Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Реклама в журнале «Я покупаю».

Размещение макета на третьей странице обложки составит 33600 руб. + 25% (наценка за выбор места) = 42000 руб.

7. Размещение рекламы в газете «ТелеСЕМЬ». Городской еженедельник для семейного чтения. Тираж 80 тыс. экземпляров (сертифицирован НТС). Читательская аудитория свыше 180 тыс. чел. Распространяется в г. Краснодаре и крае. Выходит по средам.

Следует поместить на последней полосе в разделе суперсканворд модуль размером 128мм х 90мм. Цветной модуль данного формата стоит 9200 руб. + 25% (за выбор места) = 11500 руб.

Также в другом номере этого же еженедельника нужно разместить этот же модуль, только в телепрограмме. Стоимость данного размещения обойдется предприятию в 7950 руб. + 25% (за выбор места) = 9937,50 руб.

Итого за два выпуска в газете «ТелеСЕМЬ» нужно заплатить:

11500 руб. + 9937,50 руб. = 21437,50 руб.

8. Реклама в газете «Все ТВ».

Размещение рекламного модуля размером 133мм х 86мм (114 кв. см) обойдется предприятию в сумму:

114 кв.см * 35 руб. = 3990 руб. + 50% (наценка за цветной модуль) = 5985 руб.

Итого реклама в журнале «Я покупаю», в газете «ТелеСЕМЬ», в газете «Все ТВ» обойдется ООО «Екатеринодар Бизнес» в 69422,50 руб.

Таким образом, для достижения более высокого объема продаж предприятию в 2018 году необходимо выделить на рекламную кампанию 803021 руб.

9. Разместить рекламную информацию на щите размером 3м х 6м. Наилучшее место для размещения данного вида рекламы в непосредственной близости от магазина на пересечении транспортных потоков [9]. Этот выбор места расположения обусловлен следующими критериями:

  • Близкое расположение от места расположения предприятия «Екатеринодар Бизнес»;
  • Большая проходимость легковых автомобилей;
  • Высокая проходимость общественного транспорта;
  • Расположение светофора на данном перекрестке при остановке транспорта приводит к более длительному просмотру и большей вероятности привлечения внимания потребителей.

Стоимость данного вида рекламы составит 10500 руб./мес.

Итого стоимость рекламной кампании для предприятия «Екатеринодар Бизнес», включающей использование нескольких средств одновременно, а именно: размещение рекламного аудиоролика на радиостанциях «Радио 107.7 FM», «РОКС», «РУССКОЕ РАДИО», размещение рекламного видеоролика на телеканалах «РОССИЯ-КУБАНЬ», размещение цветных макетов в газетах «ТелеСЕМЬ» и «Все ТВ», в журнале «Я покупаю», а также размещение рекламного щита на месяц составит 813521 руб.

По истечении месяца необходимо уменьшить объем используемых рекламных средств, и продолжать размещать рекламу на радиостанциях, но уже в меньших объемах, чтобы присутствовала напоминающая реклама, и при этом стоимость затрат на рекламу для предприятия была приемлема [15, c.65].


Всего суммарные затраты предприятия в год составят:

2041,781 + 77 = 2118,781 тыс. руб.

В обобщенном виде рекомендации и результаты расчетов по проведению рекламной кампании приведены в таблице 3.

Таблица 3

Рекомендации по проведению рекламной кампании

Мероприятия

Количество

Затраты

1

2

3

Первый месяц

Размещение аудиоролика на «Радио 107.7 FM»

390 прокатов аудиоролика

121500 руб./мес.

Реклама на радиостанции «РОКС»

15 прокатов в день

174352,5 руб.

Реклама на радиостанции «РУССКОЕ РАДИО»

240 прокатов аудиоролика

176400 руб./мес.

Итого реклама на радио

472252,50 руб./мес.

Реклама на телеканале «РОССИЯ-КУБАНЬ»

разработка рекламного видеоролика и 80 прокатов

261346 руб.

Итого телереклама

261346 руб.

Реклама в журнале «Я покупаю»

1 выпуск

42000 руб.

Реклама в газете «ТелеСЕМЬ»

два выпуска

21437,50 руб.

Реклама в газете «Все ТВ»

1 выход

5985 руб.

Итого печатная реклама

69422,50 руб.

Размещение щита

1

10500 руб./мес.

Итого затраты на рекламу в первый месяц 813521 руб./ мес.

Второй месяц

Реклама на «Радио 107.7 FM»

180 прокатов аудиоролика

60000 руб./мес.

Реклама на радиостанции «РОКС»

120 прокатов аудиоролика

51660 руб./мес.

Итого затраты на рекламу в остальные месяцы

111660 руб./мес.

Итого в год

2041,781 тыс. руб.

Наделение дополнительными функциями менеджера по продажам

Ежемесячная надбавка 5 тыс. руб.

60 тыс. руб.

Обучение по программе «Эффективные технологии рекламы»

однократно

17 тыс. руб.

Итого затраты

77 тыс. руб.

Всего суммарные затраты на рекламную кампанию в год

2118,781 тыс. руб.


Источник: составлено автором

Для того, чтобы оценить эффект данной рекламной кампании, необходимо использовать метод наблюдения, т.к. он дешевле анкетирования и прочих методов оценки эффективности рекламных мероприятий [3, c.77].

Для этого работникам предприятия «Екатеринодар Бизнес» необходимо интересоваться у новых клиентов, как они узнали о предприятии и о его продукции. Таким образом, можно выявить не только прирост новых клиентов, но и наиболее эффективное рекламное средство для данного предприятия.

По оценкам специалистов прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 10%, тогда:

54103 тыс. руб. + 10% = 59513,3 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от продаж).

59513,3 тыс. руб. - 85%= 8927,0 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от рекламирования товара).

Затраты на рекламу в 2018 году составят 2118,781 тыс. руб.

Рентабельность рекламы рассчитываем:

Р = (8927,0 тыс. руб. * 100)/ 2118,781 тыс. руб. = 421,3%

Это означает, что прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,2 раза, и рентабельность рекламы будет высокой.

По такой же схеме рассчитываем рентабельность рекламы [14, c.75] при условии, что прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 20%, тогда:

54103тыс. руб. + 20% = 64923,6 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от продаж).

64923,6 тыс. руб. - 85% = 9738,54 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от рекламирования товара).

Рентабельность рекламной кампании будет равна:

Р = (9738,54 тыс. руб. * 100)/ 2118,781 тыс. руб. = 459,6%

Это означает, что прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,6 раза, и рентабельность рекламы будет еще выше.

Полученные значения подтверждают целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий.

В заключение второй главы можно сделать следующие выводы:

В результате проделанной работы обосновано, что в современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.

Заключение

В ходе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

Реклама позволяет достичь цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др.

В ООО «Екатеринодар Бизнес» наиболее традиционные формы рекламы используются в целом эффективно, но в то же время требуют доработок. На предприятии нет должности менеджера по рекламе, и работой по организации рекламных мероприятий занимается генеральный директор. В силу его высокой загруженности работа по планированию, координации, контролю и оценке рекламных действий и мероприятий должным образом не проводится.


На предприятии применяется метод разработки бюджета на рекламную кампанию, исходя из наличия денежных средств. Использование данного метода обусловлено тем, что предприятие сравнительно небольшое, и использовать другие методы разработки бюджета на рекламную деятельность не может себе позволить в силу малых масштабов предприятия.

По результатам выполненной работы в целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Екатеринодар Бизнес» разработан ряд рекомендаций.

Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Предложены расчеты для совершенствования управления рекламной деятельности в ООО «Екатеринодар Бизнес». Приведены предложения по расширению и улучшению рекламных мероприятий по продвижению товаров для указанного предприятия путем использования радиорекламы, а также дано обоснованное объяснение эффективности использования данного вида рекламы для предприятия, исходя из экономических и целевых точек зрения.

Предлагается рекламная кампания, включающая комплекс мероприятий.

Целесообразно использовать несколько рекламных средств одновременно на протяжении одного месяца, а затем проводить более экономичную напоминающую рекламу.

Стоимость рекламной кампании для предприятия в первом месяце составит 813521 руб. В остальные месяцы предприятие будет затрачивать на рекламу 111660 руб./мес. Итого в год предприятие затратит на рекламу 2041,781 тыс. руб.

Расчет эффективности предложенной рекламной кампании показал, что при увеличении прибыли от продаж на 10% прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,2 раза, рентабельность рекламы будет высокой и составит 421,3%. При условии, что прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 20%, прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,6 раза, рентабельность рекламы повысится и составит 459,6%.

Таким образом, расчеты подтверждают целесообразность проведения разработанной рекламной кампании

Список использованных источников

  1. Антипов К.В. Основы рекламы.: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. - 328 с.
  2. Белозерова Н.В. Реклама.- Учебный комплекс. — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт (СЛИ), 2012. — 36 с.
  3. Белый С., Куфтырев А. 55 способов привлечь миллион клиентов.- СПб.: Питер, 2013. — 92 с.
  4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы.- Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 719 с.
  5. Ворочай С.В., Кондрашин А.В. Рекламоведение.- Учебное пособие. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014. — 88 с.
  6. Емченко Е.П. Жизненный мир человека и современная телереклама.- Челябинск : ЧГАКИ, 2014 - 168 с.
  7. Иванов А. Зависть и другие вечные двигатели рекламы.- М.: Библос, 2014. — 212 с.
  8. Карпова С.В. Рекламное дело.- Учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 431 с.
  9. Лебедева Л.В. Психология рекламы.- М.: Флинта, 2013. — 126 с.
  10. Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации.- Курс лекций: учебно-методический комплекс; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 173 с.
  11. Николаева М.А. Основы рекламы.- Интегративный курс: учебно-методический комплекс; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.
  12. Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2011. -90с.
  13. Ротцолл К. Реклама : теория и практика / К. Ротцолл, Ч. Сендидж, В. Фрайбургер ; Пер. с англ. ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
  14. Ученова В. В. История рекламы : учебник / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2008. – 447 с.
  15. Фролов Д.П., Попкова E.X. (ред.) Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения.- Учебное пособие. – М : КНОРУС, 2015. – 200 с.