Файл: Влияние деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приметами нынешнего времени, в котором «царствуют» социальные медиа, стали протестные интернет-блоги, группы и сообщества, создаваемые бывшими сотрудниками или недовольными клиентами. Между тем эксперты рекомендуют руководителям «идти и рассказывать» о реальном положении дел: «Сотрудники перестанут чувствовать, что их не уважают и держат в неведении относительно важных для их судьбы вещей... Мотивированные люди — лучший ресурс в борьбе с любыми бедами».

В условиях, когда речь идет о «непопулярных» мерах (массовые увольнения персонала, сокращение заработных плат, увеличение рабочей нагрузки и т. д.), демонстрируемая менеджерами готовность к открытому диалогу, поиску компромиссов и оказанию моральной поддержки способна в некоторой степени понизить градус эмоционального напряжения среди тех, кто продолжает работать в компании. Для формирования положительной репутации существуют известные и простые формы самовыражения, такие как участие в конференциях, конкурсах, выставках, семинарах, Центрах Оценки, членство в профессиональных объединениях. Важно не только иметь и высказывать, но и отстаивать свое мнение, усиливающее собственную репутацию управленца и репутацию организации в целом.

Репутация отражается в стратегической доктрине компании, ее корпоративном кодексе, аккумулируя миссию, ценности, ключевые компетенции, модели и принципы поведения, соответствующие организационной культуре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловая репутация организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, ценообразование и имидж ее продукции, качество клиентуры и партнеров, на все сферы жизнедеятельности организации. Создание деловой репутации помогает клиенту воспринимать деятельность организации, производимый ею товар как нечто отличное от других аналогичных продуктов. В настоящее время позитивный образ организации - это важная составляющая успеха.

Управление репутацией представляет собой неотъемлемый элемент конкурентного поведения компании. Это планомерный процесс, который в идеале имеет своей целью приобретение компанией «доброго имени» через ее самосовершенствование.

Комплекс мер, предпринимаемых для достижения репутационного «идеала», происходящие в компании изменения выступают предпосылкой информирования аудитории о положительный качествах, достижениях и возможностях организации, основой формирования общественного мнения. 


Управление репутацией – важнейшая предпосылка благополучия фирмы, поскольку положительная репутация является свидетельством того, что предпринимательская структура обладает уникальными деловыми качествами и способностями, позволяющими ей успешно вести конкурентную борьбу на соответствующем рынке товаров/услуг. Репутация, с одной стороны, формирует своеобразный конкурентный иммунитет компании, а, с другой стороны, способствует эффективному конкурентному сосуществованию, налаживанию прочных отношений.

Репутация работает на повышение устойчивости компании и увеличение ее стоимости. Инвестиции в этот вид нематериальных активов иногда бывают более эффективными по сравнению с вложениями в профильный бизнес. Качественная программа управления корпоративной репутацией – это высокоэффективное вложение, которым в будущем компания сможет воспользоваться. Существует, в частности, значительное число прецедентов, свидетельствующих о том, что солидная репутация играет положительную роль в случае возникновения у компании проблем или кризисов.

Эффективность организаций складывается из множества составляющих, среди которых узловыми являются психологические факторы, то есть качества и состояния людей, их взаимоотношения, тот организационный климат, который они создают друг для друга и для себя своим собственным поведением. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Репутация фирмы также зависит от организационного поведения сотрудников, и, наоборот – в организации с хорошей репутацией коллектив ведет себя подобающе, стараясь не потерять выгодную работу.

Когда организационное поведение становится поведением единой команды, отдельные члены которой в ладу друг с другом и с самим собой, тогда организация процветает, растет ее социальный вес, укрепляется благоприятный имидж и формируется безупречная репутация

Внешняя репутация компании во многом отражает внутреннюю репутацию. Разрушителями репутации в нашей компании являются невоспитанные люди, работающие в компании, люди без принципов, которые могут пойти на сомнительные сделки, могут позволить себе не выполнить обещания. Внешняя и внутренняя репутация компании, как две стороны одной медали, вполне могут относиться к зоне ответственности менеджера по стратегическому развитию.


Позитивный имидж повышает привлекательность организации для потенциальных работников, что помогает ей быстрее и с меньшими издержками на вербовку находить необходимых ей сотрудников, в том числе переманивая их у своих конкурентов. Особенно большое значение имеет создание и поддержание позитивного имиджа на рынке труда для тех организаций, финансовые возможности которых ограничены, вследствие чего они не могут предлагать потенциальным работникам более высокое финансовое вознаграждение по сравнению с конкурентами. Негативный имидж организации на рынке труда приводит к тому, что она попадает в «черный список» у потенциальных работников, что серьезно осложняет проблему комплектования персонала.

Очень важно сделать так, чтобы сотрудники почувствовали, что они - лицо компании, члены одной команды, и от каждого из них зависит репутация фирмы. Важно, чтобы все понимали логику требований к имиджу, чтобы не воспринимали эти требования как необоснованные притеснения и ущемление свободы.

Имидж сотрудников - важный ресурс компании, поэтому в цивилизованном мире деловой этикет давно стал именно экономической категорией. Английский государственный деятель лорд Честерфилд писал: «Ум и знания - это первые и самые необходимые условия успеха. Но они никогда не будут в должной степени оценены, если к ним не присоединятся манеры».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.

2 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с.

3 Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.

4 Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. - Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та им. К. Л. Хетагурова, 2012. - 96 с.

5 Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с.

6 Василенко, С. Внутренний pr как ресурс для мотивации персонала. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1765 (09.06.2018)

7 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)


8 Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)

9 Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/

10 Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018)

11 Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с.

12 Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с.

13 Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56

14 Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018)

15 Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату.

16 Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа:  http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018)

17 Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.

18 Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.

19 Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с.

  1. Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с.

  2. Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с.

  3. Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с.

  4. Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/

  5. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)

  6. Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/

  7. Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)

  8. Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)

  9. Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с.

  10. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)

  11. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: пос. / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с.

  12. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)

  13. Василенко, С. Внутренний PR как ресурс для мотивации персонала. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1765 (09.06.2018)

  14. Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату.

  15. Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату.

  16. Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018)

  17. Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018)

  18. Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/

  19. Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56

  20. Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56

  21. Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.

  22. Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с.

  23. Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.

  24. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)

  25. Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с.

  26. Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.

  27. Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.

  28. Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа:  http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018)

  29. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., М.: Академия, 2014. - 218 с.

  30. Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа:  http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018)

  31. Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.

  32. Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с.

  33. Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с.

  34. Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)

  35. Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)

  36. Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. – Владикавказ, 2012. - 96 с.

  37. Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. – Владикавказ, 2012. - 96 с.

  38. Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018)

  39. Руденко, А. М. Психология делового общения: учеб. пос. / А.М.Руденко. – М.: Дашков и К°, 2013. - 264 с.

  40. Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018)