Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пришлось приложить немало усилий для их достижения. И на сегодняшний день 70% целей достигнуто. Учитывая то, что предприятие находится на рынке недавно, можно говорить о его успехе в реализации поставленных целей. При этом стоит отметить, что реализация этих целей достигалась в большей степени не с помощью рекламных мероприятий, а за счет деятельности торговых представителей. Логично предположить, что при внедрении рекламных проектов прибыль, выручка предприятия и рынки его сбыта увеличатся. Поэтому на данном этапе идет разработка по внедрению рекламной кампании, направленной на привлечение новых клиентов.

2.3 Формирование бюджета рекламы и ее эффективность в ООО «Екатеринодар бизнес»

В ООО «Екатеринодар Бизнес» разработка бюджета происходит на базе первого метода - разработка бюджета, исходя из наличия денежных средств. Использование данного метода означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить.

Это обусловлено тем, что предприятие сравнительно небольшое, и использовать другие методы разработки бюджета на рекламную деятельность не может себе позволить в силу малых масштабов. Недостатком этого метода можно считать игнорирование причинно-следственной связи между затратами на рекламу и конечными результатами деятельности фирмы [7, c.90].

В то же время каждый месяц выделяются средства из бюджета ООО «Екатеринодар Бизнес» на размещение информации о предприятии в справочной службе по товарам и услугам. Кроме того, раз в квартал выделяются средства на печатную продукцию: визитки, календари, фирменные бланки и т.д.

Также 1 - 2 раза в год представители ООО «Екатеринодар Бизнес» участвуют в выставках, что способствует поддержанию имиджа, установлению контактов с новыми контрагентами и закреплению отношений с действующими компаньонами. Наиболее масштабной является выставочная экспозиция с промоутерами ООО «Екатеринодар Бизнес», проводимая в выставочном центре по адресу г. Краснодар, ул. Зиповская, 5.

Нельзя забывать и о существующей символике, фирменном стиле, цвете. Так, преимущественным цветом в интерьере является зеленый. Все выдержано в едином деловом стиле, в котором гармонично сочетаются рекламные постеры, световые короба и декоративные украшения.


Кроме того, у предприятия разработан свой слоган – «Созвездие лучших». Под этим слоганом понимается, что предприятие продает продукцию только лидирующих фирм, гордится качеством своей работы, и тем самым относит себя к лучшим. Также используется печатная продукция с фирменной символикой: визитные карточки, конверты, фирменные бланки. Все это с использованием разработанного логотипа с названием предприятия. Также у предприятия есть собственный флаг с использованием личного логотипа.

Заявки после их формирования упаковываются в пакеты с логотипами марок, представленных в ассортиментном перечне «Екатеринодар Бизнес».

Для сотрудников предприятия не разработано единого вида формы, но существует правило придерживаться делового стиля в одежде.

Возле офиса ООО «Екатеринодар Бизнес» находятся вывески, световые короба с названием фирмы и названиями продукции. В целом генеральный директор по мере возможности способствует развитию рекламной деятельности предприятия.

Идя навстречу покупателям, ООО «Екатеринодар Бизнес» делает все для того, чтобы предоставить им полный комплекс услуг.

Помимо того, что предприятие является оптовым посредником, также существует магазин, являющийся последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на потенциального покупателя и добиться продажи товара [6, c.77].

Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в представленном ассортименте, соотнести и дифференцировать продукцию различных производителей, их свойства, цены, преимущества и т. д. Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров, размещение стендов. Свободный подход покупателя к товарам создает большие возможности для рекламы в магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар «вживую». Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых продуктов, привлекают внимание покупателя.

В 2017 году проводилась выставка на строительном форуме, после проведения которой у предприятия появились новые клиенты. Прибыль от заказов этих клиентов составила 12% от общей прибыли от продаж предприятия или 6492,36 тыс. руб. Затраты на рекламу в 2017 году составили 1410 тыс. руб.


Подставив данные за 2017 год, получим:

Р = (6492,36 тыс. руб. * 100) / 1410 тыс. руб. = 460,5%

Это означает, что в 2017 году прибыль от рекламы была больше, чем затраты на нее в 4,6 раза. Таким образом, рентабельность рекламы была высокой, достигла хороших результатов.

Необходимо помнить, что абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, а также рекламной кампании, в большинстве случаев не представляется возможным.

Но не делая таких расчетов, невозможно понять целесообразность использования данного вида рекламы, или рекламной кампании.

Целью проведения рекламной кампании ООО «Екатеринодар Бизнес» является быть более узнаваемой и расширить рынки сбыта.

Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия [4,c.87]. Покупателями продукции ООО «Екатеринодар Бизнес» являются крупные строительные фирмы, предприятия, занимающиеся изготовлением дверей, директора гостиниц, частные предприниматели и физические лица. В большинстве случаев это мужчины в возрасте 25-50 лет.

Для получения более высокого результата в области продаж предприятию необходимо четко определить сегментацию целевой аудитории, например:

  1. реклама на строительных форумах – для тех, кто занимается строительством;
  2. реклама в прессе – для широкого круга читателей;
  3. реклама в журналах – для строго определенных групп читателей;
  4. телереклама – наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных, самая массовая по охвату потребителей реклама;
  5. радиореклама - позволяет воздействовать на определённый тип аудитории, для активных людей;
  6. выставки и ярмарки - для установления прямых контактов с покупателями, особенно подходит для руководителей предприятий, деловых партнеров;
  7. почтовая реклама (брошюры, письма, каталоги, буклеты) – орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определённого круга потребителей;
  8. реклама в Internetе – это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке.

При выборе целевой аудитории большое значение имеют социально-психологические факторы, социальный статус людей [8, c.62].

Для большей эффективности предприятию можно порекомендовать использовать рекламную кампанию «рывком».


Это означает, что предприятию необходимо использовать несколько рекламных средств одновременно, но на протяжении одного месяца, а по истечении этого месяца использовать напоминающую рекламу, то есть рекламу с использованием меньших рекламных средств. Это объясняется тем, что постоянное использование нескольких рекламных средств и частой ротацией является очень дорогостоящим мероприятием даже для крупных предприятий. А для такого предприятия как «Екатеринодар Бизнес», просто неприемлемо.

В данном случае рекомендуется изготовление и размещение аудиоролика на нескольких радиостанциях города и края; изготовление и размещение видеоролика на нескольких телеканалах; размещение рекламных макетов в газетах и журналах города и края. Также необходимо разместить билборды недалеко от места расположения предприятия.

Предлагается изготовить рекламный песенный аудиоролик и поместить его на радиостанциях. Выбор песенного ролика обусловлен тем, что он воспринимается аудиторией лучше, чем простое сообщение. Рекомендуемый период ротации 1 месяц. Выбор данного вида рекламы объясняется широким охватом аудитории и приемлемостью ценовой политики [6, c.64].

1. Предприятию предложим использование рекламы на «Радио 107.7 FM». Выбор данной радиостанции объясняется относительной массовостью восприятия данной радиостанции и умеренными ценами. Зона вещания: г. Краснодар + 120 км, частота вещания 107.7 FM. Изготовление рекламного аудиоролика в 30 секунд обойдется предприятию в 18000 руб.

Рекламный ролик следует разместить таким образом: активная реклама с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 часов - каждый час и с 17.00 до 20.00 часов - каждые полчаса. Время с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 часов даст широкий охват аудитории, а частая подача рекламного ролика с 17.00 до 20.00 часов объясняется тем, что в это время люди едут с работы и есть больший шанс найти организации своего клиента.

Таким образом, с 10.00 до 17.00 часов на радиостанции «Радио 107.7 FM» фирма будет представлена 13 раз в день.

Цена проката аудиоролика с 8.00 до 10.00 часов составляет 350 руб.; с 10.00 до 12.00 часов - 250 руб.; с 14.00 до 17.00 часов - 250 руб.; с 17.00 до 20.00 часов - 350 руб.

Это означает, что в месяц по такой схеме за рекламу на радиостанции 107.7 FM фирме надо будет заплатить:

С 8.00 до 10.00 – 350руб * 2 * 30дн.=21000 руб./мес.:

с 10.00 до 12.00 – 250руб. * 2 * 30дн.=15000 руб./мес.;

с 14.00 до 17.00 –250руб. * 3 * 30дн.=22500 руб./мес.;

с 17.00 до 20.00 – 350руб. * 6 * 30дн.=63000 руб./мес.

Итого реклама на «Радио 107.7 FM» обойдется фирме:

21000 + 15000 + 22500 + 63000 = 121500 руб./мес. (за 390 прокатов рекламного аудиоролика).


2. Размещение рекламного аудиоролика на радиостанции «Радио РОКС», частота: 105,2 FM. Зона вещания: г. Краснодар, Краснодарский край.

На данной радиостанции размещаем аудиоролик в утренние часы, когда основная часть целевой аудитории собирается на работу и добирается до рабочего места [8]. Таким образом, прослушивает рекламное сообщение во время завтрака или в транспорте по дороге на работу, и в вечернее время, когда потенциальные покупатели добираются с работы в транспорте. А именно: 8.20; 8.35; 8.50; 9.20; 9.35; 9.50; 17.20; 17.35; 17.50; 18.20; 18.35; 18.50; 19.20; 19.35; 19.50 часов. Стоимость одного проката длительностью 30 секунд составляет 430,50 руб. Всего 15 прокатов в день. Таким образом, стоимость размещения аудиоролика на радиостанции «РОКС» составит:

15 прокатов в день * 430,5 руб. * 30 дней = 193725 руб.

Т.к. предприятие размещает рекламу на сумму свыше 30000 руб., то получает скидку в размере 10%. Вычитаем скидку в 10 % и получим за 450 прокатов аудиоролика - 174352,50 руб.

3. Размещение рекламы на радиостанции «РУССКОЕ РАДИО», частота: 101,8 FM. Зона вещания: г. Краснодар, Тимашевск, Усть-Лабинск, Горячий Ключ, Абинск, Славянск-на-Кубани, Майкоп, Теучежск, Белореченск, Крымск. Аудиоролик также следует разместить в утренние и вечерние часы. Стоимость одного проката длительностью 30 секунд составляет 735 руб., всего 8 прокатов в день:

Стоимость размещения аудиоролика на радиостанции «РУССКОЕ РАДИО» составит:

С 8.00 до 10.00 часов – 4 * 735 руб. * 30 дней = 88200 руб.

С 17.00 до 19.00 часов – 4 * 735 руб. * 30 дней = 88200 руб.

Итого: 88200 руб. + 88200 руб. = 176400 руб./мес. (за 240 прокатов аудиоролика)

Всего же реклама на радио обойдется предприятию в 472252,50 руб./мес.

Стоит отметить, что рекламная акция на радиостанции дает максимальный охват аудитории, а значит и максимальный эффект [11, c.66]. Кроме того, радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

4. Размещение рекламы на телеканале «РОССИЯ-КУБАНЬ».

Видеоролик следует разместить в утренние и вечерние часы внутри программы «Вести-Кубань».

Воспользуемся пакетированным размещением, так как оно дешевле. Блок включает в себя 4 выхода в день, стоимость составляет 39200 руб.

Общая сумма составляет:

39200 * 20 дней = 784000руб.

В расчете учитываем, что цены указаны за размещение рекламного видеоролика длительностью 60 сек., а длительность видеоролика, предлагаемого предприятию, составляет 20 сек.:

784000 руб. * 20 / 60 = 261333 руб. (за 80 выходов) + 5% (за разработку рекламного видеоролика) = 261346 руб.

Итого за разработку рекламного видеоролика и 80 выпусков на телеканале «РОССИЯ-КУБАНЬ» нужно заплатить 261346 руб.