Файл: Разработка бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1567

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 3 – Описание товаров, услуг.

В данном разделе идёт описание товаров и услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Этот раздел имеет следующую структуру: описание и наименование продукта, область его применения и основное назначение, описание характеристик, конкурентные преимущества, авторские права (если таковые имеются), сертификат качества, гарантии, экологичность продукта, эксплуатация и сервис.

Раздел 4 – Характеристика предприятия.

В данном разделе перечисляются виды деятельности организации. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал. Далее следует ряд данных: основные экономические показатели деятельности организации, адрес предприятия, тип помещения, специфика работы предприятия – часы, дни и недели.

Раздел 5 – Анализ рынка конкурентов и потребителей.

В данном разделе приводятся результаты анализа рынка конкурентов и потребителей.

Раздел 6 – Производственный план. В данном разделе описываются все процессы, связанные с производством товара. Определяется количество потребителей и количество выпускаемой продукции. Здесь же рассматривается вся ситуация с помещениями, а также с их оборудованием и грамотным расположением[21]. На производственном предприятии описываются производственные помещения, склады и цеха, а также пути, по которым товар перемещается внутри предприятия[22].

Раздел 7 – Организационный план.

В данном разделе рассматриваются некоторые организационные вопросы, такие как тип организационной структуры на предприятие, штатное расписание, расчет заработной платы.

Раздел 8 – Маркетинговый план.

В данном разделе рассматриваются мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. Маркетинг начинается с создания бренда предприятия. Это и фирменный стиль, и концепция внутренней коммуникации. Маркетинг включает в себя название предприятия, логотип, внутренний дизайн, а также оформление визиток, вывески и меню. Иначе говоря, это создание общей концепции, в рамках которой проводятся все рекламные кампании.

Раздел 9 – Финансовый план.

Его необходимо осуществлять посредством рассмотрения и составления основных финансовых документов[23]. Они включают в себя план доходов и расходов, сроки реализации проекта, план движения денежных средств и так далее. В данном разделе проводятся инвестиционные вложения, например, на приобретение оборудования или на строительные работы, а также на создание оборотных средств. Также осуществляется планирование источников, откуда будет браться финансирование проекта, продумывается схема возврата кредитных денежных средств. Завершение раздела по финансовому планированию осуществляется посредством анализа эффективности проекта, и для этих целей используется методика проектного анализа. Раздел имеет примерно следующую структуру: отчёт о получении прибыли, структура налоговых платежей, отчёт о движении средств, потребность в инвестировании, затраты на обслуживание кредита, эффективность проекта и её описание. Здесь же указывается цена и прогнозируемый объём продаж. Проводится расчёт рентабельности и срока окупаемости проекта.


Раздел 10 – Анализ риска.

Каждый проект содержит в себе риски и сталкивается с определёнными трудностями на своём пути. Эти трудности несут угрозу для осуществления проекта, поэтому данные трудности необходимо предвидеть и разработать стратегии по их преодолению. Также очень важно учесть степень риска и рассмотреть основные проблемы. Основные моменты, которые имеют связь с риском проекта, должны описываться достаточно просто и объективно, а также необходимо учитывать тот факт, что основная угроза может идти от основных конкурентов. Важно не делать собственных просчётов в области маркетинга, а также в политике производства. Не стоит делать ошибок во время выбора кадров для руководящей должности. Риск может быть оценен объективно путём проведения качественного анализа, который подразумевает под собой определение факторов и областей риска. Данная работа проводится экспертным путём на основании опыта работы в таком направлении. Также может осуществляться и количественный анализ, который играет важную роль в оценке всех рисков[24].

Раздел 11 – Приложения.

Этот раздел содержит в себе все необходимые приложения, а также основные документы, которые не принимают участие в процессе планирования.

При правильном подходе к составлению основных разделов бизнес-плана можно привлечь внимание со стороны инвесторов и при этом получить средства на финансирование идеи. Однако для того, чтобы бизнес-план получился максимально грамотным и привлекательным во множестве аспектов, необходимо уделить внимание множеству элементов. Очень важно чётко соблюдать структуру и описывать все действия с точки зрения эффективности. Необходимо соблюдать порядок составления[25].

Выводы

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.

Бизнес-план должен:

− показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

− оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

− определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность работы.

Глава 2. Разработка бизнес-плана кафе-кондитерской «Сласти»


2.1. Резюме бизнес-плана

Бизнес-план предусматривает создания предприятия общественного питания «Кафе-кондитерская «Сласти». В ходе реализации проекта планируется удовлетворить потребности жителей города Юрга в услугах предприятия общественного питания.

«Сласти» — это современная кондитерская, которая будет идти в ногу с новыми направлениями и тенденциями в мире кондитерского ремесла. Мы будет ежедневно совершенствоваться, повышать качество продукции и обслуживания, предлагая нашим гостям холодные напитки собственного производства и десерты, приготовленные по последним трендам.

Нашей единственной задачей является создание вкуснейших сладостей из натуральных продуктов, не содержащих красителей. Прекрасным дополнением станет чашка ароматного чая или кофе, с заботой приготовленное для Вас официантами заведения.

Кафе-кондитерская «Сласти» предлагает еще одну модную тенденцию для Вашего праздника – это создание кенди-баров для торжества.

Для нас «Сласти» это образ жизни – философия, которая объединяет людей, ценящих простоту, качество и атмосферу, и, конечно же, любовь к сладостям.

Принципы кафе-кондитерской «Сласти»:

− качество;

− забота;

− общение.

Дата начала реализации проекта – 01.01.2018 г.

Валюта проекта – российский рубль. Источники финансирования проекта – собственные средства в размере 1 500 000 руб.

Форма ведения предпринимательской деятельности – индивидуальное предприятие.

Полная стоимость реализация проекта – 1 453 705 руб.

Продолжительность описания в документе – 2 года.

Продолжительность деятельности – постоянно.

Срок окупаемости – 11 месяцев.

В результате реализации данного проекта в первый год работы предполагается достичь рентабельности 6 %, во второй 25%.

2.2. Описание продукции, услуг кафе-кондитерской «Сласти»

Коммерческий успех предприятия зачастую зависит от наличия современного, высококачественного и выгодного для потребителя продукта или услуги.

Сегодня Naked Cake (открытый торт) – это актуальный тренд. Таким тортом спокойно можно угостить детей, не волнуясь за их здоровье. Натуральность – главное правило Naked Cake. В качестве красителей используются соки ягод, фруктов и овощей. Главная особенность такого угощения в его оформлении, все слои выставлены на показ. Потребители легко могут рассмотреть, из чего сделан торт и чем он пропитан. Возможно, по виду такие торты сильно отличаются от классических, однако это и делает их особенными и новаторскими.


Не стоит забывать о таких популярных изделиях как Pancake (американские блинчики), Cupcake (мини-кекс), Pops cake (маленький тортик на палочке), Push cake (бисквитное «канапе»), краффины и вновь вошедшие на пик популярности – эклеры.

Ещё одна новинка в кулинарном искусстве – это гранулированное мороженое. В производстве такого мороженного используют только натуральные продукты: коровье молоко, сливочное масло, ароматизаторы и красители натурального происхождения. Содержит минимальное количество жира и сахара, очень легкое и низкокалорийное.

Все эти модные тренды представлены в меню со свободным выбором в кафе-кондитерской «Сласти», которое в своем производстве использует натуральные продукты, а так же готовит напитки собственного производства. Например, смузи или лимонады. В них содержится большое количество витаминов, минералов и полезных веществ.

Меню представлено в приложении 1.

Спокойная, непринужденная музыка создаст приятную атмосферу для неспешного общения с друзьями и родными. Режим работы кафе-кондитерской «Сласти» с 10.00 – 21.00 без обеда и выходных.

Основными чертами интерьера «Сласти» стали открытость и легкость. Идея объединения с природой поддержана использованием лаконичных форм и светлых тонов. Стены выкрашены в серые и зеленые оттенки, переходы которых даже незаметны. Полы выложены ламинатом «ёлочкой» с имитацией дерева (ясень). Кроме естественного освещения, которое характерно для эко-стиля, в зале предусмотрено дополнительное. Оно создается за счет персиково-розовых светильников, свисающих с потолка. Для того чтобы подчеркнуть объединение с природой на подоконниках расставлены живые цветы в горшках.

Виды услуг, предоставляемые потребителем в кафе-кондитерской «Сласти»:

− услуги по изготовлению кондитерских изделий и напитков;

− реализации кондитерских изделий в кафе-кондитерской;

− услуги по организации потребления;

− изготовления изделий на заказ (например, изготовление букетов из капкейков – свадебные или тематические);

− «еда на вынос»;

− бесплатный Wi-Fi;

− подарочные сертификаты;

− скидка именинникам.

2.3. Анализ рынка конкурентов и потребителей в городе Юрга

В настоящее время на территории г. Юрга существует большое количество предприятий общественного питания, которые реализуют хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. Но, специализированное кафе в городе только одно. Эта кондитерская, которая находится на улице Московская 18 в старой части города. Поэтому, конкурентом в данной области для кафе-кондитерской «Сласти» является «ИП Друзик Г.В.». Анализ конкурентоспособности предприятия по 5 бальной шкале, проведенный путем опроса жителей г. Юрга (50 человек), представлен в таблице 1


Таблица 1

Анализ конкурентоспособности «Сласти»

Сравнительная
характеристика

Кафе-кондитерская
«ИП Друзик Г.В.»

Кафе-кондитерская
«Сласти»

1

2

3

Месторасположение

старая часть города

(5 баллов)

- кафе будет находиться в 3
микрорайоне, где проживает
большая часть молодежи;

- рядом 4 микрорайон, где
живут молодые семьи с детьми, детский сад №40 и №42;

- в зимнее время рядом с кафе работает каток (5 баллов)

Объём продаж

высокий (5 баллов)

средний (4 балла)

Занимаемая доля рынка

70% (5 баллов)

30% (2 баллов)

Уровень цены

высокий (4 балла)

средний (5 баллов)

Уровень обслуживания

высокий (5 баллов)

высокий (5 баллов)

Качество продукции

высокое (5 баллов)

высокое (5 баллов)

Особенность производимой продукции

(0 баллов)

изготовление кондитерских
изделии по последним трендам
(5 баллов)

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Рекламная кампания

-реклама на ТВ;
-реклама на радио
(4 балла)

-реклама на ТВ;
-реклама на радио;
-страничка в социальной сети «Одноклассники», «В
контакте» и «Instagram»
(5 баллов)

Наличие карты постоянного покупателя

(0 баллов)

скидкой 5% (при покупке
свыше 500 рублей в подарок
карта постоянного покупателя)
(5 баллов)

Привлекательность
внешнего вида заведения

для организации потребления выделена маленькая площадь, без проработки интерьера

(3 балла)

интерьер тщательно продуман, есть свободная и комфортная зона для отдыха, с приятной музыкой и вежливым обслуживанием официантов
(5 баллов)

итого

36

46

Анализ полученных результатов из таблицы 1 показал, что максимальную оценку 46 баллов получило кафе-кондитерская «Сласти», которое будет являться более конкурентоспособным по сравнению с «ИП Друзик Г.В.». Из таблицы видно, что основными преимуществами «Сласти» будут являться изготовление кондитерских изделий по последним трендам и наличие карт постоянного покупателя. Кондитерская «Сласти» рассчитана на людей со средним уровнем дохода.