Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Такие высокие показатели проекта обусловлены невысокой долей постоянных затрат, а также относительно высокой маржой на основные позиции ассортимента (смартфоны). Кроме того, отсутствие операционных затрат в виде выплаты процентов по кредиту тоже накладывает свой отпечаток.

Рисунок 2.4 - Соотношение выручка/затраты

Соотношение выручка/затраты можно видеть на рисунке 2.4.

Величина доходности инвестированного капитала однозначно говорит в пользу реализации проекта, как и показатели финансовой состоятельности проекта, приведенные в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Показатели финансовой состоятельности проекта

Показатели финансовой состоятельности проекта

"0"

1 кв

5-8 кв

9-12 кв

Рентабельность активов (в годовом выражении)

%

0%

96%

45%

42%

Рентабельность собственного капитала (в годовом выражении)

%

0%

101%

47%

43%

Рентабельность постоянных активов (в годовом выражении)

%

0%

650%

673%

1238%

Текущие затраты к выручке от реализации

%

0%

117%

54%

53%

Прибыльность продаж

%

-

131%

145%

150%

Рентабельность по балансовой прибыли

%

0%

141%

83%

89%

Рентабельность по чистой прибыли

%

0%

113%

67%

71%

Оборачиваемость активов

разы

0,00

0,73

0,31

0,28

Оборачиваемость собственного капитала

разы

0,00

0,77

0,33

0,29

Оборачиваемость постоянных активов

разы

0,00

4,93

4,63

8,21

Коэффициент общей ликвидности

разы

0,00

32,52

20,29

25,99

Коэффициент срочной ликвидности

разы

0,00

30,88

19,45

25,08

Коэффициент абсолютной ликвидности

разы

0,00

27,96

18,04

23,53

Коэффициент общей платежеспособности (доля собственных средств в валюте баланса)

0,00

1,89

0,95

0,96

Коэффициент автономии (соотношение собственных и заемных средств)

0,00

35,66

20,63

25,82


Финансовые показатели проекта говорят о целесообразности вложения средств и прибыльности участия в проекте.

На рисунке 2.5 можно видеть движение денежных средств на протяжении жизненного цикла проекта.

Рисунок 2.5 - Движение денежных средств

Из рисунка видно, что предприятие всегда будет обеспечено свободными денежными средствами для обеспечения текущей деятельности.

Экономические показатели эффективности говорят о том, что проект будет прибыльным, и его следует реализовывать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования в данной работе послужило ООО «Техномакс», которое занимается розничной торговлей электроникой и бытовой техникой с использованием интернет-каналов продаж. ООО «Техномакс» является сертифицированным партнером Apple, статус партнера Apple предполагает, что в магазинах «Техномакс» всегда можно найти широкий ассортимент оригинальной сертифицированной техники Apple с гарантией от фирмы-производителя.

Анализ показал, что:

  1. ООО «Техномакс» продвигает сильный товарный бренд, что существенно упрощает маркетинговую стратегию.
  2. Руководство ООО «Техномакс» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
  3. Товар, предлагаемый ООО «Техномакс», качественный и отвечающий ожиданиям покупателей, с большим кредитом доверия.
  4. Покупатели опасаются товаров-заместителей, т.к. при более низкой цене, они могут быть ниже качеством. Сильная привязанность потребителя к брэнду Apple играет компании на руку, однако, при дальнейшем росте курса доллара и падении реальных доходов населения, компания может столкнуться с существенным падением спроса.

В продвижении товара компания должна стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, искать новые каналы продаж для построения дистрибуции продуктов.

Для достижения данных целей, планируется осуществить следующие стратегические мероприятия:

  • сосредоточение на более перспективной и недорогой товарной группе Xiaomi;
  • расширение каналов сбыта путем создания интернет-магазина на площадке www.mirussia;

В России за месяц покупают физические и цифровые товары более 20 млн. человек. Почти половина из них - 9,3 млн человек или 33% активной интернет-аудитории - покупает электронику, компьютеры, телефоны или бытовую технику. В сумме по количеству онлайн-покупателей электроника и бытовая техника - это самая популярная товарная категория в российском интернете.


Доля онлайн-покупателей электроники и бытовой техники среди всех интернет-пользователей с высоким доходом (от 50 тысяч рублей и выше) в три раза выше, чем среди интернет-пользователей с доходом до 10 тысяч рублей на одного человека в семье. Однако основную массу онлайн- покупателей электроники и бытовой техники составляют интернет- пользователи со средним доходом от 20 тысяч до 50 тысяч рублей - их около 40%.

Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:

  1. Каталог товаров - Svyaznoy.ru или Mvideo.ru
  2. Форма поиска - Ru-mi.ru и Ulmart.ru
  3. Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ru и euroset.ru
  4. Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ru и Eldorado.ru
  5. Элементы, влияющие на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru, dostavka.ru
  6. Процесс оформления заказа - Dostavka.ru и Ulmart.ru.

Результатом реализации данного проекта должно стать:

Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia.

Достижение положительных экономических показателей предприятия

за счет реализации продукции.

Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.

Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств.

Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.

Финансовый расчет показал, что чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Проект является эффективным и рекомендован к применению.

Библиография:

  1. Алексунин В. Электронная Коммерция и маркетинг в Интернете /
  2. Алексунин, В. Родигин - М: Дашков и Ко, 2015 - 216 с
  3. Ананьев О.М. Направления развития современного электронного бизнеса / Ананьев О.М. // Торговля, коммерция, предпринимательство – 2013 Вып 6., стр. 23-27
  4. Апоп В.В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп В.В. / / Региональная экономика - 2013 - № 1 - С 25
  5. Афанасьев М Электронная Коммерция / Афанасьев М. / / РИСК - 2016, №3, стр. 52-59
  6. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - Москва, РИА «Стандарты и качество», 2013 г.
  7. Бабенко Л.К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В.А. Быков, О.Б. Макаревич, О.Б. Спиридонов - М: Радио и связь - 2011 - 376 с
  8. Балабанов И.П. Интерактивный бизнес / Балабанов И.П. - СПб: Питер, 2011 - 128 с
  9. Балабанов И.П. Электронная Коммерция / Балабанов И.П. - СПб: Питер, 2011 - 336 с - (серия \»Учебники для вузов\»)
  10. Бруннер М. Принципы электронного бизнеса / Бруннер М. - М: Мир электронной коммерции, 2011 - 453 с.
  11. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Москва: «Финансы и статистика», 2011 г., 347 стр.
  12. Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме \»он-лайн\» / Вулкан В - М: Интернет-трейдинг, 2013 - 297 с
  13. Генкин А. С. Планета Web-денег / Генкин А. С. - М: Аудит, 2013 510 с
  14. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете / Голдовский И. - СПб: Питер, 2011 - 240 с
  15. Грехов А. М. Электронный бизнес (Е-коммерция): учебное пособие / Грехов А М - К: Кондор, 2014 - 302 с
  16. Гринишин А. Правила создания малозатратного магазина / Г ринишин А / / Компаньон - 2012 - № 13 - с 44
  17. Дергачева В.В. Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [монография] / Дергачева В. В., Скибина О. О. / Дон ДУЭТ им М Туган-Барановского - Донецк, 2011 - 216 с
  18. Драчев В., Мобильная торговля как одно из перспективных направлений электронной торговли / Драчев В. / / Журнал европейской экономики - 2015 - Т 4, - С 242-255
  19. Дубницкий В И Эволюция, сущность, классы, инструментарий электронного бизнеса: [монография] / Дубницкий В И, Лазикева А И / НАН Украины, Ин-т экономики промышленности, Донец экономико­гуманитарный ин-т - Донецк: Юго-Восток, 2014 - 84 - 84 с.
  20. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия/ - М. Интернет- Университет Информационных Технологий, 2015 г.

Приложение

Таблица 2. 3 - Краткая характеристика показателей юзабилити интернет-магазина

Магазины

Front-End

Качество

товаров

Ассортиме нт товаров

Back-End

tehnomaks.ru

Шапка сайта привлекательная, с анимацией, 17 страниц в меню навигации, обратная связь, отзывы (79), обширный контент, персональные дополнительные сервисы - личный кабинет покупателя. Фотографии нечеткие, нет увеличения

Магазин работает только с официальным и

дистрибьюто

рами

компании

Apple, Xiaomi

- китайского

производител

я

24

категории товаров, от портативн ых

видеокамер

до

торгового

оборудован

ия

При возврате - оплата доставки покупателем. Связь по телефону в течение рабочего дня. Примерный срок доставки до клиента - 3 дня. Стоимость доставки от 250 руб., при заказе от 3000 руб. - бесплатно. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом.

www.re-store.ru

Шапка сайта с навигацией, меню 18 страниц, обратная связь, онлайн- звонок, книга

Продукция

Apple

исключитель

но

9

категорий

товаров

Возврат по первому требованию. Связь по телефону в течение часа. Примерный срок

Окончание таблицы 2.3

отзывов, клуб подписчиков, обширный контент

доставки до клиента - 1-2 дня. Бесплатная доставка при заказе от 7000 руб. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом

www.mvideo.ru

Строгое

оформление шапки сайта, но форма заявки магазина сделана неаккуратно. Навигация удобная с дублированием меню в подвале сайта, отличный показ фотографий с увеличением частей. Есть блог, вопросы и ответы

Почти вся доступная на рынке бытовая техника и электроника

11 категорий товаров, 87 подкатегорий

Бесплатная доставка при заказе от 10000 руб. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом, ЯД, WebMoney, Qiwi

www.svyaznoy.r

u

Главная страница стилизована под мобильную ОС. Легко найти дополнительные услуги,

техподдержку, номера телефонов и адреса магазинов

Продукция почти всех производите лей

мобильных устройств от Apple до Xiaomi

9 категорий товаров, 47 подкатегорий

Удобная

доставка через

Постамат.

Способы

оплаты:

наличными,

банковской

картой,

банковским

переводом, ЯД,

WebMoney,

Qiwi