Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений ООО «Бифар».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления процессом реализации изменений и нововведений
1.1. Понятие изменений и нововведений организации
1.2. Теории управления изменениями организации
1.3. Процесс управления изменениями и нововведениями в организации
2) Модель «постепенного наращивания»
Эта модель используется для анализа стратегии компании. Аббревиатура расшифровывается как:
е) Recognizing — одобрение, признание
2. Управление изменениями и нововведениями ООО «Бифар»
2.1. Общая характеристика ООО «Бифар»
2.2. Управление процессом реализации изменений и нововведений ООО «Бифар»
V – видение того, как должно быть, образ желаемого будущего;
Fs – программа действий или, по крайней мере, ясность первых шагов в программе изменений;
R – сопротивление изменениям.
Смысл этой формулы заключается в том, что изменения в организации возможны лишь в том случае, если ни один из сомножителей не равен нулю, а их произведение превышает уровень сопротивления.
На восприимчивость к изменениям ООО «Бифар», как показал результат опроса сотрудников НПФ, влияют следующие факторы:
В = f (Л, Р, О),
где В – восприимчивость НПФ к новшествам;
Л – компетенции руководителей и персонала;
Р – наличие ресурсов;
О – состояние рыночного окружения.
Для диагностики потребности НПФ к изменениям можно воспользоваться моделью Надлера и Ташмена (1977 г.), которая во‑первых, позволяет описать текущее состояние и определить аспекты изменений (задачи, структуры и системы, культура, люди), а во‑вторых, оценить фактически проведенные изменения с точки зрения задач, структур и систем, людей, культуры. Таким образом, ее можно использовать как на этапе планирования изменений, так и на последующих этапах для сравнения полученных и запланированных результатов.
Контекст изменений в НПФ позволяет выбрать оптимальную для существующих условий стратегию изменений, а меню факторов изменений влияет на тактику управления изменениями.
В НПФ ООО «Бифар» проведено диагностирование готовности организации к организационным изменениям по модели Надлера и Ташмена, что позволило выявить готовность предприятия к предполагаемым изменениям в технологиях и составе выпускаемых изделий.
Определено, что самостоятельная разработка и реализация проектов изменений затруднена по причине регулярности, возобновляемости и непрерывности инновационных процессов, наличия нескольких проектов изменений одновременно и ограниченным количеством креативных специалистов.
По результатам этой работы принято решение о приглашении специализированной консалтинговой фирмы для выработки алгоритма решения наиболее важных проблем при управлении намеченными организационными изменениями в фирме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных организациях формирование стратегии имеет важное значение для общего функционирования организации и ее развития. Это обусловлено обширной конкурентной средой, которая постепенно сформировалась после перехода экономики на рыночные отношения. Американские ученые в фундаментальном труде «Основы менеджмента» определили следующую последовательность при построении процесса стратегического планирования: миссия организации => цели организации => оценка и анализ внешней среды => управленческое обследование сильных и слабых сторон => анализ стратегических альтернатив => выбор стратегии => реализация стратегии => оценка стратегии. В своем труде ученые подробно описывают процесс, основные этапы и процедуры разработки стратегии.
Стратегия, согласно определению американских ученых, представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Необходимо отметить, что структура целей организаций в России меняется в зависимости от стратегических приоритетов развития национальной экономики, изменений в законодательстве и организационно-экономических механизмах хозяйствования, фактического положения экономики страны.
Но стратегия не может быть статичной, она динамично изменяется, т. к. во внешней и внутренней среде организации всегда происходят изменения. При внесении изменений в существующую стратегию необходимо понимание того, что все организации имеют неодинаковую динамику изменений. Такого рода закономерность установил Т. Крейцнер, который сопоставил изменения во времени таких систем, как технологии, макроэкономическое окружение, организация, человеческие ресурсы. Самой консервативной системой являются человеческие ресурсы, а далее по степени снижения консервативности следуют их организации, окружение, технологии. Несоответствие в скорости изменчивости названных систем должно быть учтено при формировании и реализации мероприятий по стратегическим изменениям. Таким образом, в процессе реализации и внедрения стратегических изменений необходимо осуществлять процессы поэтапно. Прежде всего, стоит начать с подготовки персонала, актуализации организационной структуры. Управление в условиях стратегических изменений, которые по своей сути закладывают основу будущих успехов, но требуют от персонала иных подходов и профессиональных компетенций, в большинстве организаций связано с повышенной конфликтностью, сопротивлением со стороны персонала. Затем необходимо переходить к проблемам технического и технологического обновления организации.
В НПФ ООО «Бифар» проведено диагностирование готовности организации к организационным изменениям по модели Надлера и Ташмена, что позволило выявить готовность предприятия к предполагаемым изменениям в технологиях и составе выпускаемых изделий.
Определено, что самостоятельная разработка и реализация проектов изменений затруднена по причине регулярности, возобновляемости и непрерывности инновационных процессов, наличия нескольких проектов изменений одновременно и ограниченным количеством креативных специалистов.
По результатам этой работы принято решение о приглашении специализированной консалтинговой фирмы для выработки алгоритма решения наиболее важных проблем при управлении намеченными организационными изменениями в фирме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адизес И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – СПб: Питер, 2012. – 159 с.
- Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2009. – 345 с.
- Андреева Т.Е. Организационные изменения: Сравнительный анализ основных подходов // - СПб: Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. Вып. 2, 2004. – 59 с.
- Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский - М.: МГУ, 2009. – 378 с.
- Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2009. – 295 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2009. – 223 с.
- Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.
- Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2009. – 123 с.
- Камерон Э., Грин М. Управление изменениями. - М.: Добрая книга, 2006. - 360 с.
- Конягина М.Н. Стратегия развития корпоративных отношений в банковском секторе экономики. - Спб.: Изд-во СП6ГУЭФ.-2010. – 259 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2009. – 145 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2009. – 278 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009. – 223 с.
- Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с.
- Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2009. – 195 с.
- Сироткина, Н.В. Государственное регулирование формирования и развития научно-производственных кластеров: опыт и перспективы / Н.В. Сироткина, Ю.А. Ахенбах // Транспортное дело России. – 2012. – № 6. – С. 131-137
- Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М.: РДЛ, 2009. – 377 с.
- Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. – 295 с.
- Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. Серия: Эффективный тренинг. - СПб: Питер, 2002. - 254 с.
- Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М. : Инфра-М, 2009. – 378 с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмен: учебник для вузов /А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III - М ИНФРА-М, 2009. – 259 с.
- Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. - М.: Книгописная палата, 2002. - 264 с.
- Широкова В.Г. Управление организационными изменениями. Учебное пособие. – СПб: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2005. – 159 с.