Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Проблемы изучения формирования эмоциональной регуляции поведения в онтогенезе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Было выявлено, что во всех группах есть дети с деструктивными изменениями в формировании базальной организации эмоциональной сферы (страх, незащищенность, высокая тревожность, агрессивность, враждебность), способствующие изменению поведения детей (негативизм, трудности в общении, недоверие себе, неадекватность, упрямство и т.д.). Но в каждой группе причиной деструктивности изменений является факторы различной природы.. Основным фактором проявления эмоциональных состояний тревожности, незащищенности депрессивности - стал психосоциальный. Зависимость ребенка от семейных отношений болезненное переживания неблагополучия и семейных конфликтов влияет на его эмоциональное состояние и сказывается на поведение, которое становится агрессивным. Возможно, что супружеские конфликты способствуют нарушению эмоционально положительного контакта в системе «Взрослый-Ребёнок», что приводит к деструктивному изменению эмоциональной саморегуляции. Как показало исследование не всегда в данном возрасте нарушение эмоционального контакта с детьми провоцируется родителями в следствии использования той или иной воспитательной тактики. Так большинство родителей используют гипер - либо просто опеку. Стремление к диктату здесь минимально, так как возраст характеризуется относительной послушностью. Но дети старшешкольного возраста требуют к себе повышенного внимания как физического так и эмоционального. Но семейно бытовые отношения зачастую приводят к тому, что родителям в силу занятости, неустроенности не удается оказать достаточного внимания детям, что вызывает негативную реакцию с их стороны. В данном случае, социально-психологическая природа взаимодействия имеет особое значение. И мы еще раз подтверждаем идею о том. что для преодоления и профилактики деструктивных изменений в базальной аффективной сфере необходимо проводить работу с родителями дошкольников.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бобнёва М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.. Наука, 1978. – 311с.
  2. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
  3. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  4. Бодалёв А.А.. Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт. – В кн.: Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974,ч.1, С. 185 – 192.
  5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., Просвещение, 1968. – 464с.
  6. Большой толковый психологический словарь. А.Ребер. – М.. вече АСТ, 2000, 2 тома.
  7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М., Педагогика, 1990. – 140с.
  8. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.. Мысль, 1978. - 216с.
  9. Введение в специальность./ Под ред. Л.И. Рувинского. – М., Просвещение, 1988. – 207с.
  10. Гомезо М.В., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. Возрастная и педагогическая психология. – М., Просвещение, 1984. – 255с.
  11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, ПОИУУ, 1994. – 280с.
  12. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.,ИП РАН, 1994. – 235с.
  13. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. – М., Педагогика, 1991. – 310с.
  14. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. – М.-В., ИПП, 1997. – 336с.
  15. Краткий психологический словарь./Под общ. ред. А.В.Петровского. М.Г.Ярошевского. – М., Политиздат, 1985. – 431с.
  16. Кулюткин Ю. Что такое взрослость?/Семья и школа, 1987,№6,с.19-21.
  17. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  18. Назырова Л.В. Особенности эмоциональной сферы диффиссильных детей 7-9 лет. \\канд.дисс на соиск уч ст 19.00.07 возрастная и педагогическая психология. Ташкент 2001 год
  19. Общение и формирование личности школьника./Под ред. А.А.Бодалёва, Р.Л.Кричевского. – М.,Педагогика,1987. – 151с.
  20. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., Просвещение,1991. – 286с.
  21. Парыгин Б.Д. Основы социально – психологической теории. - М., Мысль,1971. – 348с.
  22. Петров А. У истоков активности: о формировании и росте социальной активности личности школьника. /Правда,1984, 20 апреля.
  23. Практическая психодиагностика./ Сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, Бахрах, 1999. – 669с.
  24. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  25. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  26. Психолого – педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся./Под ред. А.А.Бодалёва, В.Я.Ляудис. – М.,МГУ,1980. – 160с.
  27. Рабочая книга школьного психолога./Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,Просвещение,1991. – 303с.
  28. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально – психологических различий. – М., Наука, 1979. – 352с.
  29. Снегирёва Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшими школьниками./ Вопросы психологии, 1985, №5,с. 61-71.
  30. Социальная психология./ Под ред. А.В.Петровского. – М., Просвещение,1987. – 224с.
  31. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста./ Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., Питер,2000. – 750с.
  32. Формирование социально – активной личности: материалы конф. Редкол.: И.И.Купцов и др. – Рязань, РГПИ, 1990. – 193с.
  33. Чтобы вырос хороший человек./ Сост. Ю.И.Слащинин. – Т.,Укитувчи, 1981. – 158с.
  34. Шакирова Г.М. Общая психология. – Т.,2002 – 164с.
  35. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте./ Вопросы психологии,1971,№4,с.17.
  36. Gudykunst W. et al. Culture and interpersonal communication. – Newbory Park,. Calif.: Sage Publications – 288p. – Beverly Hills. – 1988.
  37. Deaux K. et al. Social psychology in the 90s./Cole Publishing Company, 1993 – 449p.