Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 1574
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Общая характеристика бизнес-плана: основные виды, задачи и функции
Глава 2. Разработка бизнес-плана кафе-кондитерской «Сласти»
2.2. Описание продукции, услуг кафе-кондитерской «Сласти»
2.3. Анализ рынка конкурентов и потребителей в городе Юрга
2.4. Производственный и организационный план кафе-кондитерской «Сласти»
2.5. Маркетинговый план кафе-кондитерской «Сласти»
2.6. Финансовый план кафе-кондитерской «Сласти»
Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, а это экономические, технологические, международные, рыночные, политические, социальные, конкурентные, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия с помощью метода SWOT-анализа.
В таблице 2 приведен SWOT-анализ, сильных и слабых сторон зависящих от внутренних и внешних факторов.
Анализ таблицы 2 показал, что сильными сторонами кафе-кондитерской «Сласти» являются: выгодные месторасположение, качественная продукция, средняя цена. Все это является немаловажным для потенциальных потребителей. Одной из слабых сторон является отсутствие опыта предпринимательской деятельности, который будет в дальнейшем нарабатываться.
Таблица 2
SWOT-анализ для кафе-кондитерской «Сласти»
Внутренний фактор |
|
Потенциальные сильные стороны |
Потенциальные слабые стороны |
предприятия |
предприятия |
1 |
2 |
- удобное и выгодное месторасположение в городе; - индивидуальный поход к каждому клиенту; - качественная продукция; - быстрое обслуживание; - средняя цена; - высококвалифицированные кондитеры; - модный интерьер, создающий неповторимую атмосферу. |
- нет опыта предпринимательской деятельности; - на начальном этапе небольшой ассортимент предлагаемой продукции; - возможность проведения неудачных акций и маркетинговых кампаний; - снижение качества работы персонала. |
Внешний фактор |
|
Потенциальные возможности для |
Потенциальные угрозы для предприятия |
- привлечение инвесторов, постоянных поставщиков; - возможность расширения деятельности, открытия новых точек в других городах; - взаимодействие со СМИ с целью повышения узнаваемости бренда. |
- рост инфляции; - неблагоприятная налоговая политика; - высокая конкуренция на рынке; - повышение цен на продукты; - снижение покупательной способности населения. |
При выборе места для кафе-кондитерской «Сласти» был сделан акцент на близость расположения учебных заведений и торговых комплексов. Таким образом, кафе-кондитерской «Сласти» располагается в оживленном районе, где проходит большой поток потенциальных потребителей. В целом, это молодежь.
Так же можно провести более узкую сегментацию потребителей:
− родители с детьми, могут заглянуть в любое время с 10.00 до 21.00 часов (рядом расположено два детских сада);
− школьники, основной поток клиентов из данной категории приходится примерно с 14.00 до 18.00, могут заглянуть после занятий (рядом находится школа №8);
− молодежь, основной поток клиентов из данной категории может заглянуть в любое время с 10.00 до 21.00;
− жители близлежащих домов, их посещаемость с 10.00 до 21.00;
− иная категория потребителей, которые просто пришли в кафе-кондитерскую с друзьями, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает с 18.00 до 21.00.
В вечернее время в кафе приходят люди из всех вышеперечисленных категорий. А случайный прохожий, желающий выпить чашечку кофе или чая с ароматной выпечкой или взять с собой, может заглянуть в кафе-кондитерскую «Сласти» в любое время.
Для того чтобы охватить максимальное количество сегментов потребителей, необходимо поддерживать средний уровень цен, а также регулярно вводить специальные предложения.
2.4. Производственный и организационный план кафе-кондитерской «Сласти»
Для того чтобы определить количество потребителей для кафе-кондитерской «Сласти», обслуживаемых за 1 час, необходимо воспользоваться формулой:
Nч = (ϕ *K*P) / 100, (1)
где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч.;
ϕ – оборачиваемость места в зале в течении данного ч.;
К – загрузка зала в данный ч., %;
P – вместимость зала (количество мест).
Анализ таблицы 3 показал, что средний расчет потребителей в день с учетом времени работы кафе, оборачиваемости места за 1 час и среднего процента загрузки зала, составит 105 человек.
Таблица 3
Определение количества потребителей для кафе-кондитерской
«Сласти» на 30 мест за день
Часы работы кафе-кондитерской |
Оборачиваемость |
Средний процент |
Количество |
10- 11 |
1 |
10 |
3 |
11-12 |
1 |
10 |
3 |
12-13 |
1 |
15 |
4,5 |
13- 14 |
1 |
20 |
6 |
14- 15 |
1 |
20 |
6 |
15- 16 |
1 |
20 |
6 |
16-17 |
1 |
25 |
7,5 |
17-18 |
1 |
50 |
15 |
18-19 |
1 |
50 |
15 |
19-20 |
1 |
65 |
19,5 |
20-21 |
1 |
65 |
19,5 |
ВСЕГО |
105 |
План производства и реализации продукции в натуральном выражении (штуках) для кафе-кондитерской «Сласти» представлен в приложении 2. Каждый квартал количество порций увеличивается на 50 штук. За год будет продано 91 500 шт. продукции, во второй год 105 225 шт. Объем продукции во второй год увеличиться на 15%.
Подборка необходимого оборудования для кафе-кондитерской «Сласти» представлена в таблице 4.
Таблица 4
Оборудование для кафе-кондитерской «Сласти»
Оборудование |
Кол-во |
Цена за шт. (руб.) |
Итого цена (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тепловое оборудование для кондитерского цеха |
|||
Плита электрическая. ПЭП-0.34М |
1 |
23 350 |
23 350 |
Шкаф электропекарский, ЭШ-ЗК-П |
1 |
55 000 |
55 000 |
Вафельница Redmond |
I |
2 490 |
2 490 |
Холодильное оборудование для цеха и бара |
|||
Шкаф холодильный. POLAIR ШХ-0,5 ДС |
2 |
34 011 |
68 022 |
Шкаф холодильный. POLAIR ШХ-0,5 (СМ 105-S, глухая дверь) - для цеха |
1 |
32 999 |
32 999 |
Шкаф холодильный, POLAIR (DP102-S) - для |
1 |
22 491 |
22 491 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Технологическое оборудование для цеха и бара |
|||
Весы электронные. ВЭ ШТРИХ-Слим 200М 6- |
1 |
5 850 |
5 850 |
Весы электронные, Polaris - для бара |
1 |
560 |
560 |
Миксер планетарный, TEKNO 40 |
1 |
51 800 |
51 800 |
Миксер, Polaris - для цеха |
1 |
1 490 |
1 490 |
Кофемашина. Gaggia Syncrony Logic |
1 |
31 250 |
31 250 |
Блендер, Philips Daily Collection HR2102/00 - |
1 |
2 999 |
2 999 |
Чайник. Vitek - для бара |
1 |
1 490 |
1 490 |
Раковина для мытья рук. РМ—400 |
1 |
4 590 |
4 590 |
Ванна моечная двухсекционная. ВМ 2 (для |
1 |
10 300 |
10 300 |
Столы производственные. СП Alesy-1200 |
5 |
1 281 |
6 405 |
Полки настенные. ПН 4 |
4 |
1 650 |
6 600 |
Стеллаж кухонный производственный |
2 |
900 |
1 800 |
Стеллажи. ЕХНО-ТТ СТР-316 800 |
6 420 |
19 260 |
|
Вентиляция |
|||
Сплит-система. Scarlett RRI 09-M3G8 - для зала |
1 |
15 690 |
15 690 |
Приточно-вытяжная вентиляция. Electrolux |
1 |
35 700 |
35 700 |
Кухонная посуда и инвентарь |
|||
Кондитерский инвентарь |
- |
80 000 |
80 000 |
Посуда и столовые приборы для гостей |
- |
50 000 |
50 000 |
Оборудование для моечного отделения |
|||
Ванна моечная трехсекционная. ВМ 3 |
1 |
10 780 |
10 780 |
Стеллажи для хранения посуды. ЕХНО-ТТ СТР- |
2 |
8 437 |
16 874 |
Оборудование для административно-бытового помещения |
|||
Шкаф для одежды персонала. ШР 24 600 |
1 |
8 790 |
8 790 |
Ноутбук. Lenovo - для бухгалтера- |
2 |
20 000 |
40 000 |
Принтер, Samsung SL-M2020 - для бухгалтера-кассира/директора |
1 |
4 900 |
4 900 |
Стул, офисный - для бухгалтера |
2 |
2 200 |
4 400 |
Стол, КСТ-11.1 компьютерный (СОКОЛ) со |
2 |
6 290 |
12 580 |
Оборудование для складского помещения |
|||
Шкаф морозильный. HF200 |
1 |
16 700 |
16 700 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Стеллажи. ЕХНО-ТТ СТР-314/600 |
4 |
6 500 |
26 000 |
|
Барное оборудование |
||||
Барная стойка с витриной |
1 |
50 000 |
50 000 |
|
Кассовый аппарат + ПО + Заключение договора с оператором фискальных данных |
1 |
26 000 |
26 000 |
|
Ноутбук, Lenovo+ колонки |
1 |
15 350 |
15 350 |
|
Оборудование для зала |
||||
Вешалки напольная. Пико «5» |
2 |
1 690 |
3 380 |
|
Стулья. «Парма» |
20 |
1 560 |
31 200 |
|
Диваны. «SW» |
2 |
30 150 |
60 300 |
|
Столы. «Лесной массив» |
7 |
7 500 |
52 500 |
|
Светильники. «Easy light» |
6 |
1 650 |
9 900 |
|
Санузел |
||||
Раковина с тумбой, Акватон МИРА Н 45 |
1 |
3 260 |
3 260 |
|
Унитаз. Rosa Стандарт Вн УнБЗб |
1 |
3 055 |
3 055 |
|
Туалетный инвентарь |
- |
5 000 |
5 000 |
|
ИТОГО |
914315 |
Анализ таблицы 4 показал, что затраты на покупку оборудования для кафе-кондитерской «Сласти» составят 914 315 рублей. Оборудование для «Сласти» будет закупаться в специализированном магазине для общепита «Клён» (г. Новосибирск).
Для кафе-кондитерской «Сласти» нужно 4 кондитера и 2 бармена-официанта в разные смены, одного бухгалтера-кассира и уборщика производственных помещений. Директор предприятия будет совмещать должность управляющего и техника-технолога производства.
На основе данных расчета составляется штатное расписание и определяется заработная плата каждого работника в месяц. Данные сводятся в таблицу 5.
Таблица 5
Штатное расписание кафе-кондитерской «Сласти»
Должность |
Количество |
Заработная плата, руб. в месяц |
1 |
2 |
3 |
Директор (управляющий, техник-технолог) |
1 |
15 000 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
12 000 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Кондитер |
4 |
48 000 |
Бармен-официант |
2 |
20 000 |
Уборщик производственных помещений |
1 |
7 500 |
Итого |
9 |
|
Общий фонд заработной платы |
102 500 |
Из таблицы 5 видно, что для работы в кафе-кондитерской «Сласти» будет принято 9 человек. Общий фонд заработной платы в месяц, без отчислений, составит 102 500 руб. Расчет заработной платы и отчислений для наемных работников представлен в таблице 6.
Таблица 6 Расчет заработной платы и отчислений для наемных работников |
|||||
Персонал |
Кол-во |
Оклад |
Отчисления |
Общая |
Затраты в |
Бухгалтер-кассир |
1 |
12 000 |
3 648 |
15 648 |
187 776 |
Кондитер |
4 |
12 000 |
3 648 |
15 648 |
751 104 |
Бармен-официант |
2 |
10 000 |
3 040 |
13 040 |
312 960 |
Уборщик производственных помещений |
1 |
7 500 |
2 280 |
9 780 |
117 360 |
ИТОГО |
9 |
1 369 200 |
Анализируя таблицу 6 можно сделать вывод, что затраты в год на наемных работников с отчислениями в фонды составят 1 369 200 руб. Расчет процента отчислений от несчастных случаев на производстве был произведен по 3 классу профессионального риска и составил 0,4%. Оклад работникам будет оплачиваться не менее 2-х раз в месяц.
Расчет заработной платы для ИП с фиксированным размером страховых взносов представлен в таблице 7.