Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Направления применения рекламных каналов в современной рекламе

Выбор и применение рекламных каналов является одной из ключевых задач при разработке стратегии медиапланирования. С.В, Ворочай считает, что «правильный медиа — микс оптимизирует рекламный бюджет, повышает конкурентоспособность рекламного сообщения и повышает общую эффективность рекламы».

При выборе и применении коммуникационных каналов продвижения необходимо рассмотреть 2 показателя (рис. 2.):

возможность медиа — канала решить поставленные цели маркетинговой коммуникации

стоимость канала коммуникации с точки зрения окупаемости инвестиций.

Рис. 2. Показатели применения рекламных каналов

Источник: [7,c.53]

Периодический анализ деятельности компаний, изучение применения различных рекламных каналов, а также общей эффективности их применения важен для развития любого предприятия. Наличие разнообразных каналов распространения рекламы также способствует увеличению потенциальных клиентов, а значит, росту количества заказов [7, c.18].

Последние годы в рекламной сфере наблюдаются серьезные изменения: меняются рекламные форматы, ценовая политика, подход дизайнеров и рекламщиков к решению клиентских задач. Поэтому для успешной конкуренции на рынке рекламы необходимо использовать только эффективные методы.

Для начала рассмотрим положительные и отрицательные моменты применения различных рекламных каналов и их форматы. Основных носителей, которые активно применяются в последнее время, существует восемь [7]:

  1. Телевидение
  2. Радио
  3. Пресса
  4. Интернет
  5. Наружная реклама
  6. Реклама в метро
  7. Кинотеатры
  8. Сувенирная реклама и полиграфия

Каждый из перечисленных типов носителей медиа и рекламы обладает собственной направленностью, исходящей из практического применения.

1. Телевидение как рекламный носитель.

Федеральный каналы являются наиболее эффективным сектором рекламного медиарынка и приносят наиболее значительный доход. Например, несмотря на кризис в первой половине 2016 года, доля трех флагманов — НТВ, «России» и Первого канала— в совокупности составила 30 млрд рублей — треть от всего рекламного рынка первого полугодия в 91,1 млрд рублей. Три федеральных канала занимают 57,1% рынка телерекламы, основные сетевые телеканалы СТС, ТНТ, Рен-ТВ — 28,5%, специализированные сети (Муз-ТВ, Спорт и другие) — 14,4% [6].

По мнению С.В.Карповой «отличительной особенностью телевидения является его эфирность, то есть информация на ТВ подается непрерывным прямым потоком эфира» [9]. Еще одной особенностью, которая выгодно выделяет телевидение в качестве рекламной площадки, можно назвать его воздействие сразу на два органа чувств — слух и зрение, то есть видео- и звукоряд оказывают воздействие в комплексе.


Стоит отметить также массовость этого типа медиа, то есть охват крупной аудитории: телевизоры уже давно стали распространены массово, и каждого в доме есть хотя бы один, а у некоторых — от двух и более. Однако, у телевидения есть и недостатки [10, c.432].

Главный минус — дороговизна. Реклама на ТВ является самой дорогостоящей, и это касается как стоимости эфирного времени, так и производства видеоролика. В таких условиях рекламщик не имеет права на ошибку, поэтому для максимальной эффективности ТВ-рекламы компании проводят множество социальных исследований и опросов целевой аудитории.

2. Свойством радио в качестве медиатипа является эфирность, однако, в отличии от телевидения, воздействие происходит лишь на один орган восприятия — слух, с помощью вербальных форм [1].

Д.П.Фролов считает, что «неоспоримым плюсом рекламы на радио является ее сравнительно невысокая стоимость». Восприятие на слух при этом длится значительно дольше, чем в случае со зрительным, поэтому радиоролики могут и должны быть продолжительнее видеоматериалов [10, c.53]. Второй выгодный для рекламодателей аспект радиоформата — его распространенность. Радио окружает нас повсюду: дома, в торговых центрах, в транспорте и так далее. В случае с общественными местами человек становится вынужденным радиослушателем, так как не может отключить приемник.

При этих плюсах, у радио есть негативная сторона — низкий уровень репрезентативности. Целевую аудиторию фактически невозможно определить, так как трудно узнать, кто слушает радиостанцию на данный момент.

3. Одним из конкурентных преимуществ рекламы в прессе является ее сравнительно низкая стоимость, конечно же зависящая от издания. Стоит отметить, что при разработке рекламы для размещения в прессе нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Верное применение иллюстраций, так как они должны привлекать внимание;
  • Подача исчерпывающего количества информации о рекламируемом товаре или услуге;
  • Читабельная верстка текста, и многое другое [11, c.79].

Для успешной рекламы в печатных изданиях необходимо учитывать уровень образования целевой аудитории: если по ТВ и радио реклама воспринимается на слух автоматически, то в прессе все иначе, так как реклама носит направленный характер действия. При разработке рекламных объявлений нельзя этого упускать [13, c.53].

Статистика, представленная в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, указывает на положительные изменения в динамике рынка периодических печатных изданий. Учредители применяют новые бизнес-модели, форматы и технологии, меняют подход к работе в редакции и маркетинговую политику. Все это является необходимыми мерами для адаптации традиционного издательского дела к реалиям и требованиям цифровой рекламной среды, построения эффективных взаимоотношениями с аудиторией и рекламодателями и выгодного позиционирования себя среди других типов медиа. Несмотря на уменьшение совокупной аудитории у многих изданий, благодаря упомянутым мерам ведущие издательства страны не только сохраняют, но и увеличивают свои финансовые и рекламные показатели [14, c.90].


4. Интернет — единственный медиаканал, который даже в условиях кризиса демонстрирует позитивную динамику роста. По прогнозам специалистов, в ближайший год рост сегмента интернет-рекламы составит не менее 12-13%, а в 2016 — 16%. Эта тенденция не обойдет стороной и Россию — предположительный рост рынка сетевой рекламы составит около 15% [6].

Развитие информационного общества и растущая информационная культура людей приводят к мысли, что использование интернета в рекламных целях игнорировать не стоит, и нередко это может даже стоить убытков.

У интернета масса преимуществ при применении его в качестве рекламного носителя. Первое и самое важное — его доступность. Любой может получить информацию из интернета, имея компьютер или смартфон и просто подключившись к сети. Поэтому некоторая часть маркетинговых инструментов сети дешева, а то и вовсе бесплатна, например ведение блогов, модерирование форумов, представление в соцсетях и так далее.

Минусы у интернета как медиаканала тоже есть, среди которых не самая удобная представительность ЦА для рекламы и бренд-менеджмента. Если товар ориентирован на пожилых и пенсионеров, то данный канал будет бесполезен для рекламодателя, так как основа аудитории сети —люди молодого и среднего возраста. Вторым недостатком сети интернет в качестве рекламного инструмента является непрозрачность рынка по некоторым видам рекламы. Так, нет установленных цен на работу SEO-копирайтеров, паблисити в сети и так далее [15].

5. М.А.Николаева считает, что «наружная реклама - на сегодняшний день этот тип рекламы является неотъемлемой составляющей городского ландшафта, хотя отношение к нему у всех разное: кто-то считает, что наружка делает городскую среду более яркой и динамичной, прежде всего о маленьких городах» [9].

У наружной рекламы множество преимуществ: она видна издалека (зависит от конструкции), стоимость в сравнении с другими форматами не очень высокая. Цена наружки зависит от нескольких факторов:

  1. параметры стороны щита. Как правило, по степени принято отмечать стороны А, Б и В. Конкретный параметр щита зависит от расположения конструкции и ее видимости, измеренной в количестве контактов;
  2. фактор города и улицы. Наиболее дорогостоящая реклама в крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге. При этом, даже на территории Москвы цены могут отличаться в несколько раз в зависимости от расположения: реклама в городском центре будет значительно дороже аналогичной в спальных районах или окраинах [15, c.117].

6. Метро является удобным и востребованным видом транспорта, о чем говорят тенденции его внедрения в городах России. Этот способ передвижения является массовым и удобным, ведь его преимущества в час пик очевидны. В связи с его востребованностью и массовостью справедливо делается вывод: метро отлично подходит для продвижения товаров и услуг.

7. Реклама в кинотеатрах постепенно занимает высокие позиции в рекламном деле. Изначально формат у рекламы был только один — ролики перед началом киноленты. Это тоже относится к разделу коммерческой рекламы, однако такие ролики являются тематическими. В противовес такой позиции, крупные сети кинотеатров перед началом фильма демонстрируют рекламную подборку, и лишь затем краткие анонсы новинок кинопроката [15].

Продажа рекламного времени в кинотеатрах реализуется по-разному: в случае с сетевыми компаниями чаще всего реализацией занимаются посредники, а не сама сеть. Небольшие или локальные кинотеатры могут осуществлять продажу экранного времени самостоятельно, с помощью собственного рекламного отдела [9, c.96].

В заключение первой главы следует отметить, что рекламная деятельность оказывает не только положительное, но и отрицательное воздействие на различные объекты рыночных отношений: экономику, промышленность, фирму, потребителей.

В целом же роль и место рекламной деятельности в условиях рыночных отношений имеет особое значение. Кроме того, в условиях формирования зрелого рынка рекламой должны использоваться такие направления, как поиски новых форм предпринимательства, компенсационные сделки, инжиниринг, лизинг, консалтинг, «ноу-хау» и другие инновационные технологии [10].

Менеджмент в сфере рекламного бизнеса выполняет в целом те же задачи и функции и имеет тот же набор средств, методов и приемов достижения поставленных целей. Рекламный менеджмент следует рассматривать как управление рекламным процессом в полном его объеме, начиная с планирования и разработки рекламы и кончая донесением рекламного сообщения до потребителя. Управление рекламной деятельностью должно быть основано на процессном подходе, согласно которому управление есть непрерывная серия последовательных, взаимосвязанных действий или функций, позволяющих достигать поставленных целей.


2. Практический анализ рекламы в системе маркетинга ООО «Екатеринодар бизнес»

2.1 Характеристика ООО «Екатеринодар бизнес»

Общество с ограниченной ответственностью «Екатеринодар Бизнес» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” на основании действующего законодательства с целью более полного насыщения рынка товарами и услугами и для извлечения прибыли.

Место нахождения ООО «Екатеринодар Бизнес»: Россия, Краснодарский край, 350000, г. Краснодар, ул. Мачуги, 34.

ООО «Екатеринодар Бизнес» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет, печать и штамп со своим наименованием, может иметь эмблему и товарный знак.

Предприятие «Екатеринодар Бизнес» находится на рынке сравнительно недавно. Оно возникло в августе 2014 года, но, несмотря на это, уже добилось неплохих результатов. ООО «Екатеринодар Бизнес» является официальным представителем на Юге России компаний «Trade lock» и ОАО «КЭМЗ». Она продает высококачественные дверные замки, ручки, фурнитуру, сейфы. В ООО «Екатеринодар Бизнес» существует выставочный зал, в котором представлена замочная продукция крупнейших мировых концернов CISA, MOTTURA, KALE KILIT, «КЭМЗ», а также стильная коллекция дверных ручек итальянского завода М.В.С., и испанские дверные ручки ARMADILLO.

Благодаря тому, что в фирме «Екатеринодар Бизнес» работают квалифицированные специалисты, которые любят свое дело, фирма быстро заняла свою, вполне конкурентную, нишу на рынке. И это только одна составляющая успеха фирмы [8]. Важно, что никогда, за все время существования фирмы не были нарушены сроки поставки или иные условия. Организация быстро нашла своих постоянных клиентов, применяя индивидуальный подход к каждому из них.

Основными целями деятельности общества являются:

  • удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в услугах, работах и товарах,
  • реализация социальных и экономических интересов собственников и членов трудового коллектива,
  • получение прибыли.