Файл: Разработка бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1573

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7

Расчет заработной платы для ИП с фиксированным размером

страховых взносов

Персонал

Количество
рабочих
мест

Заработная
плата одного
работника в
месяц, руб.

Фиксированный
размер страховых взносов в год, руб.

Затраты в
год, руб.

Директор

1

15 000

27 990

207 990

ИТОГО

1

207 990

Анализируя таблицу 7 можно сделать вывод, что затраты в год для самого предпринимателя с фиксированным размером страховых взносов составят 27 990 руб., в том числе фиксированный платеж в ФФОМС составит 4 590 рублей (7 500 руб. (МРОТ)*12 мес.*5,1%) и фиксированный платеж в ПФР составит 23 400 руб. (7 500 руб. (МРОТ)*12 мес.*26%).

В кафе-кондитерской «Сласти» будет линейный тип организационной структуры, который представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема организационной структуры

кафе-кондитерской «Сласти»

2.5. Маркетинговый план кафе-кондитерской «Сласти»

Маркетинг в кафе-кондитерской включает в себя все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. В него входит и создание концепции кафе, и проработка интерьерных решений, и планирование рекламных мероприятий.

Реклама о новых акциях, продукции будет распространяться в кафе-кондитерской «Сласти» через интернет путем публикации информации на страничке в социальной сети «Одноклассники», «В контакте» и «Instagram». На сегодня такая реклама наиболее актуальна и ее цели направлены на: поддержание коммуникации со своими клиентами; создание on-line клиентской базы; повысить узнаваемость производимых товаров и услуг.

Кончено, самой лучшей рекламой для кафе-кондитерской «Сласти» будет – сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети.

Упаковка изделий в «Сласти» будет осуществляться под брендом кафе. Так же, будут предоставляться подарочные сертификаты на суммы 300, 500, 1 000 руб. Для именинников (при предъявление паспорта) будет действовать скидка 10%. При покупке изделий свыше 500 руб. потребителю будет вручена карта постоянного покупателя со скидкой 5%.


Возле барной стойки будут находиться рекламные листы с подробным описанием каждого изделия (которые можно будет взять с собой).

Будет действовать самая популярная акция, которая проводится во многих заведениях – акция «Шестой лимонад, смузи в подарок». Суть акции: при покупке 5 стаканчиков лимонада, смузи, шестой – достается в подарок. Цель акции: сделать клиента постоянным покупателем. Срок проведения акции не ограничен.

Перед открытием кафе-кондитерской «Сласти» в городе Юрга будут проведены мероприятия, которые направлены на привлечение потенциальных потребителей. За неделю до открытия будет создана страница «Сласти» в социальной сети, где подробно будет описано место и время открытия кафе. Так же будет запушена реклама на ТВ, радио, и осуществлена раздача листовок.

Данные по проведению маркетинговых мероприятий для открытия кафе-кондитерской представлены в таблице 8.

Таблица 8

Маркетинговый план для открытия кафе-кондитерской

«Сласти»

Мероприятия

Стоимость
одного заказа

Количество
заказов

Затраты
1 месяца
руб.

Размещение рекламы в интернете:
«Одноклассники». «В контакте»
«Instagram»

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Размещение рекламы на ТВ (ТНТ)
(доска объявления)

1 день - 750
руб. (15 выходов в сутки)

5 дней (75 выходов)

3 750

Размещение рекламы на ТВ (ТНТ)
(ролик, 120 сек.)

1 сек. - 64 руб.
(19 выходов в
сутки)

3 дня (57 выходов)

21 600

Размещение рекламы на радио «Dfm» (30 сек.)

1 сек. - 36 руб.
(12 выходов в
сутки)

5 дней
(60 выходов)

5 400

Печать листовок

1 шт. А5 = 5.50
руб.

1000 шт.

5 500

Печать визиток

1 шт. = 2 руб.

1000 шт.

2 000

Печать карт постоянного покупателя

1 шт. = 5 руб.

250 шт.

1 250

Печать меню кафе-кондитерской

1 меню = 250
руб.

7 шт.

1 750

Изготовление вывески кафе-

кондитерской «Сласти»

изготовление:

Буква объемная без подсветки. (ПВХ 5-8мм, пленка ORACAL 641)

монтаж: 20% от стоимости вывески

за 1 см высоты - 45 руб.

1 шт.

19 850

ИТОГО

61 100


Из таблицы 8 видно, затраты маркетинга на первоначальном этапе составят 61 100 руб. Заказ печати визиток, листовок, карт, меню будет оформлен через «Типографию». Заказ и монтаж вывески будет оформлен через Рекламное агентство «Алекс» в городе Юрга.

2.6. Финансовый план кафе-кондитерской «Сласти»

Расчет выручки в кафе-кондитерской «Сласти» поквартально, за первый и второй год представлен в приложении 3.

Анализируя приложение 3 по планируемому объему продаж продукции в кафе-кондитерской «Сласти» видно, что товарооборот за год составит 6 581 100 руб., во второй год выручка возрастет на 15% и составит 7 568 265 руб. Тогда средняя выручка в месяц составит 548 425 руб., а средняя цена в кафе – 72 руб. за одно изделие.

Затраты начального периода для открытия кафе-кондитерской «Сласти» представлены в таблице 9.

Таблица 9

Затраты начального периода в первый месяц кафе-кондитерской «Сласти»

Наименование затрат

Всего, руб.

Оборудование

914315

Регистрация МП:

- госпошлина

800

- печать

500

Регистрация бренда кафе

12 000

Покупка основных строй материалов на ремонт помещений:

- ламинат в торговый зал

31 740

- плитка для иола (санузел)

2 950

- плитка для стен (санузел)

5 800

- плитка для иола (цех. склад)

18 700

- линолеумом (для кабинета бухгалтера-кассира директора)

9 900

- обои (для кабинета бухта пера-кассира директора)

2 000

- обои для торгового зала

18 000

- краска под обои для торгового зала

4 400

- краска для цеха, склада

3 000

- дверь входная

28 500

- двери межкомнатные

32 000

Оплата за ремонт

100 000

Канцелярские товары

5 000

Форма для персонала

4 700

Закупка продуктов

150 000

ИТОГО

1 344 305


Анализируя таблицу 9, можно сделать вывод, что затраты начального периода в «Сласти» составят 1 344 305 руб.

Расчет аренды, коммунальных платежей и интернета для кафе-кондитерской «Сласти» представлен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет аренды, коммунальных платежей и интернета в кафе-

кондитерской «Сласти»

Виды затрат

Затраты в месяц, руб.

Затраты в год, руб.

Арендная плата (80 кв.м)

32 000

384 000

Коммунальные платежи

15 000

180 000

Интернет

1 300

15 600

ИТОГО

48 300

579 600

Анализируя таблицу 10 можно сделать вывод, что плата за аренду, коммунальные платежи и интернет составит в год 579 600 руб. За 1 кв.м. аренды «Сласти» будет платить 400 руб.

Данные инвестиций по проекту представлены в таблице 11.

Таблица 11

Инвестиции по проекту

Статьи затрат

Всего, руб. (за первый месяц)

Затраты начального периода

1 344 305

Аренда, коммунальные платежи, интернет

48 300

Маркетинг

61 100

ИТОГО

1 453 705

Анализируя таблицу 11 можно сделать вывод, что инвестиции по проекту составят 1 453 705 руб.

На основании всех полученных данных составляется финансовый план кафе-кондитерской «Сласти», который представлен в Приложении 3. Чистая прибыль за первый год работы составит 361 827 руб. Из финансового плана видно, что срок окупаемости проекта составит 11 месяцев. Индекс прибыльности составит 5,42.

Итоговая финансовая характеристика проекта представлена в таблице 12.

Таблица 12

Финансовые характеристики проекта

Показатели

Единица измерения

Размер

Стоимость проекта

рублей

1 453 705

Срок окупаемости

месяцев

11

Выручка за первый год

рублей

6 581 100

Чистая прибыль за первый год

рублей

361 827


Рентабельность кафе-кондитерской определяется по формуле:

Р= ЧП/В*100%, (2)

где Р – рентабельность ,%;

ЧП – чистая прибыль, руб.;

В – выручка, руб.

Рентабельность в первый год работы составит = 361 827 / 6 581 100*100 = 6 %.

Рентабельность во второй год работы составит = 1 961 121 / 7 567 720 *100 = 25 %.

Рентабельность в первый год работы предприятия составит 6 %. Такая маленькая рентабельность говорит о том, что за первый год работы предприятию нужно вернуть все свои первоначальные затраты. Хорошую динамику можно наблюдать на втором году, когда рентабельность составит 25 %, что является хорошей нормой для предприятий общественного питания.

2.7. Риски кафе-кондитерской «Сласти»

Как бы точно ни рассчитывал предприниматель предстоящие изменения рыночной среды, невозможно абсолютно верно предугадать то, что случится в будущем.

Риски для кафе:

− Риск изменение законодательства (как-то обезопасить себя невозможно, но стоит помнить, что всегда могут оказать помощь юристы).

− Риск роста конкуренции (важно работать с клиентской базой, пополнять ее, предлагать своим постоянным клиентам скидки, акции, бонусы).

− Риск роста себестоимости (связан он будет с ростом цен на сырье и арендную плату; обезопасить себя можно, заключив долгосрочные договоры на аренду помещения и поставку сырья).

− Риск задержки поставок (обезопасить себя можно, заключив договор с поставщиками).

− Технологические риски (поломка оборудования, как-то обезопасить себя невозможно, но стоит помнить, что всегда могут оказать помощь специалисты в данной области).

− Риск уменьшения числа посетителей в сравнении с планируемым (устраняется путем расширения маркетинговой стратегии, увеличением предлагаемого ассортимента).

− Финансовый риск (нужно разработать финансовую стратегию, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования).

Выводы

Основной целью при создании кафе-кондитерской являлось организовать уютное пространство для отдыха потребителей. Концепция заведения соответствует всем последним требованиям. Современное оформление зала в эко-стиле, использование натуральных продуктов и приготовление кондитерских изделий по последним новинкам. Мода на здоровую пищу началась несколько лет назад и не собирается сдавать позиции. Это будет являться конкурентным преимуществом для создания данного бизнеса.