Файл: Влияние деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим встает вопрос о формировании, поддержании и защите репутации компании, т.е. о разработке системы мер управления репутацией.

Поддержание эффективных и постоянных связей с общественностью – это один из ключевых моментов управления корпоративной репутацией. Формированию репутации компании в значительной степени способствует его паблисити.[19]

Паблисити (англ. «publicity» – публичность, гласность) – это широкая позитивная известность и признание компании, ее персонала и деятельности. Паблисити формируется с широким использованием СМИ и представляет внешнюю известность предприятия. Для создания паблисити современные компании проводят следующие мероприятия, впоследствии широко освещаемые в СМИ и укрепляющие их репутацию: проведение акций, рассчитанных на целевую аудиторию; благотворительная деятельность, меценатство; спонсорская поддержка конференций, семинаров, форумов, съездов; организация визитов на предприятие высоких правительственных делегаций, приемов представителей государственных органов власти, зарубежных коллег; проведение тренингов, бизнес-школ, специальных мероприятий (конференции, семинары, праздничные балы) для представителей целевых аудиторий; организация компанией профессиональных клубов, члены которых их клиенты и сотрудники; издание газеты или журнала компании; участие в выставках; создание профессиональных ассоциаций.[20]

Выводы: К внешним методам управления репутацией компании следует отнести: формирование ожиданий партнеров по бизнесу и построение взаимоотношений с ними; построение взаимоотношений с поставщиками на основе доверия и взаимного уважения; создание «института доверия» у потребителей. Внутри организации управление репутацией следует осуществлять по следующим направлениям: разработка миссии и философии компании; создание и внедрение корпоративного кодекса поведения; формирование имиджа первых лиц и топ-менеджмента компании; разработка позиции социальной ответственности компании; развитие системы управления компанией с позиций «человеческого капитала», бережного отношения к сотрудникам.

2 Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании


2.1 Особенности имиджа персонала организации под влиянием деловой репутации

Наличие положительного представления персонала к своей компании ведет к сплочению коллектива, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошем работодателе и т.д.[21]

Роль квалифицированного персонала является одной из самых главных и важных в деятельности современного предприятия. С каждым годом спрос на квалифицированный персонал растет в связи с постоянным расширением современного рынка, производства и торговли, регулярным появлением новых организаций, фирм, предприятий и компаний. Предъявляются новые требования и к программе управления персоналом.

Службы управления персоналом (службы УП) современных компаний выполняют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта – персонал – определяет централизацию функций по управлению персоналом, сведение их в одно подразделение.[22]

Традиционные функции по управлению персоналом в концепции развивающего управления персоналом реализуются в социально-ориентированной, развивающей атмосфере и приобретают четко выраженную направленность на развитие работников и групп. Перечень функций, квалифицированное консультирование по реализации, которых призвана оказывать менеджменту организации служба управления персоналом, таков: анализ содержания труда персонала как вид деятельности, обеспечивающий получение научно-методической базы для реализации всех остальных элементов системы управления персоналом, способствующий созданию системы обоснованных требований рабочего места к работнику. Грубо говоря, «покупая» рабочую силу на рынке труда, отбирая работников по тем или иным качествам, нужно иметь четкие критерии, параметры этих качеств, чтобы, сравнивая с ними как с эталоном, качества конкретных претендентов на должность, иметь основания для выбора наилучшего. Ведь вряд ли нормальный хозяин купит что-либо на товарном рынке, не имея представления, какой товар, с какими свойствами ему действительно нужен. Известный же подход «купить подешевле» оборачивается последующими потерями («скупой платит дважды»). Работник, чьи качества в наибольшей степени соответствуют требованиям рабочего места, с большой вероятностью добьется успеха на этой работе и будет удовлетворен трудом.


Имидж сотрудников - важный ресурс компании, поэтому в цивилизованном мире деловой этикет давно стал именно экономической категорией. Английский государственный деятель лорд Честерфилд писал: «Ум и знания - это первые и самые необходимые условия успеха. Но они никогда не будут в должной степени оценены, если к ним не присоединятся манеры».[23]

Имидж персонала напрямую влияет на имидж и деловую репутацию компании в целом. Если мы сформируем имидж, используя определенную информацию, мы привлечем один сегмент потребителей, другой сегмента будет ориентирован на другую информацию. Из этого следует, что неправильно подобранный относительно нашей продукции фирменный стиль, хоть и вызовет у людей положительное мышление о деловой репутации и о качестве продукции, но не повысит процент продаж и прибыли нашей компании, потому что повлияет не на тот сегмент.

Практика современных организаций показывает, что многие руководители, к счастью, восприняли эту мысль. В последнее время преуспевающие компании уделяют все больше внимания соблюдению сотрудниками норм делового этикета. В организациях проводятся соответствующие тренинги, внедряются корпоративные кодексы поведения. Если сотрудники компании придерживаются высоких стандартов делового общения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, сокращается количество конфликтов и болезней на нервной почве, более рационально используется рабочее время. Все это сказывается на производительности труда и качестве принимаемых решений. В конечном итоге заметно повышается лояльность клиентов компании.[24]

Выбор форм поведения - это, безусловно, личное дело человека. С другой стороны, компания платит зарплату сотруднику в том числе и за то, чтобы он достойно представлял ее во внешней и внутренней деловой среде, то есть придерживался одобряемых в организации норм и принципов поведения. Сотрудник - это не одиночный игрок, а представитель компании, носитель ее имиджа. Поэтому он не может позволить себе одеваться, разговаривать и вести себя так, как ему вздумается, в зависимости от своих привычек и настроения.[25]

В сегодняшних условиях, когда в компаниях достаточно профессиональных людей с отличным образованием и солидным опытом, конкурентным преимуществом становится не столько интеллект, сколько умение расположить к себе клиента. Один из способов «понравиться» - безупречные деловые манеры, продуманный имидж, грамотная речь, дресс-код.


Личный имидж сотрудника часто называют «деловым стилем фирмы». Личный имидж связан со спецификой обслуживания и общения, которая присутствует только в этой фирме. И умение преподнести специфику тоже имеет отношение к «деловому стилю фирмы». Фирменное поведение, в свою очередь, основано на конкретных правилах корпоративной культуры и главным образом зависит от навыков делового общения.[26]

Личный имидж сотрудников фирмы во главе с ее руководителем – это умение преподнести себя. Здесь не обойтись без искусства делового общения, хорошего вкуса и стиля, а также знания кодекса фирмы (сделать ссылку на кодекс корпоративной этики), делового и дипломатического этикета.

К разным категориям сотрудников обычно предъявляются разные требования, при этом чаще всего учитывается следующее:

работает ли сотрудник с клиентами;

какую работу выполняет сотрудник;

место подразделения в структурной иерархии.

Как правило, к имиджу сотрудников, работающих с клиентами, предъявляются более высокие требования, к примеру, сотрудники должны демонстрировать, что работают в процветающей фирме (дорогие аксессуары у мужчин и украшения у женщин). К сотрудникам креативных отделов и IT-подразделений требования менее жесткие, к финансистам и юристам - более. Чем выше ваша позиция, тем более солидным должен быть имидж сотрудника.

При формировании репутации компании выделяются составляющие, которые создают и развивают положительные качества:

1. Имидж – является обобщенным образом компании в глазах целевой аудитории, вариантом её самоподачи, который акцентирует внимание на лучшие качества с укреплением авторитета среди потенциальных клиентов. Важное значение для формирования имиджа отводится следующим факторам: – выбор названия компании; – оформление мест потребления товаров; – наличие продукции и услуг известных брендов; – создание миссии организации. Ответственная и сложная задача заключается в выборе названия компании. Ведь благодаря удачному неймингу появляется возможность с самого начала определить выгодное место на фоне других участников рынка. Перед выбором окончательного варианта предстоит ответить на основные вопросы: Как люди будут воспринимать компанию с таким названием? Какие категории населения будут связаны с вашей компанией? Какие будут возникать ассоциации, связанные с этим названием компании?[27]

2. Позиционирование организации на рынке – самоопределение компании, поведение, реальные шаги на рынке. Среди дополнительных факторов следует отметить рекламу, участие в профессиональных конференциях, ассоциациях, съездах. Благодаря представлению компании через проводимые мероприятия возможно привлечение клиентов из разных рыночных сегментов.


3. Авторитет первого лица является составляющей репутации внутри и за пределами компании, формируется из многочисленных факторов, включая следующие: – умение справляться с последствиями кризисов; – уровень руководства, финансовая устойчивость компании; – культура общения; – условия для работы сотрудников и пр.

4) Известность организации на рынке является комбинацией финансовых возможностей предприятия, продолжительностью её лидирования по качеству производимой продукции, географии присутствия товаров.

5) Престижность организации как места работы.

6) Финансовая стабильность организации.

Если сотрудник работает в консалтинговой, финансовой, банковской, аудиторской компании, ему необходимо выглядеть солидно. Молодым сотрудницам и сотрудникам имеет смысл подумать о более строгой одежде и имидже в целом: известны случаи, когда молодость или недостаточно солидный внешний вид консультанта становился причиной отказа клиента.[28]

Очень важно сделать так, чтобы сотрудники почувствовали, что они - лицо компании, члены одной команды, и от каждого из них зависит репутация фирмы. Важно, чтобы все понимали логику требований к имиджу, чтобы не воспринимали эти требования как необоснованные притеснения и ущемление свободы.

Тем, кому по долгу службы приходится входить в контакт с другими людьми (sales, тренеры, менеджеры по персоналу и др.) излишне строгий имидж может навредить - отпугнуть собеседника, заставить его «закрыться». Очень важно соотносить уровень материального благосостояния (например, sales и клиента). Когда на роскошной иномарке с роскошным телефоном и в роскошном костюме sales приезжает к «бюджетному» клиенту - понятно, что происходит: обиженный клиент захочет скорее поиздеваться, нежели купить что-то.

В принципе самое важное для компаний и отдельных лиц - рационально взвесить, оптимально ли выражает личный имидж сотрудников общую идентичность предприятия.

Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке.[29]

Каждый работник ознакомлен и всегда имеет перед глазами «должностную инструкцию», так называемые стандарты поведения и внешнего вида. В ней описывается то, как сотрудники должны вести себя при обслуживании клиентов, каким должен быть их внешний вид, манера общения, описаны их права и обязанности. Это помогает руководителю добиться желаемого образа уровня обслуживания у клиентов. Кроме того, стало известно, что руководитель примерно представляет цель деятельности кафе, однако она состоит лишь из общих фраз, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли и доставления удовольствия клиентам, стремиться. Непонятно, в каком направлении развиваться, а, следовательно, что для этого делать.[30]