Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметом деятельности Общества является:

  1. Оптовая и розничная торговля дверными замками, ручками, сейфами, фурнитурой;
  2. Оптовая и розничная торговля научно-технической продукцией и технологиями;
  3. Торгово-закупочная деятельность;
  4. Посредническая деятельность;
  5. Оказание посреднических, консультативных, юридических, маркетинговых и прочих работ и услуг организациям и предприятиям, фирмам и гражданам;
  6. Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Основными целями ООО «Екатеринодар Бизнес» являются развитие рыночной экономики в Российской Федерации, формирование товарных рынков и конкуренции, достижение высокого уровня культуры рыночных отношений, насыщение рынка товарами и услугами.

Достижению этих целей способствует эффективная финансово-учетная система [7]. Она обеспечивает внутренних пользователей, руководителя, учредителей, участников и собственников имущества организации, а также внешних пользователей полной и достоверной информацией о деятельности организации, ее имущественном положении и содействует успешной хозяйственной деятельности.

Показатели финансовой деятельности в сжатом виде демонстрируют руководству сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности организации и побуждают его к мерам по ее совершенствованию. Проводя анализ экономических показателей, можно на ранней стадии выявить отклонения, положительные или отрицательные, и в зависимости от результатов принять меры по улучшению организации деятельности предприятия.

Для того чтобы определить степень и динамику развития данного предприятия, необходимо проанализировать его деятельность на основе представленной информации: на основе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах [14].

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «Екатеринодар Бизнес» за 2016 – 2017 гг., (тыс. руб.)

Наименование показателя

2016

2017

Абсолютное отклонение

(+,-)

Темп изменения %

1. Выручка от продажи товаров

343207

380626

+37419

110,9

2. Валовая прибыль

61513

71736

+10223

116,6

3. Уровень валовой прибыли, в %

17,9

18,8

+0,9

-

4. Коммерческие расходы

16439

17633

+1194

107,3

5. Уровень коммерческих расходов, в %

4,8

4,6

-0,2

-

6. Прибыль (убыток) от продаж

45074

54103

+9029

120,0

7. Уровень прибыли (убыток) от продаж, в %

13,1

14,2

+1,1

-

8. Прочие доходы

1218

1458

+240

119,7

9. Прочие расходы

16809

18147

+1338

108,0

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

29483

37414

+7931

126,9

11. Уровень прибыли до налогообложения, %

10,6

11,8

+1,2

-

12. Налог на прибыль

7362

11713

+4351

159,1

13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

22121

25701

+3580

116,2

14. Уровень чистой прибыли (убытка) отчетного периода, в %

6,4

6,8

+0,4

-


Источник: составлено автором

Проанализировав основные экономические показатели деятельности предприятия (таблица 1), видно следующее:

Выручка от продажи товаров увеличилась на 37419 тыс. руб. (или на 10,9%). Данное изменение явилось следствием увеличения ассортимента предназначенных для реализации товаров, увеличения объема реализации, расширением рынков сбыта.

При этом валовая прибыль, основной источник доходов торгового предприятия, увеличилась на 10223 тыс. руб. Темп изменения оказался выше динамики продаж - 16,6%. Поэтому уровень валовой прибыли повысился на 0,9%. Это также обусловлено расширением ассортимента представленных товаров, увеличением объема реализации, расширением рынков сбыта. Отмеченные явления являются положительными.

Коммерческие расходы увеличились на сумму 1194 тыс. руб. (на 7,3%). Это объясняется увеличением амортизационных отчислений, увеличением штата сотрудников на 8 человек, а также проведением рекламных мероприятий. При этом уровень расходов снизился на 0,2%.

Прибыль от продаж увеличилась на 9029 тыс. руб. или на 20,0%. Ее уровень повысился на 1,1%.

Помимо вышеперечисленных факторов (увеличение ассортимента товаров, увеличения объема реализации, расширения рынков сбыта, проведения рекламных мероприятий) немаловажным является увеличение численности торгово-оперативного персонала [13], а также проведение тренингов для торговых представителей ООО «Екатеринодар Бизнес» по совершенствованию прямых продаж с профессиональным тренером.

С учетом прочих расходов и доходов (проценты к получению, к уплате и др.) размер прибыли до налогообложения увеличился на 7931 тыс. руб. или на 26,9%. Важно отметить, что прирост превысил динамику предыдущих показателей. В результате уровень прибыли повысился на 1,2%.

Как следствие, произошло и увеличение суммы налога на прибыль на 4351 тыс. руб. (на 59,1%).

В итоге чистая прибыль отчетного периода увеличилась на 3580 тыс. руб. или на 16,2%. Уровень рентабельности возрос на 0,4% и составил 6,8%.

Данный показатель находится в прямой зависимости от таких показателей как выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж. По всем этим показателям за 2016-2017 гг. наблюдается прирост, соответственно и чистая прибыль предприятия тоже увеличилась. И на это увеличение повлияли те же факторы, что и на предыдущие показатели.

Исходя из этого, можно сказать, что предприятие ООО «Екатеринодар Бизнес» работает эффективно, на принципах самоокупаемости и является рентабельным.

Предприятие расходует на рекламу определенную часть своих средств [2]. Анализ затрат на рекламу приведен в таблице 2.


Таблица 2

Затраты на рекламу ООО «Екатеринодар Бизнес» за 2016 – 2017 гг., (тыс. руб.)

Наименование показателя

2016

2017

Абсолютное отклонение

(+,-)

Темп изменения %

1. Выручка от продажи товаров

343207

380626

+37419

110,9

2. Коммерческие расходы, всего

в % к выручке

16439

4,8

17633

4,6

+1194

-0,2

107,3

-

3. Расходы на рекламу, в сумме

в % к коммерческим расходам

1315

8,0

1410

8,0

+95

-

107,2

-

4. Расходы на рекламу, в % к выручке

0,4

0,4

-

-

5. Прибыль (убыток) от продаж

45074

54103

+9029

120,0

6. Уровень прибыли (убыток) от продаж, в %

13,1

14,2

+1,1

-

7. Рентабельность расходов на рекламу, руб.

34,3

38,4

+4,1

112,0

Источник: составлено автором

По данным таблицы видно, что расходы на рекламу за период увеличились на 95 тыс. руб. или на 7,2%. Это связано с проведением выставок, изготовлением дополнительной печатной продукции с логотипами предприятия и др.

В составе коммерческих расходов предприятия затраты на рекламу стабильно составляли 8,0%. Доля затрат на рекламу по отношению к денежной выручке также не менялась – 0,4%. Следует отметить, что этот уровень является низким, т.к. по рекомендациям специалистов оптимально он может быть 2 – 3 %

Рентабельность расходов на рекламу повысилась на 4,1 руб. или на 12,0% в связи с опережающим ростом прибыли от продаж. Это следует оценить положительно.

2.2 Планирование рекламной деятельности в системе маркетинга ООО «Екатеринодар Бизнес»


Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики [6, c.55].

Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы:

1.Планирование позволяет фирме реализовать свою индивидуальность как в глазах собственных сотрудников, так и с точки зрения ее потребителей, партнеров и т. п.

2.Постановка целей определяет перспективу фирмы и позволяет получить критерии для оценки ее деятельности.

3.Достижение поставленных целей объединяет всех сотрудников и подразделения фирмы, координирует их деятельность.

4.Планы делают фирму более подготовленной к внезапным переменам, позволяют заранее определить программу действий в случае конкретных опасностей и с учетом имеющихся возможностей. Маркетинговые планы (так же, как и маркетинговые цели) являются составной частью общей системы планирования деятельности фирмы. Рекламные планы являются одним из элементов системы маркетингового планирования. Данный подход позволяет фирме проводить рекламные мероприятия на качественно более высоком уровне.

Процесс планирования начинается с определения главных целей.

После этого управляющие должны наметить основные пути достижения этих основных целей [15, c.109].

Чаще всего в качестве маркетинговых целей фирмы определяются:

  1. Позиционирование (перепозиционирование) фирмы относительно целевого рынка и конкурентов;
  2. Объем продаж в целом и по отдельным товарным группам;
  3. Сбыт на отдельных целевых сегментах рынка;
  4. Доля конкретного рынка, которую необходимо занять фирме;
  5. Темпы роста объема сбыта в целом и по отдельным товарам, рынкам и т.д.

В ООО «Екатеринодар Бизнес» планированием рекламной деятельности и разработкой рекламных мероприятий занимается генеральный директор. Его деятельность осуществляется на основе решений о маркетинговых целях предприятия, которые разрабатываются им же. В период выхода на рынок (в 2015 году) целью предприятия являлось:

        1. Позиционирование фирмы как надежного поставщика качественной продукции потребителям и установление прочных связей с партнерами.
        2. Становление на рынке с определенным объемом продаж.

С 2017 года целью предприятия стало увеличение объем продаж в целом и по отдельным товарным группам; увеличение занимаемой доли конкретного рынка; увеличение темпов роста объема сбыта в целом.


Для того чтобы понять, на каком этапе к достижению этих целей находится предприятие, проводится анализ деятельности. Кроме анализа деятельности проводится анализ данных, образующих предпосылки планирования рекламы методом сравнительного реестра:

  1. цель сбыта;
  2. планируемая квота сбыта;
  3. пределы рынка;
  4. пути сбыта;
  5. методы сбыта;
  6. собственная доля на рынке к настоящему времени;
  7. имеющиеся конкуренты;
  8. доля конкурентов на рынке;
  9. пути сбыта, используемые конкурентами;
  10. методы сбыта, используемые конкурентами;
  11. товары или услуги, предназначенные для сбыта;
  12. предложения конкурентов;
  13. цены собственных товаров и услуг, предлагаемых к продаже;
  14. цены конкурентов;
  15. предполагаемые покупатели;
  16. предполагаемые мотивы покупок;
  17. средства рекламы, применявшиеся до настоящего времени;
  18. средства рекламы конкурентов;
  19. величина расходов на рекламу;
  20. цель рекламы.

Преимущества этого метода заключается в том, что он даёт возможность быстрого обзора всех необходимых данных [14, c.89]. К тому же с его помощью можно точно определить, какие данные следует принять во внимание при существенных обстоятельствах. Уже простое ознакомление со сравнительным реестром может напомнить о проблемах планирования и проведения рекламных мероприятий, помочь выявить сильные и слабые их стороны и явиться стимулом для полезных уточнений.

Цель рекламы сознательно поставлена в конце реестра, поскольку предшествующие ей параметры могут оказывать на неё постоянное влияние. В тех случаях, когда речь идёт о целях рекламы, решающее значение имеет не только воля руководства фирмы, но и фактически складывающиеся рыночные отношения.

После проведения анализа происходит непосредственный процесс планирования [13, c.78]. При этом определяются типы и виды рекламных кампаний, суммы, необходимые для реализации этих кампаний, период. Здесь же решается: своими силами предприятие будет проводить рекламную кампанию или обратится за помощью к рекламным агентствам. Все эти действия согласовываются с генеральным директором ООО «Екатеринодар Бизнес». Так как на предприятии нет должности менеджера по рекламе, то все действия по организации рекламных кампаний и мероприятий ложатся на генерального директора.

ООО «Екатеринодар Бизнес» поставило себе следующие задачи:

  • позиционирование фирмы как надежного поставщика качественной продукции потребителям и установление прочных связей с партнерами;
  • становление на рынке с определенным объемом продаж;
  • увеличение объема продаж в целом и по отдельным товарным группам;
  • увеличение занимаемой доли конкретного рынка;
  • увеличение темпов роста объема сбыта в целом.