Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие товарного знака. Брэнд
1.2. Требования, предъявляемые к товарному знаку
1.3. Регистрация товарного знака
1.4. Марочные стратегии. Проблемы и направления совершенствования марочной политики
ГЛАВА 2. МАРОЧНАЯ ПОЛИТИКА РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ» ПО СОЗДАНИЮ И УСИЛЕНИЮ БРЭНДА
2.1. Стратегические цели создания и продвижения брэнда «Белтелеком». Принципы стратегии брэнда
2.2. Позиционирование брэнда «Белтелеком»
Приложение 1
Выгоды от использования товарного знака
для производителя
для потребителя
для торговли
- создание имиджа фирмы и товаров;
- более эффективная политика продаж;
- более высокая цена марочного товара;
- возможность получения дохода от продажи прав на товарный знак;
- меньшая подверженность колебаниям спроса;
- меньшая зависимость объемов продаж от усилий сферы торговли;
- высокая торговая наценка;
- быстрый складской оборот;
- сокращение собственных рекламных усилий;
- низкий риск покупки некачественного товара;
- упрощение выбора товара;
- марочный товар широко представлен в торговле;
Рис. 1 Основные выгоды от использования товарного знака
Приложение 2
Таблица 1
Трехуровневая организационная структура управления
Марка |
Товарный ассортимент (категория) |
Товарная номенклатура |
|
Управление |
менеджер марки (brand-manager) |
менеджер товарной категории |
менеджер подразделения или всей компании |
Стратегическая направленность деятельности |
Позиционирование марки |
Координация марок в пределах товарной категории |
Распределение ресурсов между товарными категориями. Оценка портфеля товаров |
Приложение 3
.
Рис. 1 Задачи эффективной марочной политики
Приложение 4
Таблица 1
Сравнение параметров товара и его торговой марки
Параметры |
Товар |
Торговая марка |
Цель создания |
Коммерческая – получение прибыли |
Информационная – идентификация товара на рынке, выделение его из аналогичных товаров |
Процесс создания |
Физически продукт создается на фирме в процессе производства |
Не является физической сущностью, создается на рынке, в сознании покупателей |
Характеристики |
Объективные: функциональная ценность, комплекс потребительских свойств и сервисных услуг (3 уровня товара) |
Атрибуты марки: свойства, преимущества, ценность, индивидуальность |
Срок жизни |
Устаревает в соответствии с теорией жизненного цикла |
Удачная марка живет долго |
Защита от конкурентов |
Конкурент может скопировать. Защита – патент, ноу-хау. |
Защищена законодательно (уникальна). Регистрация марки |
Результат |
Итог деятельности фирмы, источник дохода |
Нематериальный актив фирмы, источник дополнительной стоимости фирмы и ее товара |
-
Мильберт И.П. Эволюция брендов и роль брендинга в постиндустриальной экономике// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011 г. – Выпуск 1. – с. 68-71. ↑
-
Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие– М.: Дашков и К, 2013. – 260 ↑
-
Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. -139 с. ↑
-
Шефер Б.И. Практический маркетинг : учеб. пособие– Минск: Попурри, 2012. – 96 с. ↑
-
Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебник– М.: Academia, 2012. – 304 с. ↑
-
Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71. ↑
-
Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71. ↑
-
Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие– М.: Дашков и К, 2013. – 260 с. ↑
-
Песоцкий Е.А. Реклама : учебно-практическое пособие. –М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.. ↑
-
Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 320 с. ↑
-
Бачило С.В. Директ – Маркетинг: учебник – М.: Дашков и К, 2012.- 212 с. ↑
-
Милашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [: учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2011. – 208 с. ↑
-
Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71 ↑
-
Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга– М.: Дашков и К, 2011. – 188 с. ↑
-
Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с. ↑
-
Милашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [: учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2011. – 208 с. ↑
-
Бучик И.Н. Мониторинг маркетинговой деятельности предприятия в режиме оперативного управления // Проблемы управления. – 2014 г. – №4(13) – с. 22-32. ↑
-
Блюм М.А. Маркетинг рекламы : учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с. ↑
-
Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014.
Гражданский кодекс Республики Беларусь: с изм и подп. – Минск: Национальный центр правовой информации Респ. Беларусь, 2014.- 423 с. ↑
-
Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 320 с. ↑
-
Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014. ↑
-
Веселов С. Маркетинг в рекламе. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2010. – 316 с. ↑
-
Калужный М.Л. Практический маркетинг: учебник – СПб: Питер, 2012. – 176 с. ↑
-
Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с. ↑
-
Блюм М.А. Маркетинг рекламы : учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с. ↑
-
Жданова Т.С. Бренд предприятия. – М.: Дашков и К, 2013. – 148 с. ↑
-
Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с. ↑
-
Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71. ↑
-
Борисова, А.И. Формирование маркетинговой политики предприятия // Труды молодых специалистов Полоцкого государственного университета. – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71. ↑
-
Бучик И.Н. Мониторинг маркетинговой деятельности предприятия в режиме оперативного управления // Проблемы управления. – 2014 г. – №4(13) – с. 22-32 ↑
-
Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с. ↑
-
Бачило С.В. Директ – Маркетинг: учебник – М.: Дашков и К, 2012.- 212 с. ↑
-
Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с. ↑
-
Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. пособие– М.: Academia, 2012. – 224 с. ↑
-
Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с. ↑
-
Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014. ↑