Файл: Этапы развития бюджетной системы Российской Федерации (Принципы построения бюджетной системы и методы бюджетного регулирования РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На эффективность и платежеспособность финансов влияет нелегальный сектор, механизм которого отражается также и на их балансе и равновесии. Нежелательные эффекты воздействия данного сектора на систему образовывают необходимость создания и осуществления системы значимых действий в отношении безопасности государственных финансов страны.

Система недопущений, при которой финансовая безопасность может считаться достаточной, подразумевает следующие аспекты:

1) Снижена максимально возможность направления потоков финансов в области применения, которые не соответствуют регулируемым законодательными актами сферам их использования;

2) Случаи нецелевого использования финансовыми потоками сокращены до минимума;

Существуют организационные структуры государства, а также государственные институты, которые выполняют некоторые значимые надзорные функции:

1) Разработка и реализация спектра условий развития национальной системы государственных финансов;

2) Поддержка и сопровождение непрерывности и беспрепятственности движения денежного потока;

3) Нахождение и устранение внутригосударственных и внегосударственных угроз финансовой системе.

Существует много мнений относительно понятия безопасности финансов. Например, трактовка определения «Современным экономическим словарем» подразумевает разработку условий устойчивого функционирования всей финансовой системы государства и региона, которые предотвращают возникновение дефолта, гибель финансовых потоков, возможные срывы в обеспечении участников экономических операций необходимыми финресурсами, прерывание непрерывного денежного обращения. Напротив, мнение Г. Петровой и Э. Кочетова содержит в себе представление о существе нового содержания финансовых потоков как «оторванность от воспроизводственных циклов (уход в виртуальное геофинансовое пространство), с другой стороны, они наполняют новым содержанием меновую стоимость». Также авторы подмечают, что «углубление процесса отхода от эквивалентного обмена и перелив финансовых потоков в спекулятивный капитал формируют новейшую экономическую ситуацию, когда финансовый менеджмент и финансовое право получают новейшую функцию регулирования мировых денежных потоков».

В бюджетной практике определения расходов и их исполнения в максимуме следует учитывать проблематику их оптимизации. Однако наблюдается весьма распространенная практика, когда в ходе бюджетных изменений на момент принятия законодательно под эти изменения не бывает полной информации и информированности по тем расходам, по которым это происходит. Например, в бюджете региона расходы могут быть изменены по Министерству физической культуры и спорта на + 4750,0 тыс. руб., в том числе: 3400,0 тыс. руб. на проведение спортивных мероприятий и на 1350,0 тыс. руб. на обеспечение деятельности Дворца спорта тхэквондо. Под такие бюджетные изменения расходов, по меньшей мере, должны быть четкие обоснования всего, что будет сделано в результате осуществления подобных расходов, а не общее обозначение предполагаемого направления их расходования. Опасными и неприемлемыми могут быть бюджетные изменения, под которые отсутствует информация о реальных делах, подтверждаемые соответствующими документами и расчетами. [31]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изначальную оценку бюджетных расходов производят, исходя из двух позиций.

Во-первых, анализируется исполнение бюджетных обязательств за прошлый год (еще лучше - за три года). Во-вторых, за основу возможностей включения в бюджет расходов берутся прогнозные данные экономического роста и развития. Сюда же включается прогнозная оценка социальных показателей, но с согласованием с теми законодательными требованиями в обеспечении, которые на момент принятия бюджета имеют место. Неприемлемым является любой другой вариант разработки и утверждения расходов бюджета, что необходимо учитывать в полной мере. Напомним, что бюджет, в том числе и региональный, принимается в качестве закона, значит, подлежит исполнению в рамках его требований. Дробить бюджет по расходным статьям нельзя.

Это будет упрощенный подход, который приведет к последствиям неуправляемости в бюджетном процессе. Расходы бюджета регулируются, но это не простое количественное изменение их состава, ввод обеспечения необоснованных параметров. Такая практика “приумножения” расходных статей бюджетов не оправданна, не имеет положительных оснований и перспектив. В системе бюджетного регулирования наработана практика изменений, как состава статей расходов, так и методов их исполнения по принятым в законе обязательствам. Расходы по каждой статье, как правило, оцениваются по уровню исполнения в прошлые периоды и тем дополнительным доходным возможностям, которые возникают.

Вместе с тем важно учитывать и то, что расходы по отдельным статьям должны находить обоснование и с позиции общих расходов. Такие подходы, разумеется, реализуются на основе использования требований закона о бюджетной классификации. Указанный закон классифицирует расходы по направлениям и группам, что создает возможности системной оценки расходов, одновременно ограничивая искусственное их “сортирование”. Изменения по расходным статьям, вносимые в ходе исполнения бюджета, могут иметь двоякий характер.

Во-первых, часто это происходит независимо от показателей доходов, т.е. они остаются такими, как их приняли к исполнению на момент изначального принятия бюджета. Такой вариант допускает законодательство – бюджетной политики.

Более того, используется и метод многогранных изменений расходов по одной и той же статье в ходе годового исполнения бюджета. В российской бюджетной практике нет нормы установления только однократного изменения расходов по какой-либо статье, точно так же нет ее в части ограничения неполного исполнения расходных обязательств: такая практика нежелательна и регулируется соответствующими требованиями. Во-вторых, метод изменений расходных статей может быть связан с поступлением в бюджеты дополнительных доходов.


Однако и в этом варианте всегда будут возникать задачи определения позиций изменений: обоснованности их по критерию целесообразности, выбора предпочтений и приоритетов (или наоборот), а также бюджетной эффективности. Не следует легко относиться к определению расходов среди расходных статей, если даже речь идет о дополнительно сформированных доходах. Кроме отмеченных выше условий распределения этих доходов по статьям расходов, как правило, существует проблематика осмысления и включения в решаемые задачи и вопросов, которые могут возникать под будущие периоды развития бюджетных отношений.

Формируя собственную точку зрения, автор данной работы хотел бы обозначить понятие финансовой безопасности как позицию иммунитета самого первостепенного элемента безопасности экономики страны, которое находит свое выражение в следующем:

1) Гарантия защищенности интересов всех слоев общества и государства в целом в сфере финансов;

2) Уменьшение и смягчение последствий кризисов денежной системы;

3) Прогнозирование финансовой ситуации параллельно с обеспечением финансовой незыблемости системы в планируемом периоде;

4) Противостояние многочисленным внутренним и внешним рискам, способным причинить финансовый вред финансовой системе в целом;

5) Реализация принципов неизменной гибкости законов и актов относительно проведения экономических перемен;

6) Соответствие стандартам международного масштаба всех аспектов государственного законодательства.

В финансовой отрасли существует некоторое количество масштабных проблем, поэтому нужна система мер, которые обеспечат необходимую и достаточную финансовую безопасность. Данная проблематика включает в себя:

1) Несовершенство снабжения и обеспечения в целом национального производства, что исходит из факта наличия структурной неполноты взаиморасчетов и разлад в системе поступления необходимой финансовой поддержки расходов на пенсионные обеспечения, зарплаты и пособия по безработице;

2) Субъекты хозяйствования, действующие на своих выделенных рынках, не обеспечены постоянным контролем за их операциями;

3) Неприспособленность заточенной под высокий уровень инфляции финансовой системы к ситуации умеренного роста инфляционных механизмов;

4) Смешанность системы обращения денежных ресурсов, и образование из-за этого высокого оттока капитала;

5) Слабый уровень координации между инструментами кредитно-денежной и финансовой системы;


6) Слабый уровень регулирования товарных рынков, а также национальных вложений в иностранных государствах и наоборот.

Незаконный вывоз капиталовложений и масштабная коррупция, как следствие, были спровоцированы рекордно низким уровнем дисциплины в сфере финансов. Нарушения в этой сфере – огромная угроза для национальной безопасности страны.

Тем не менее, все системы государственного аппарата характеризуются неизменным присутствием контроля в сфере финансовой деятельности. Злободневность проблематики в управлении государственными финансовыми потоками потребовала разработки компонентов управления, что и было сделано под руководством Министерства Финансов Российской Федерации:

1) финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность;

2) стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов;

3) эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;

4) консолидация бюджета и бюджетного процесса;

5) среднесрочное финансовое планирование;

6) бюджетирование, ориентированное на результаты;

7) эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг.

Существуют органы государственного контроля в сфере финансов, которые контролируют исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов и федерального бюджета, следят за динамикой использования кредитных средств, а также распределением различного рода льгот относительно налогового бремени. Счетная палата Российской Федерации является таким органом, также следует отметить, что субъекты Российской Федерации могут создавать органы финансового контроля, руководствуясь законодательством конкретного субъекта.

Таким образом, главная цель контроля в сфере финансов в государстве представляет из себя комплекс мер по усиленному росту продуктивности управления резервами, фондами и финансовыми запасами для поддержания финансовой незыблемости и защиты социальной сферы общества, подъему уровня качества жизни населения в целом и наращиванию устойчивости государства к внешним и внутренним факторам, подрывающим стабильность в развитии экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2019, с изм. от 08.03.2015)// “Собрание законодательства РФ”, 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
  2. Федеральный закон Российской Федерации №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 30.03.2015)// “Собрание законодательства РФ”, 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
  3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019) “Об автономных учреждениях”// “Собрание законодательства РФ”, 06.11.2006, N 45, ст. 4626,
  4. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 29.11.2019) “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации”// “Собрание законодательства РФ”, 30.04.2007, N 18, ст. 2117
  5. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 31.12.2019) “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”
  6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998г. №584
  7. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001. №584
  8. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов” (вместе с “Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах”, “Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах”)
  9. «Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996 г. №608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» / «Собрание законодательства РФ», № 18, 1996–2117с.
  10. «Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» / «Собрание законодательства РФ», № 20, 2017 – 2902 с.
  11. Постановление Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП (ред. от 14.05.2019) “Об утверждении Государственной программы города Москвы “Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)” на 2012-2020 годы”
  12. Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
  13. «
  14. Горлова О.В. Внутриотраслевые стандарты корпоративной отчетности / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 36-41.
  15. Горлова О.В. Методика анализа финансовой устойчивости коммерческого банка на основе публикуемой отчетности / Вестник СамГУПС. 2012. № 2. С. 108-120.
  16. Горлова О.В. Методическое обеспечение анализа отчетности кредитных организаций / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Марийский государственный технический университет. Тольятти, 2011. – 249 с.
  17. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник./ В.Э. Керимов / – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. 368 с.
  18. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика 1996 -192 с. – ISBN 5-279-01294-7
  19. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная он еще оно ток еще цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера]. – М.: ЗАО «Олимп-Бизес», 2018. – 640 с.
  20. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства. — 2018. — № 4. — С. 63—68
  21. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 782 с.
  22. Давыдова Н.С., Клочков Ю.П. Модель управления внедрением системы «Бережливое производство» на предприятии // Вестник Удмурского университета. — 2017. — № 2—4. — С. 32—35
  23. Давыдова Н.С. Бережливое производство как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Инженерный вестник Дона. — 2017. — № 2. — С. 720—727
  24. Дувинг С. «Зеленые» технологии – новые возможности // ЮНИДО в России. – 2013. – № 10. – С.52-57.
  25. Селютина Л.Г. Конкурентные процессы в современном строительстве // Вестник ИНЖЭКОНа. – 2013. – № 1(60). – С.101-106.
  26. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Под общ.инаучн. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 976 с.
  27. Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Управление инновационно-инвестиционными процессами в строительстве. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 227 с.
  28. Митягина Н.В. Управление рисками инновационной деятельности как основа устойчивого экономического развития строительного предприятия. Сборник научных трудов Sworld. – 2013. – т. 29. № 4. – С.11-13.
  29. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014) – 72 с.
  30. Сборник методических рекомендаций по производству судебных строительно-технических экспертиз (под общей редакцией доктора юридических наук А.Ю. Бутырина) – 188с.
  31. Лещев К.В., Шипилова И.А. Проблемы современного ценообразования в строительстве // Студенческий форум: электрон.научн. журн. 2018. № 11(32). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/32/37441 (дата обращения: 29.08.2018).
  32. Cohen, M.W. Project Risk Identification and Management / M.W. Cohen, G.R. Palmer // AACE International Transaction. – 2004 - #3. – P. 11-15
  33. Колесникова А.Е. Особенности строительного производства и классификация рисков инвестиционных проектов в строительстве // Студенческий форум: электрон.научн. журн. 2018. № 11(32). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/32/36733 (дата обращения: 30.08.2018).
  34. Сущность логистики // Логистика. Транспорт. Консалтинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.uni-car.ru/sushhnost-logistiki/ (Дата обращения 30.08.2018).
  35. Щербаков В.В. Основы логистики: учебник для вузов / В.В. Щербаков. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с.
  36. Костина Н.Н. Современное положение логистики на предприятии: проблемы трактовки и внедрения логистики // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 30.08.2018)
  37. Каренов Р.С. Контроллинг — концепция управления деятельностью предприятия, интегрирующая усилия его служб по достижению поставленных целей/ж. Вестник КарГУ, 2014. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. Url: https://articlekz.com/article/9034. (Дата обращения 30.08.2017).
  38. Контроллинг на промышленном предприятии: учебник/А.М. Карминский, С.Г. Фалько, И.Д. Грачев, Н.Ю. Иванова, С.Г. Маликова; под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фалько. – М., 2016. – 304 с.
  39. Менеджмент/Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / Л.М. Баш, А.В. Боброва и др. – М., 2017. – 960 с.
  40. Набок Р., Набок А. Американская и немецкая модели контроллинга/ Теория и практика управленческого учета GAAP.RU – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – Url: http://gaap.ru/articles/amerikanskaya_i_nemetskaya_modeli_kontrollinga/ (Дата обращения 30.08.2018).