Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 1565
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Общая характеристика бизнес-плана: основные виды, задачи и функции
Глава 2. Разработка бизнес-плана кафе-кондитерской «Сласти»
2.2. Описание продукции, услуг кафе-кондитерской «Сласти»
2.3. Анализ рынка конкурентов и потребителей в городе Юрга
2.4. Производственный и организационный план кафе-кондитерской «Сласти»
2.5. Маркетинговый план кафе-кондитерской «Сласти»
2.6. Финансовый план кафе-кондитерской «Сласти»
Раздел 3 – Описание товаров, услуг.
В данном разделе идёт описание товаров и услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Этот раздел имеет следующую структуру: описание и наименование продукта, область его применения и основное назначение, описание характеристик, конкурентные преимущества, авторские права (если таковые имеются), сертификат качества, гарантии, экологичность продукта, эксплуатация и сервис.
Раздел 4 – Характеристика предприятия.
В данном разделе перечисляются виды деятельности организации. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал. Далее следует ряд данных: основные экономические показатели деятельности организации, адрес предприятия, тип помещения, специфика работы предприятия – часы, дни и недели.
Раздел 5 – Анализ рынка конкурентов и потребителей.
В данном разделе приводятся результаты анализа рынка конкурентов и потребителей.
Раздел 6 – Производственный план. В данном разделе описываются все процессы, связанные с производством товара. Определяется количество потребителей и количество выпускаемой продукции. Здесь же рассматривается вся ситуация с помещениями, а также с их оборудованием и грамотным расположением[21]. На производственном предприятии описываются производственные помещения, склады и цеха, а также пути, по которым товар перемещается внутри предприятия[22].
Раздел 7 – Организационный план.
В данном разделе рассматриваются некоторые организационные вопросы, такие как тип организационной структуры на предприятие, штатное расписание, расчет заработной платы.
Раздел 8 – Маркетинговый план.
В данном разделе рассматриваются мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. Маркетинг начинается с создания бренда предприятия. Это и фирменный стиль, и концепция внутренней коммуникации. Маркетинг включает в себя название предприятия, логотип, внутренний дизайн, а также оформление визиток, вывески и меню. Иначе говоря, это создание общей концепции, в рамках которой проводятся все рекламные кампании.
Раздел 9 – Финансовый план.
Его необходимо осуществлять посредством рассмотрения и составления основных финансовых документов[23]. Они включают в себя план доходов и расходов, сроки реализации проекта, план движения денежных средств и так далее. В данном разделе проводятся инвестиционные вложения, например, на приобретение оборудования или на строительные работы, а также на создание оборотных средств. Также осуществляется планирование источников, откуда будет браться финансирование проекта, продумывается схема возврата кредитных денежных средств. Завершение раздела по финансовому планированию осуществляется посредством анализа эффективности проекта, и для этих целей используется методика проектного анализа. Раздел имеет примерно следующую структуру: отчёт о получении прибыли, структура налоговых платежей, отчёт о движении средств, потребность в инвестировании, затраты на обслуживание кредита, эффективность проекта и её описание. Здесь же указывается цена и прогнозируемый объём продаж. Проводится расчёт рентабельности и срока окупаемости проекта.
Раздел 10 – Анализ риска.
Каждый проект содержит в себе риски и сталкивается с определёнными трудностями на своём пути. Эти трудности несут угрозу для осуществления проекта, поэтому данные трудности необходимо предвидеть и разработать стратегии по их преодолению. Также очень важно учесть степень риска и рассмотреть основные проблемы. Основные моменты, которые имеют связь с риском проекта, должны описываться достаточно просто и объективно, а также необходимо учитывать тот факт, что основная угроза может идти от основных конкурентов. Важно не делать собственных просчётов в области маркетинга, а также в политике производства. Не стоит делать ошибок во время выбора кадров для руководящей должности. Риск может быть оценен объективно путём проведения качественного анализа, который подразумевает под собой определение факторов и областей риска. Данная работа проводится экспертным путём на основании опыта работы в таком направлении. Также может осуществляться и количественный анализ, который играет важную роль в оценке всех рисков[24].
Раздел 11 – Приложения.
Этот раздел содержит в себе все необходимые приложения, а также основные документы, которые не принимают участие в процессе планирования.
При правильном подходе к составлению основных разделов бизнес-плана можно привлечь внимание со стороны инвесторов и при этом получить средства на финансирование идеи. Однако для того, чтобы бизнес-план получился максимально грамотным и привлекательным во множестве аспектов, необходимо уделить внимание множеству элементов. Очень важно чётко соблюдать структуру и описывать все действия с точки зрения эффективности. Необходимо соблюдать порядок составления[25].
Выводы
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.
Бизнес-план должен:
− показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
− оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
− определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность работы.
Глава 2. Разработка бизнес-плана кафе-кондитерской «Сласти»
2.1. Резюме бизнес-плана
Бизнес-план предусматривает создания предприятия общественного питания «Кафе-кондитерская «Сласти». В ходе реализации проекта планируется удовлетворить потребности жителей города Юрга в услугах предприятия общественного питания.
«Сласти» — это современная кондитерская, которая будет идти в ногу с новыми направлениями и тенденциями в мире кондитерского ремесла. Мы будет ежедневно совершенствоваться, повышать качество продукции и обслуживания, предлагая нашим гостям холодные напитки собственного производства и десерты, приготовленные по последним трендам.
Нашей единственной задачей является создание вкуснейших сладостей из натуральных продуктов, не содержащих красителей. Прекрасным дополнением станет чашка ароматного чая или кофе, с заботой приготовленное для Вас официантами заведения.
Кафе-кондитерская «Сласти» предлагает еще одну модную тенденцию для Вашего праздника – это создание кенди-баров для торжества.
Для нас «Сласти» это образ жизни – философия, которая объединяет людей, ценящих простоту, качество и атмосферу, и, конечно же, любовь к сладостям.
Принципы кафе-кондитерской «Сласти»:
− качество;
− забота;
− общение.
Дата начала реализации проекта – 01.01.2018 г.
Валюта проекта – российский рубль. Источники финансирования проекта – собственные средства в размере 1 500 000 руб.
Форма ведения предпринимательской деятельности – индивидуальное предприятие.
Полная стоимость реализация проекта – 1 453 705 руб.
Продолжительность описания в документе – 2 года.
Продолжительность деятельности – постоянно.
Срок окупаемости – 11 месяцев.
В результате реализации данного проекта в первый год работы предполагается достичь рентабельности 6 %, во второй 25%.
2.2. Описание продукции, услуг кафе-кондитерской «Сласти»
Коммерческий успех предприятия зачастую зависит от наличия современного, высококачественного и выгодного для потребителя продукта или услуги.
Сегодня Naked Cake (открытый торт) – это актуальный тренд. Таким тортом спокойно можно угостить детей, не волнуясь за их здоровье. Натуральность – главное правило Naked Cake. В качестве красителей используются соки ягод, фруктов и овощей. Главная особенность такого угощения в его оформлении, все слои выставлены на показ. Потребители легко могут рассмотреть, из чего сделан торт и чем он пропитан. Возможно, по виду такие торты сильно отличаются от классических, однако это и делает их особенными и новаторскими.
Не стоит забывать о таких популярных изделиях как Pancake (американские блинчики), Cupcake (мини-кекс), Pops cake (маленький тортик на палочке), Push cake (бисквитное «канапе»), краффины и вновь вошедшие на пик популярности – эклеры.
Ещё одна новинка в кулинарном искусстве – это гранулированное мороженое. В производстве такого мороженного используют только натуральные продукты: коровье молоко, сливочное масло, ароматизаторы и красители натурального происхождения. Содержит минимальное количество жира и сахара, очень легкое и низкокалорийное.
Все эти модные тренды представлены в меню со свободным выбором в кафе-кондитерской «Сласти», которое в своем производстве использует натуральные продукты, а так же готовит напитки собственного производства. Например, смузи или лимонады. В них содержится большое количество витаминов, минералов и полезных веществ.
Меню представлено в приложении 1.
Спокойная, непринужденная музыка создаст приятную атмосферу для неспешного общения с друзьями и родными. Режим работы кафе-кондитерской «Сласти» с 10.00 – 21.00 без обеда и выходных.
Основными чертами интерьера «Сласти» стали открытость и легкость. Идея объединения с природой поддержана использованием лаконичных форм и светлых тонов. Стены выкрашены в серые и зеленые оттенки, переходы которых даже незаметны. Полы выложены ламинатом «ёлочкой» с имитацией дерева (ясень). Кроме естественного освещения, которое характерно для эко-стиля, в зале предусмотрено дополнительное. Оно создается за счет персиково-розовых светильников, свисающих с потолка. Для того чтобы подчеркнуть объединение с природой на подоконниках расставлены живые цветы в горшках.
Виды услуг, предоставляемые потребителем в кафе-кондитерской «Сласти»:
− услуги по изготовлению кондитерских изделий и напитков;
− реализации кондитерских изделий в кафе-кондитерской;
− услуги по организации потребления;
− изготовления изделий на заказ (например, изготовление букетов из капкейков – свадебные или тематические);
− «еда на вынос»;
− бесплатный Wi-Fi;
− подарочные сертификаты;
− скидка именинникам.
2.3. Анализ рынка конкурентов и потребителей в городе Юрга
В настоящее время на территории г. Юрга существует большое количество предприятий общественного питания, которые реализуют хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. Но, специализированное кафе в городе только одно. Эта кондитерская, которая находится на улице Московская 18 в старой части города. Поэтому, конкурентом в данной области для кафе-кондитерской «Сласти» является «ИП Друзик Г.В.». Анализ конкурентоспособности предприятия по 5 бальной шкале, проведенный путем опроса жителей г. Юрга (50 человек), представлен в таблице 1
Таблица 1 Анализ конкурентоспособности «Сласти» |
||
Сравнительная |
Кафе-кондитерская |
Кафе-кондитерская |
1 |
2 |
3 |
Месторасположение |
старая часть города (5 баллов) |
- кафе будет находиться в 3 - рядом 4 микрорайон, где - в зимнее время рядом с кафе работает каток (5 баллов) |
Объём продаж |
высокий (5 баллов) |
средний (4 балла) |
Занимаемая доля рынка |
70% (5 баллов) |
30% (2 баллов) |
Уровень цены |
высокий (4 балла) |
средний (5 баллов) |
Уровень обслуживания |
высокий (5 баллов) |
высокий (5 баллов) |
Качество продукции |
высокое (5 баллов) |
высокое (5 баллов) |
Особенность производимой продукции |
(0 баллов) |
изготовление кондитерских |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Рекламная кампания |
-реклама на ТВ; |
-реклама на ТВ; |
Наличие карты постоянного покупателя |
(0 баллов) |
скидкой 5% (при покупке |
Привлекательность |
для организации потребления выделена маленькая площадь, без проработки интерьера (3 балла) |
интерьер тщательно продуман, есть свободная и комфортная зона для отдыха, с приятной музыкой и вежливым обслуживанием официантов |
итого |
36 |
46 |
Анализ полученных результатов из таблицы 1 показал, что максимальную оценку 46 баллов получило кафе-кондитерская «Сласти», которое будет являться более конкурентоспособным по сравнению с «ИП Друзик Г.В.». Из таблицы видно, что основными преимуществами «Сласти» будут являться изготовление кондитерских изделий по последним трендам и наличие карт постоянного покупателя. Кондитерская «Сласти» рассчитана на людей со средним уровнем дохода.