Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Оценка реализации элементов, влияющих на принятие решения о покупке.

Принятие решения о покупке - этап, возникающий, когда пользователь уже определился с нужным товаром и нашел его на сайте интернет-магазина. В этот момент покупатель:

  1. Рассматривает формальные условия покупки: когда и как можно будет получить товар, как можно будет оплатить покупку, как повлияют на итоговую стоимость предпочтительные способы доставки и оплаты, какие гарантии предоставляются на покупаемый товар.
  2. Оценивает (зачастую без осознания) иррациональные факторы: насколько понятно, что делать дальше, чтобы купить товар; насколько магазин в целом вызывает доверие. Эффективный интернет-магазин электроники и бытовой техники на странице товара в лаконичной форме предоставляет основную информацию по дате и времени доставки, стоимости доставки и способах оплаты, а также имеет понятные доступные интерфейсные элементы (кнопки «Купить», «В корзину»), запускающие процесс оформления заказа.

Основным недостатком крупных интернет-магазинов электроники и бытовой техники является фактическое отсутствие информации об условиях покупки на странице товара, где покупатель принимает решение о покупке. В этом случае покупателю приходится покидать страницу товара, переходя на отдельные страницы с описаниями способов доставки, оплаты и гарантий, что требует дополнительного времени и действий, на которые готовы пойти только лояльные или особо замотивированные покупатели.

Лучшие интернет-магазины по уровню реализации элементов сайта, влияющих на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru (90%), dostavka.ru (88%).

6) Оценка реализации процесса оформления заказа.

Процесс оформления заказа начинается, когда покупатель уже определился с товаром и принял решение о покупке в данном интернет- магазине. Эффективный интернет-магазин обеспечивает покупателю простой и понятный процесс оформления заказа без лишних препятствий, включая возможность заказать товар «одним кликом», передав всю необходимую для получения товара информацию по телефону.

Покупатель прерывает процесс оформления заказа по двум основным причинам:

  1. Невозможность оформить заказ без регистрации на сайте, либо регистрация на сайте реализована слишком навязчиво, а возможность продолжить оформление заказа без регистрации незаметна. В наиболее неудобных случаях страница, на которую попадает покупатель, начиная оформление заказа, вообще не похожа на страницу оформления заказа - в таких случаях покупатель просто уходит со страницы, думая, что попал на нее по ошибке.
  2. Несоответствие условий покупки, предлагаемых в процессе оформления заказа, заявленным ранее условиям, либо появление в процессе оформления заказа информации об условиях покупки, которые не соответствуют ожиданиям покупателя. Например, когда покупатель в процессе оформления заказа узнает, что доставка по нужному ему адресу будет платной, или что получить товар можно только в нескольких точках самовывоза, расположение которых покупателю неудобно.

Лучшие интернет-магазины по уровню реализации процесса оформления заказа - Dostavka.ru (92%) и Ulmart.ru (84%).

Если представить модель идеального интернет-магазина и сопоставить с ней реальные российские интернет-магазины, торгующие продукцией Xiaomi, так, чтобы степень отклонения от идеала определяет уровень эффективности интернет-магазина. При этом общий балл эффективности измеряется по шкале от 0 (абсолютно неэффективный) до 100 (абсолютно эффективный) (таблица 2.1).

Интернет-

магазин

Балл

Интернет-

магазин

Балл

Интернет-магазин

Балл

1

Dostavka.ru

81

11

eldorado.ru

70

21

best-of-china.ru

64

2

Ulmart.ru

81

12

euroset.ru

69

22

top-shop.ru

64

3

ru-mi.com

76

13

kitmall.ru

69

23

ozon.ru

63

4

svyaznoi.ru

76

14

citilink.ru

68

24

xiacom.ru

62

5

mvideo.ru

73

15

xiaomirustore.ru

68

25

up.house.ru

60

6

store-xiaomi.ru

73

16

mobilmarket.ru

67

26

shop.miuipro.ru

60

7

enter.ru

72

17

getmi.ru

67

27

mi-room.ru

59

8

xiaomi-mi.ru

71

18

cn.shopotam.ru

65

28

quke.ru

54

9

digital.ru

71

19

dns-shop.ru

65

29

xiaomi-tech.ru

44

10

russia-xiaomi.ru

71

20

technosila.ru

65

30

jd.ru

43

Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:

  1. Каталог товаров - Svyaznoy.ru или Mvideo.ru
  2. Форма поиска - Ru-mi.ru и Ulmart.ru
  3. Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ru и euroset.ru
  4. Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ru и Eldorado.ru
  5. Элементы, влияющие на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru, dostavka.ru
  6. Процесс оформления заказа - Dostavka.ru и Ulmart.ru.

Результатом реализации данного проекта должно стать:

Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia. Достижение положительных экономических показателей предприятия за счет реализации продукции.


Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.

Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств. Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.

Достижение данной цели осуществляется путем реализации следующих этапов:

Маркетинговые исследования с целью выявления потенциальных потребителей продукции и формата интернет-магазина. Заключение предварительных контрактов с поставщиками и доставщиками.

Создание проекта ИМ, разработка, дизайн, тестирование и отладка. Отбор персонала и начало работы.

Достижение планового уровня продаж.

Самостоятельное увеличение продаж.

Достижение стабильности бизнеса и его дальнейшее расширение.

Сроки выполнения мероприятий:

Разработка интернет-магазина, отладка и тестирование - в течение 1 месяца с момента принятия решения

(ответственный за исполнение: директор, компания-аутсорсер). Заключение договора хостинга - в течение 1 месяца с момента принятия решения.

(ответственный за исполнение: директор).

Набор персонала - в течении 1 месяца (ответственные за исполнение: директор).

Продажи (ответственные за исполнение: директор).

Проведение маркетинговых и рекламных мероприятий - постоянно с момента окончания тестирования

(ответственные за исполнение: директор, менеджер).

Осуществление мониторинга проекта - постоянно (ответственные за исполнение: директор).

График проекта представлен в таблице 2.2.

Исходя из графика реализации проекта, первоначально стартуют работы по разработке и тестированию сайта, потом стартуют переговоры с поставщиками, а следом - набор персонала и рекламные мероприятия. Старт продаж запланирован на четвертый месяц от начала проекта.

2.2.Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности

Рассчитаем расходы на осуществление проекта.

  1. Расходы на сайт интернет-магазина, которые учитываются по категориям
  • Поддержка, развитие сайта: программирование, дизайн.
  • Контент: фотографии, отзывы, статьи
  • Домен, хостинг,
  • Резервное копирование, мониторинг доступности.

Расходы на создание сайта представлены в таблице 2.3

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Техника: программирование, дизайн

60000

60000

60000

60000

Контент: фотографии, отзывы, статьи

10000

10000

10000

10000

Домен, хостинг

5000

6138

Резервное копирование, мониторинг доступности

300

300

300

300

В таблице 2.3 рассчитаны расходы на создание и содержание сайта интернет-магазина MiRussia, которые состоят из расходов на программирование, контент, хостинг и мониторинг. Согласно расчетам, они составят от 70 до 80 тыс. руб. в квартал.

  1. Расходы на складские запасы (таблица 2.4)

В расчет заложены три вида складских расходов:

  • постоянные,
  • зависящие от стоимости,
  • переменные расходы.

Таблица 2.4 - Расходы на склад

Запасы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Получение

товара

Аксессуары

8000

2480

2213

4747

6987

Зарядные

устройства

17587

20357

13750

29643

68750

Телефоны

40000

36000

104000

170667

440000

Цифровые часы

22857

14286

37714

61429

83429

Планшеты

12308

72615

67692

116308

179077

Расходы на

содержание

склада

Фиксированные (аренда)

15000

15000

15000

15000

Страхование

1457

2254

3828

7782

Расходы на содержание склада делятся на расходы по созданию и поддержанию складского запаса, и фиксированные расходы на склад. Фиксированные расходы рассчитаны исходя из планируемого расширения складского помещения по ул. Новосибирская. А расходы на складской запас рассчитаны исходя из планируемого ассортимента и принятых в компании норм запасов.

  1. Расходы на рекламу (таблица 2.5)

Таблица 2.5 - Расходы на каждый вид рекламы

Каналы

рекламы/кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. SEO

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

2.Яндекс. Директ

10000

5000

10000

5000

10000

5000

10000

5000

3. Google Adwords

20000

20000

20000

20000

4. Рекламные баннеры

30000

30000

30000

5. Рассылка

4000

4000

4000

4000

4000

4000

6. Прямые заходы

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000


Для продвижения интернет-магазина планируется использовать все возможные каналы: SEO, Яндекс.Директ, Google Adwords, баннеры, рассылку и прямые заходы. При этом планируется сделать основной упор на SEO-продвижение, заключив договор с агентством по продвижению. Политика продвижения также предполагает комбинирование каналов с целью достижения максимальной эффективности (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Продажи по каналам

Продажи по каналам

1

2

3

4

5

6

1. SEO

2 354

2 220

2 270

1 514

2 008

3 191

2. Яндекс.Директ

1 511

1 523

956

1 151

1 526

1 595

3. Google Adwords

432

1 272

1 686

1 763

4. Рекламные баннеры

787

1 044

5. Рассылка

234

303

402

420

6. Прямые заходы

1 432

1 562

2 134

1 030

1 365

1 427

5 297

5 539

5 792

6 057

8 030

8 397

Продажи по каналам

7

8

9

10

11

12

1. SEO

2 634

2 296

3 461

3 016

4 793

3 298

2. Яндекс.Директ

1 668

1 745

2 192

2 292

2 397

2 506

3. Google Adwords

1 844

1 928

2 423

2 533

2 649

2 770

4. Рекламные баннеры

1 142

1 194

1 500

1 568

1 715

5. Рассылка

459

603

631

660

6. Прямые заходы

1 493

1 561

1 961

2 051

2 144

2 242

8 781

9 182

11 536

12 063

12 614

13 190

Таблица 2.8 - Основные показатели проекта

Основные показатели проекта

"0"

1 кв

5-8 кв

9-12 кв

Всего

Выручка от реализации

тыс.руб.

0

22 686

34 391

49 403

106 480

Текущие затраты

тыс.руб.

0

13 302

18 771

26 106

58 179

Налоги и отчисления во внебюджетные фонды, пошлины

тыс.руб.

0

3 347

4 873

6 743

14 964

НДС в бюджет (+) из бюджета (-)

тыс.руб.

53

1 964

3 773

5 293

11 083

Чистая прибыль

тыс.руб.

0

7 449

12 435

18 572

38 456

То же, нарастающим итогом

тыс.руб.

0

12 896

19 884

38 456

38 456

Потребность в финансировании чистого оборотного капитала

тыс.руб.

309

1 073

702

661

-

Чистые доходы для полных инвестиционных затрат

тыс.руб.

-309

4 064

12 109

18 288

38 456

То же, нарастающим итогом

тыс.руб.

0

5 599

15 864

34 152

38 456

Ставка сравнения (номинальная годовая)

%

12%

NPV

тыс.руб.

34324

IRR (номинальная годовая)

%

371%

Простой срок окупаемости

лет

0,5

Дисконтированный срок окупаемости

лет

0,5

Свободные денежные средства

тыс.руб.

0

25 599

25 864

44 152

44 152