциональным признакам. Например, информация о финансах, производственных процессах и трудовых ресурсах, в другом разрезе – на данные планирования и нормирования, учета и контроля, а также отчетности[[41]];
– по месту возникновения экономическая информация делится на внутреннюю информацию, которая получена внутри экономического объекта и внешнюю, которая поступает из вышестоящих звеньев управления;
– по стадиям образования экономическая информация делится на первичную информацию, которая возникает на начальной стадии управления и вторичную, которая возникает в результате обработки первичной, информации и используется для принятия решений;
– по функциям управления экономическая информация подразделяется на учетную, справочную и отчетно-статистическую информацию[[42]]
Структурно-экономическая информация состоит из показателей, которые являются контролируемым параметром объекта управления. Показатели в свою очередь формируются из совокупности реквизитов, то есть логически целых элементов показателя, которые соотносятся с определенным свойством отображаемого объекта.
Коммерческая информация представляет собой данные об экономических отраслях и предприятиях, включая данные об ассортименте товаров и цен на них и направлениях деятельности[[43]]
Финансовая и биржевая информация – информация о котировках валютных курсах и ценных бумаг, учетных ставках, рынках капиталов и товаров, ценах и инвестициях. Источниками данной информации являются биржи и обслуживающие их службы финансовой и биржевой информации. Главным фактором, который обеспечивает коммерческую ценность данной информации, являются ее точность и полнота, оперативность.
Оперативная информация представляет собой сведения, которые необходимы для текущей деятельности и для принятия оперативных решений[[44]]
Коммерческая информация представляет собой адресно-реквизитные данные о предприятиях и их ответственных сотрудниках, а также отраслях. Источники данной информации целый ряд негосударственных и государственных организаций, который издают различные подборки и каталоги.
Таким образом, экономическая информация представляет собой совокупность сведений о происходящих социальных и экономических процессах, которые служат для управления коллективами людей и процессами в непроизводственной и производственной сфере.
2.2. Соотношение рекламы и информации
Любая реклама в той или иной мере выполняет информационную функцию, так как всегда передает информацию или об ее заказчике, или о товаре и услуге. Рекламодатели, как и потребители, понимают, что от информационной неопределенности на рынке необходима рыночная информационная страховка. Данную роль и выполняет реклама[[45]]
Определенный процент всей рекламы рассчитан на агитацию в пользу приобретения товара или услуги, но данная реклама при этом несет в себе информацию в виде наличия рекламодателя, его услуги или товара, а также информацию, которая выступает в качестве довода в пользу склонения потребителя к определенному товару или услуге.
Ряд экономистов полагают, что реклама является информацией, которая помогает потребителям сделать разумный выбор. В качестве информации определяют рекламу и практики рекламного дела. Реклама является информацией о товарах и различных видах услуг с целью создания спроса на них и оповещения потребителей[[46]]
Реклама поддерживает средства массовой информации за счет их частичного финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции по причине ослабления монопольной власти отдельных компаний. Реклама, наконец, стимулирует расходы потребителей, в связи с чем, создает благоприятные условия роста уровня занятости. Но есть и противники данного мнения. Многие критики рекламы считают, что ее главная цель заключается в не информировании, а убеждении и введение в заблуждение. Затраты на рекламу считаются непроизводительными, так как их аннулируют на схожие рекламные действия фирм и предприятий конкурентов. Существуют и ряд ученых, которые не считают рекламу одним их важных факторов, положительно воздействующих на уровни занятости и производства. Сегодня реклама в качестве разновидности информации, является не только объектом гражданских отношений, но и объектом комплексных рекламных правоотношений, которые являются разновидностью информационных[[47]]
Реклама дает возможность охватить широкие массы потенциальных потребителей и при этом обладает достаточно низкими удельными затратами. Однако реклама является односторонним каналом коммуникации и не носит персонального характера. Кроме того, на практике часто реклама требует выполнения больших единовременных затрат.
В качестве общих требований к рекламе практически все государства определяют необходимость распознаваемости рекламы и отделение ее от иной другой информации. Совокупность признаков, которые позволяют определить информацию в качестве рекламной информации, состоят в следующем: 1. Рекламной считается информация в независимости от способа и формы, а также средств ее распространения; 2. Реклама – информация, которая обязательно должна быть распространена и обнародована. Без распространения о рекламе не может быть речи[[48]]; 3. Реклама – информация, которая адресована неустановленному кругу лиц; 4. Реклама – информация, цель которой заключается в привлечении внимания и развитии интереса к объекту рекламирования у аудитории;5. Рекламная информация всегда имеет коммерческую ценность.