Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Развитие в России рынка товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека психоэмоциональное воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

По существу, реклама предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге, причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

Усложнение рыночных отношений по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в современном маркетинге. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих сложных технических изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

На основании вышеизложенного тема курсовой работы «Роль рекламы в современном маркетинге» является актуальной и имеет практическую значимость.

Объектом данной работы является рекламная деятельность торговой организации ООО «Екатеринодар Бизнес», субъектом – рекламная деятельность в системе маркетинга.

Целью работы является анализ роли рекламы в современном маркетинге.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

1. проанализировать рекламу и маркетинг: взаимодействие и влияние,

2. рассмотреть современные подходы к рекламным каналам передачи информации,

3. охарактеризовать направления применения рекламных каналов в современной рекламе,

4. дать характеристику ООО «Екатеринодар бизнес»,


5. проанализировать планирование рекламной деятельности в системе маркетинга ООО «Екатеринодар Бизнес»,

6. проанализировать формирование бюджета рекламы и ее эффективность в ООО «Екатеринодар бизнес».

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Эмпирическая база исследования состоит из статистических данных и аналитических материалов ООО «Екатеринодар Бизнес». Теоретическая база курсовой работы - современные научные разработки, и концепции отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших проблему рекламы и взаимодействия рекламы и маркетинга (Фролов Д.П., Попкова E.X. Россинтер Дж., Перси Л. И др.).

Методы, используемые при написании курсовой работы, следующие:

1. метод анализа и синтеза,

2. метод сравнений,

3. логический метод и другие.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, содержательной части, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические основы рекламы в современном маркетинге

1.1 Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние

Реклама – это оплаченное распространение определенной информации конкретного субъекта, направленная на других, как правило не идентифицированных субъектов с определенной целью. Цель рекламы может быть любая (проинформировать, склонить, побудить) [11, c.76].

Маркетинг – это управление (влияние) на всю цепочку передвижения товара от конвейера до потребления (создание, продвижение, продажа, послепродажное обслуживание) [4, c.35].

Таким образом получаем, что реклама – более узкое понятие, чем маркетинг.

Маркетинг занимается проблемами:

– товара (его характеристики, качества, упаковка);

– цены (принцип ценообразования, оптимальная цена по сравнению с конкурентом, ценовая дискриминация);

– места продаж (как товар будет попадать к потребителю: через супермаркеты, доставкой по почте, фирменные магазины, комвояжеры);

– продвижение товара (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR) [8, c.44].

Таким образом, реклама – это составляющая современного маркетинга.

По большому счету, реклама – это составная часть маркетинга, обычно, самая дорогостоящая.


Чтобы маркетинг был эффективным – все компоненты маркетинга должны работать вместе для того для достижения общей цели. Маркетинг – процесс, который занимает много времени и сил.

Маркетинг – это любая деятельность, которая предназначена для установления и поддержания взаимодействия между компанией и ее клиентами.

Реклама, в свою очередь – это тот компонент маркетинга, который позволяет различными способами распространять информацию о вашей компании, продуктах, либо услугах, которые она предоставляет. В рекламную стратегию входит правильный выбор площадок и способов размещения рекламы, а также эффективная частота ее размещения. Существуют такие виды рекламы, как реклама в газетах, таргетированная рассылка писем, билборды, телевидение, радио и интернет [5, c.35].

Как правило, на рекламу тратится большее количество средств компании. Перед ее осуществлением проводятся различные маркетинговые исследования, они помогают значительно повысить эффективность рекламных кампаний.

1.2. Современные подходы к рекламным каналам передачи информации

В процессе рекламной коммуникации рекламные каналы передачи информации занимают наиболее важное место, ибо именно они позволяют доносить рекламу до аудитории. Обычно коммуникационные каналы, через которые распространяется рекламная информация, делят на несколько групп с целью лучшего понимания специфики каждой из них [9, c.22].

В первую группу входят средства массовой информации» (рис. 1.):

газеты,

журналы,

радио

телевидение.

Рис. 1. Средства массовой информации как рекламные каналы передачи информации

Источник: [9, c.54]

Вторую группу составляют каналы, используемые для «директ мейл» - «прямой почты».

Третья группа - каналы наружной рекламы.

И, наконец, выделяют иногда еще одну группу, которую называют несколько неопределенно – «прочие каналы рекламы». Обычно к прочим причисляю всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы - например, каталоги, презентационную продукцию и другое [1].

Под каналом коммуникации в данном случае понимается система средств, с помощью которых сообщение передается от источника получателю. Любой канал передачи информации, входящий в информационную инфраструктуру, может быть охарактеризован несколькими параметрами.


Длина канала – то есть «расстояние» от источника информации до потребителя. Разумеется, речь идет не о физическом расстоянии между источником и потребителем, а о количестве опосредующих звеньев между источником и потребителем. В этом смысле минимальной длиной обладает канал, связывающий двух непосредственно общающихся человек [9, c.76].

Ареал действия канала, то есть территориальная или выделенная по какому–либо иному признаку сфера эффективного функционирования канала.

Пропускная способность канала – количество информации, пропускаемой по каналу за единицу времени. Этот параметр с трудом поддается анализу, поскольку в сфере семантической социальной информации пока не выработано единицы, изменяющей содержания информации.

Характеризуя совокупность средств (каналов) связи, указывают, что «следует указать, что эта совокупность обладает сложной структурой и определяется несколькими параметрами [8, c.31].

С точки зрения качественной характеристики канала можно выделить устный, рукописный, печатный и аудиовещательный каналы коммуникации.

Пока человечество находилось на стадии варварства, оно пользовалось исключительно устной речью. Переход к более развитым формам материального производства привел к возникновению письменности. Изобретение печатного станка и типографического сплава, знаменующее собой качественно новую ступень развития базиса, повлекло за собой возникновение книгопечатания, то есть новой, более высокой ступени в развитии информационной сфере. Наконец, создание телефона, телеграфа, радио, телевидения, киноаппаратуры и т.д. позволило перевести знаковую деятельность на принципиально новый уровень [6, c.54].

Переход к аудиовизуальным формам презентации информации явился логическим продолжением культурного и технического прогресса общества. Появление телевидения выявило ключевые тенденции современной культуры, актуализировав для исследователей множество до тех пор скрытых проблем. Оно явилось ярким примером того, какое большое социокультурное значение имеют технологические возможности канала коммуникации. Телевидение органически соединило достоинства технических средств коммуникации и традиционных форм социального взаимодействия: условность театра, реализм репортажа, эмоциональную напряженность массового действия, камерность общения – создав новую ситуацию в духовной жизни современного человека.

Социокультурная функция телевидения неразрывно связана с регуляцией системы неформальных отношений, возникающих в рамках социально нерегламентированной, «личной» жизни членов социума [10, c.55].


Экспериментальные и теоретические изыскания в области психологии общения показывают, что характер восприятия человека человеком отвечает структуре коммуникации и системе отношений, складывающихся между ними. Это нашло выражение в трехкомпонентной структуре анализа общения «отражение – отношение – обращение», предложенной Н.В.Белозеровой, а также в многочисленных исследованиях по социальной перцепции и практической диагностике межличностных отношений на основе субъективного образа партнера общения. Структура субъективного образа все чаще становится операциональной моделью структуры коммуникации [12, c.41].

Таким образом, психологическая структура телекоммуникации как видоспецифическое качество телевидения, обусловливающее его социокультурную функцию, может быть раскрыта в процессе семантического анализа образа коммуникатора, что позволит рассматривать ТВ–общение в качестве особой формы социального взаимодействия в соотнесении с процессами межличностного общения. Правомерность аналогии восприятия коммуникатора МК и партнера общения была обоснована рядом исследователей, включая С.В.Ворочай. Однако практическое изучение образа коммуникатора, как правило, исчерпывается измерением его функций кредитного источника сообщения. Рассматривается обычно не ключевой элемент телевизионного стиля, не структурообразующий принцип телекоммуникации, а частный случай ораторского выступления [13,c.110].

Образ коммуникатора формирует тип контакта телезрителя с коммуникатором и является обобщенным типизированным отображением человека на телеэкране как единицы индивидуального и коллективного сознания, отвечающей особому типу межличностного взаимодействия. Решение этой задачи связано с разработкой адекватных методов исследования, позволяющих реконструировать категориальную структуру субъективного образа в индивидуальном сознании [8,c.76]. Наибольшие возможности здесь открывают психосемантические методы. Экспериментальные работы, выполненные в русле психосемантики, подтвердили глубокое соответствие ее методов предмету общей психологии и привели к признанию того факта, что субъективное семантическое пространство может рассматриваться как «операциональный аналог категориальной структуры индивидуального сознания». [15, c.43]