Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

введение

Актуальность работы состоит в том, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений ресурсов и отчетности. Проработанный и проанализированный проект помогает избегать подобных ситуаций.

Цель - изучить возможности совершенствования маркетинговых решений по созданию интернет-магазина ООО «Техномакс».

Цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:

  • проанализировать деятельность ООО «Техномакс»;
  • изучить систему управления интернет-магазина ООО «Техномакс»;
  • разработать проект создания интернет-магазина ООО «Техномакс»;
  • произвести расчет эффективности данного проекта.

Объектом исследования является ООО «Техномакс».

Предметом исследования является система управления проектами.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по управлению проектами.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Глава 1. Аналитическое исследование деятельности ООО «Техномакс»

1.1.Общая характеристика ООО «Техномакс»

ООО «Техномакс» является коммерческой организацией. Компания зарегистрирована 25 февраля 20010 года, ОГРН 1102468008994, ИНН 2460221253.

Организация осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:

  • «Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой», «Оптовая торговля бытовыми электротоварами»,
  • «Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей)»,
  • «Оптовая торговля компьютерной техникой»,
  • «Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей)»,

Организации присвоен ИНН 2463217580, ОГРН 1092468054656. ООО

«Техномакс» занимается розничной торговлей электроникой и бытовой техникой с использованием интернет-каналов продаж. ООО «Техномакс» является сертифицированным партнером Apple, статус партнера Apple предполагает, что в магазинах «Техномакс» всегда можно найти широкий ассортимент оригинальной сертифицированной техники Apple с гарантией от фирмы-производителя.


Средняя цена покупки (средний чек) увеличилась в 2017 году до 11 400 рублей (с НДС) по сравнению с 9 300 рублей (с НДС) в 2016 году.

В организации ООО «Техномакс» поставка осуществляется с центрального склада, расположенного на ул. Телевизорная, 1, стр.11. Определенный запас товара находится в филиале п ул. Новосибирская, 42.

Основной объем торговли ООО «Техномакс» осуществляется с помощью интернет-магазина tehnomaks.ru. Схема работы интернет-магазина выглядит следующим образом (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 - Схема работы интернет-магазина

Исследуем основные бизнес-процессы интернет-магазина ООО «Техномакс». Они включают в себя две большие группы:

  1. Привлечение покупательской аудитории (front-end) - привлечение, лидогенерация:
  • поисковики;
  • социальные каналы;
  • контекст.
  1. Обработка заказов, осуществление доставки (back-end). Это внутренние процессы, которые напрямую не влияют на принятие решения о покупке, но воздействуют на общую картину в целом (таблица 1.1).

Финансовое состояние характеризуется комплексом показателей, основными из которых являются показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности деятельности предприятия (корпорации).

Таблица 1. 1 - Внутренние процессы и подпроцессы интернет-магазина

Процесс

Подпроцесс

Пополнение товарных запасов

Прогнозирование спроса

Закупка товаров

Прием поставки в сток продажи

Обработка заказов в контакт-центре

Прием входящих звонков Подтверждение заказов, пришедших с сайта Обзвон отложенных заказов

Обработка заказов в центре исполнения

Прием заказов в обработку Подбор товаров по заказам Комплектация заказов Упаковка заказов

Доставка

Передача заказов в курьерскую службу Получение отчетов со статусами доставки

Прием оплаты

Получение денег от курьерской службы Проведение оплаты в системе

Обработка возвратов

Обработка возвратов от покупателей Обработка возвратов от курьерской службы

Информационной базой для анализа финансового состояния служит бухгалтерская отчётность, формы №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчёт о прибылях и убытках», №3 «Отчёт об изменениях капитала», №4 «Отчёт о движении денежных средств», №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и др. Данные анализа финансовохозяйственной деятельности приведены в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Техномакс» за 2013 - 2017 гг.

Год

Выручка, млн. руб.

Валовая прибыль, млн. руб.

% марж. прибыли

Рентабельность,

%

Величина оборотных средств, млн. руб.

Коэф.

оборачиваемости

2013

910

131

14,29

12,50

95

1,68

2016

900

122

13,93

12,23

93

1,48

2017

815

130

16,94

14,49

95

1,83

За анализируемый период наблюдается снижение выручки на 95 млн. руб. или на 10,4%, в то время как валовая прибыль снизилась на 1,03 млн. руб. или на 0,8%. Это означает, что происходит повышение эффективности хозяйствования, несмотря на общее снижение активности рынка.

1.2.Конкурентный анализ ООО «Техномакс»

Чтобы оценить рыночное положение интернет-магазина ООО «Техномакс» в целом, воспользуемся таким инструментом, как конкурентный анализ. Объектами исследования стали 4 интернет-магазина, занимающиеся продажей техники Apple в Красноярске. Анализ интернет- магазинов был проведен по 5 показателям:

  • юзабилити;
  • SEO;
  • узнаваемость брэнда;
  • покрытие;
  • дополнительный программы (кредит, сервис).

М.Видео (интернет-магазин www.mvideo.ru) - российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. По данным за 2012 год, занимала первое место в России как по продажам на рынке бытовой техники и электроники, так и по доле занимаемых торговых площадей. Ассортимент компании составляет более 10 тыс. товаров, она обладает развитой розничной сетью.

Связной (интернет-магазин www.svyaznoy.ru) - российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов и провайдеров проводного доступа в интернет, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Связной тоже обладает развитой розничной сетью, но специализируется на мобильной электронике.

Re: store (интернет-магазин www.re-store.ru) - бренд и одноимённое название розничной сети монобрендовых специализированных магазинов формата Apple Premium Reseller в России и Европе

Характеристика показателей юзабилити объектов исследования представлена в таблице 1.3.(см.приложение)


Проведем интегральную оценку юзабилити интернет-магазинов. Сравним сайты конкурентов по группам показателей, проставляя оценочный балл по пятибалльной шкале, где 1 - лучший показатель, а 5 - худший (таблица 1.4).

Таблица 1.4 - Сводная оценка юзабилити интернет-магазинов

Front-End

Качество

товаров

Ассортимент

товаров

Back-End

Сводный показатель (сумма баллов - место)

svyaznoy.ru

2

3

2

1

8 - 1

restore.ru

1

1

4

3

9 - 2

technomaks.ru

3

2

3

2

10 - 3

mvideo.ru

4

4

1

4

13 - 4

Лидером по показателям юзабилити является svyaznoy.ru, магазин ООО «Техномакс» находится на третье месте.

Следующим шагом рассмотрим SEO-показатели сайтов. Сравним сайты по такому важному показателю как поисковый трафик. Наряду с другими метриками, объем, характер и качество органического трафика многое расскажут о ресурсе.

В исследовании мы будем использовать сервисы Similarweb и Ahrefs. С их помощью можно изучить трафик конкурентов и ключевые запросы без доступа в статистику, провести комплексный конкурентный анализ.

Как видно на графике ниже, лидером по поисковому трафику за полгода (январь-июнь 2017 г.) является сайт Mvideo.ru, на долю которого приходится 26% общего трафика сравниваемых сайтов.

С небольшим отставанием следует сайт svyaznoy.ru (21%). restore.ru (0,9%) и technomaks.ru (1,1%) существенно отстают от конкурентов по этому показателю (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Объем поискового трафика за 1 полугодие 2017г.

Рассмотрим структуру трафика исследуемых сайтов. Практически все сайты собирают трафик с трех каналов: поиска, прямых заходов на сайт и рефералов (переходы с других сайтов). Отчетливо видно, что совершенно не задействованы социальные каналы и email-маркетинг. Рекламу же активно использует только один игрок - Mvideo.ru (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Структура трафика исследуемых сайтов за 1 полугодие 2017г.

Лидером по количеству поискового трафика является restore.ru, при этом поиск занимает 50% всего трафика сайта. У mvideo.ru больше всего реферального трафика, также видно, что компания проводит широкую рекламную кампанию в сети, о чем свидетельствует самая правая колонка - Display Ads.

Наибольший объем прямого трафика приходится на сайт Technomaks.ru, что свидетельствует о сильном внешнем пиаре компании и о слабом развитии других каналов трафика. Фактически данный ресурс получает 90% трафика всего с двух каналов: прямых заходов на сайт и реферального трафика.


При сравнении брендового и небрендового трафика у всех сайтов наблюдается довольно большой процент переходов по бренду компании, это

свидетельствует о том, что пользователи часто ищут товар в определенном магазине.

Наиболее популярным в поиске из всех представленных магазинов является mvideo.ru, на втором месте - svyaznoy.ru (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Процентное соотношение запросов бренда

На продвижение сайта прямо или косвенно влияют различные SEO- показатели. К ним относятся видимость сайта, количество страниц в индексе поисковых систем, ТИЦ (тематический индекс цитирования) и прочие данные. Большое количество продающих страниц позволяет увеличить видимость сайта и привлечь дополнительный поисковой трафик. Как следует из диаграммы ниже, больше всего страниц в индексе Google у сайта Mvideo.ru, при этом в Яндексе у него совершенно противоположная ситуация. Скорее всего, это связано с техническими настройками, для каждого поисковика у сайта Mvideo.ru прописаны свои инструкции, в которых для индексации Яндексом закрыто гораздо больше страниц.

Сайт-лидер по трафику svyaznoy.ru в индексе Яндекса и Google имеет наименьшее количество страниц из всех. Можно предположить, что большой трафик данного сайта связан с хорошей оптимизацией и развернутой корректной структурой (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 - Количество страниц в индексе поисковых систем, тыс.

Для наглядности и облегчения восприятия сведем все полученные из сервисов Similarweb и Ahrefs данные в одну таблицу. Сравним сайты конкурентов по группам показателей, проставляя оценочный балл по пятибалльной шкале, где 1 - лучший показатель, а 5 - худший (таблица 1.5). Таблица 1.5 - Оценка реализации SEO-показателей интернет-магазинов

Общая детализация трафика

Внешнее окружение

Технические

параметры

Свод

ный

пока

затель

(сумма

баллов

место)

Общий

трафик

Органи

ческий

трафик

Рефе-

ральный

трафик

Ссылоч

ная

масса

Кол-

во

доме

нов

Кол-во

страниц

в

индексе

Пока

затели

индек

сации

Пока

затели

цитиру-

емости

mvideo.ru

1

2

1

3

2

3

2

1

15 - 1

svyaznoy.ru

4

1

4

2

1

4

1

2

19 - 2

technomaks.ru

2

3

3

1

3

2

3

3

20 - 3

restore.ru

3

4

2

4

4

1

2

4

24 - 4