Файл: Понятие товарного знака. Брэнд.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

Выгоды от использования товарного знака

для производителя

для потребителя

для торговли

- создание имиджа фирмы и товаров;

- более эффективная политика продаж;

- более высокая цена марочного товара;

- возможность получения дохода от продажи прав на товарный знак;

- меньшая подверженность колебаниям спроса;

- меньшая зависимость объемов продаж от усилий сферы торговли;

- высокая торговая наценка;

- быстрый складской оборот;

- сокращение собственных рекламных усилий;

- низкий риск покупки некачественного товара;

- упрощение выбора товара;

- марочный товар широко представлен в торговле;

Рис. 1 Основные выгоды от использования товарного знака

Приложение 2

Таблица 1

Трехуровневая организационная структура управления

Марка

Товарный ассортимент (категория)

Товарная номенклатура

Управление

менеджер марки (brand-manager)

менеджер товарной категории

менеджер подразделения или всей компании

Стратегическая направленность деятельности

Позиционирование марки

Координация марок в пределах товарной категории

Распределение ресурсов между товарными категориями. Оценка портфеля товаров

Приложение 3

.

Рис. 1 Задачи эффективной марочной политики

Приложение 4

Таблица 1

Сравнение параметров товара и его торговой марки

Параметры

Товар

Торговая марка

Цель создания

Коммерческая – получение прибыли

Информационная – идентификация товара на рынке, выделение его из аналогичных товаров

Процесс создания

Физически продукт создается на фирме в процессе производства

Не является физической сущностью, создается на рынке, в сознании покупателей

Характеристики

Объективные: функциональная ценность, комплекс потребительских свойств и сервисных услуг

(3 уровня товара)

Атрибуты марки: свойства, преимущества, ценность, индивидуальность

Срок жизни

Устаревает в соответствии с теорией жизненного цикла

Удачная марка живет долго

Защита

от конкурентов

Конкурент может скопировать. Защита – патент, ноу-хау.

Защищена законодательно

(уникальна). Регистрация марки

Результат

Итог деятельности фирмы, источник дохода

Нематериальный актив фирмы, источник дополнительной стоимости фирмы и ее товара


  1. Мильберт И.П. Эволюция брендов и роль брендинга в постиндустриальной экономике// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011 г. – Выпуск 1. – с. 68-71.

  2. Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие– М.: Дашков и К, 2013. – 260

  3. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. -139 с.

  4. Шефер Б.И. Практический маркетинг : учеб. пособие– Минск: Попурри, 2012. – 96 с.

  5. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебник– М.: Academia, 2012. – 304 с.

  6. Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71.

  7. Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71.

  8. Ким С.А. Маркетинг : учеб. пособие– М.: Дашков и К, 2013. – 260 с.

  9. Песоцкий Е.А. Реклама : учебно-практическое пособие. –М.: Дашков и К, 2012. – 384 с..

  10. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 320 с.

  11. Бачило С.В. Директ – Маркетинг: учебник – М.: Дашков и К, 2012.- 212 с.

  12. Милашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [: учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2011. – 208 с.

  13. Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71

  14. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга– М.: Дашков и К, 2011. – 188 с.

  15. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.

  16. Милашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [: учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2011. – 208 с.

  17. Бучик И.Н. Мониторинг маркетинговой деятельности предприятия в режиме оперативного управления // Проблемы управления. – 2014 г. – №4(13) – с. 22-32.

  18. Блюм М.А. Маркетинг рекламы : учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.

  19. Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014.

    Гражданский кодекс Республики Беларусь: с изм и подп. – Минск: Национальный центр правовой информации Респ. Беларусь, 2014.- 423 с.

  20. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 320 с.

  21. Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014.

  22. Веселов С. Маркетинг в рекламе. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2010. – 316 с.

  23. Калужный М.Л. Практический маркетинг: учебник – СПб: Питер, 2012. – 176 с.

  24. Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с.

  25. Блюм М.А. Маркетинг рекламы : учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.

  26. Жданова Т.С. Бренд предприятия. – М.: Дашков и К, 2013. – 148 с.

  27. Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с.

  28. Ягудин С.Ю. Бренды и товарные знаки// Транспортное дело России, № 10 – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71.

  29. Борисова, А.И. Формирование маркетинговой политики предприятия // Труды молодых специалистов Полоцкого государственного университета. – 2014 г. – Выпуск 1. – с. 68-71.

  30. Бучик И.Н. Мониторинг маркетинговой деятельности предприятия в режиме оперативного управления // Проблемы управления. – 2014 г. – №4(13) – с. 22-32

  31. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.

  32. Бачило С.В. Директ – Маркетинг: учебник – М.: Дашков и К, 2012.- 212 с.

  33. Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с.

  34. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. пособие– М.: Academia, 2012. – 224 с.

  35. Котлер Ф Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М.:Альпина Паблишер, 2016.- 211 с.

  36. Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия// Современные проблемы науки и образования.- № 4, 2014.